Застойное лето 1983 года.

Jul 19, 2008 10:53

25 лет назад москвичи и приезжие задыхались в спёртом воздухе андроповского СССР. Отсутствие информации, неофициальной культуры, свежих людей и впечатлений удручало. В пыльной летней Москве царила зелёная тоска.

Тут ещё давно набивший оскомину кинофестиваль. В кинотеатре "Октябрь" (помните такой?) идёт "Апокалипсис нашего времени" Копполы;  до ( Read more... )

Leave a comment

roving_wiretrap July 19 2008, 08:26:23 UTC
Если говорить конкретно о возможности смотреть "ихнее" кино, то нынешняя ситуация значительно лучше, чем в советское время.

И, кстати, вопрос - сколько вам лет?

Reply

blanqi July 19 2008, 08:32:44 UTC
Сравнивайте сравнимое - то есть не берите отсутствующие тогда средства копирования.

Сравните количество кинотеатров в маленьких городах, клубов в деревнях - где и ПРАВДА ПОКАЗЫВАЛИ Антониони или даже такие тематичские программы, как "раннее кино ужасов", и репертуар, с нынешним. Да и в Москве смотреть нечего - тотальная монополия мэйнстрима.

На личные вопросы в этом журнале не отвечают (см. пост на личной странице).

Reply

roving_wiretrap July 19 2008, 08:45:08 UTC
Да, разумеется без учета средств копирования.

Вопрос о возрасте - не совсем личный. Вопрос о том, насколько сам человек помнит описываемые события. Обсуждать ситуацию в СССР 20-30 летней давности, не зная возраста собеседника - это занятие пустое.

В 1983 г. мне было 22 года и я всегда люби ходить в кино - поверьте, ситуация с импортными фильмами была значительно хуже, чем сейчас. Включая деревню Гадюкино.

+++тотальная монополия мэйнстрима+++ Ну в 1983 г. был сплошной артхаус и высокое киноискусство, особенно в маленьких городах и сельских клубах, ага :)

Reply

blanqi July 19 2008, 08:52:54 UTC
Недавно по радио "наши демократы" вспоминали, как якобы запрещённого "Андрея Рублёва" возили - свободно - на грузовичках по клубам.

Кстати, тогда, по крайней мере, в деревнях были сами эти клубы - с секциями, музыкальными школами и кинотеатрами. Кто же будет содержать подобное сегодня?

Reply

roving_wiretrap July 19 2008, 09:05:56 UTC
+++якобы запрещённого "Андрея Рублёва" возили - свободно - на грузовичках по клубам+++ Вот она, совецкая идилия! Какую страну потеряли... :)

Reply

blanqi July 19 2008, 09:11:26 UTC
Гм... В чём суть иронии? В том, что Тарковского, а не "Дозоры", в том, что клубы существовали? Или грузовичок смешон? - так ведь это плёнка, вес, в кармане не поносишь...

Reply

roving_wiretrap July 19 2008, 09:17:47 UTC
Я не вижу повода для восторгов в том, что одну копию Андрея Рублева возили на грузовике по захолустным клубам. Да, в СССР была такая ситуация - вполне достойный фильм не шел широким экраном, но несколько его копий по необъяснимым причинам всплывали где-нибудь в сельском прокате. И тогда вся интеллигенция из Москвы ехала в деревню Гадюкино смотреть этот фильм, в то время, как жители деревни Гадюкино ехали в Москву за колбасой. :)

Reply

dmpokrov July 19 2008, 10:27:59 UTC
Да злобный совок не выпускал "А.Рублева" на первый экран (он шел вторым экраном совершенно официально) и что? Это какая-то трагедия? Или нечто жуткое? Или в "свободном" буржуазном мире было по другому? Фигушки. Куросавовские фильмы резали продюсеры и ему даже пришлось на время покинуть свою родину, т.к. работать он там уже не мог. Уэллсовские фильмы подвергались жесткой цензуре, ему не давали снимать то, что он хотел и поэтому он и уехал из США. И что?
А то, что сейчас экраны заполнили зарубежным говном - это не плюс, это беда. И беда в том, что многие настоящие фильмы практически не найти не смотря на возможность "копирования"...
А Тарковский вообще-то говно, которое жило за счет государства и еще плакалось...

