Астронавты сошли с ума. Часть 2. Базз Олдрин.

Jan 04, 2023 23:55

  