Reply

_o_tets_ July 20 2008, 22:45:24 UTC
Тарковский - второй после Эйзенштейна режиссер, который принес русскому кинематографу мировую славу, начиная с первого же фильма. И которого тупые совковые цензоры начали травить уже начиная со второго фильма. Кстати, прокат его фильмов за границей, приносил Совку деньги. Не прокат никчемной хуйни типа "Ленин в Польше", а прокат Тарковского. А никчемное говно, батенька, это вы.

Reply

dmpokrov July 20 2008, 23:05:02 UTC
Мировую славу после Эйзенштейна СССР принесли Довженко, братья Васильевы, Калатозов, Бондарчук. Надеюсь эти фамилии вам что-то говорят? :-) Если нет, то о чем разговаривать-то, с теми, у кого в голове всего 2 фамилии застряло?
Эйзенштейна со второго - это с какого? Просветите неуча :-)
Прокат Тарковского за рубежом сколько денег принес? А то у меня, глупого говна, только цифры по советскому прокату этого гения есть. Или голословием занимаемся? :-)
И при чем тут совершенно неудачный "Ленин в Польше" у которого не было толком зарубежного проката, кроме Восточной европы. Может стоило упомянуть бездарный "Война и мир"? :-))) Ведь для красного словца... Ну сами знаете - можно высрать и дерьма :-)

Reply

_o_tets_ July 21 2008, 08:38:46 UTC
Да, эти фамилии мне что-то говорят. Под словом "второй" имелся в виду международный масштаб, а не последовательность ( ... )

Reply

blanqi July 21 2008, 08:54:09 UTC
"Ленин в Польше" здесь вот причем - этот фильм был отправлен вместо "Рублева" на конкурс в Канны."

И победил: приз за лучшую режиссуру.
http://www.kinopoisk.ru/level/94/film/45065/
Раз уж Вы всё меряете Каннами - извольте скушать.

А "Рублёв", кроме новой, "модной" темы - чепуха манерная с нулевой достоверностью и нулевым пониманием времени.

Reply

_o_tets_ July 21 2008, 08:59:29 UTC
"Рублев" должен был получить "Золотую пальмовую ветвь" - это даже не обсуждалось.

Reply

blanqi July 21 2008, 09:05:53 UTC
:)) Где "не обсуждалось"?

Reply

_o_tets_ July 21 2008, 09:15:36 UTC
В начале апреля 1969 года А.В. Романов приехал в Париж. В советском посольстве был устроен прием, на который были приглашены директор Каннского фестиваля Фавр Лебре и министр культуры Андре Мальро. Когда разговор зашел о грядущем фестивале, министр французской культуры заговорил о Тарковском. - Тарковский ? Ах, да-да. А вы знаете, мы ведь продали его фильм о Рублеве французской фирме "ДИС", так что выставить на фестиваль его никак нельзя. - Ну что ж, - немного подумав, ответил Монро, - тогда давайте попросим фирму "ДИС" предоставить "Андрея Рублева" на внеконкурсный показ…

Началось триумфальное шествие картины по миру. В Канне, после троекратного показа на "бис" фильму Тарковского единодушно присудили престижнейшую премию журналистских симпатий. Вся французская пресса, и левая и правая, называла его шедевром.

---

Впрочем, есть ссылки с более широким изложением фактов. Мне сейчас некогда искать - найдете сами, если интересно. Впрочем, вам неинтересно.

Reply

bizmaster January 17 2011, 06:54:55 UTC
Да, было дело....

Reply


Leave a comment

Up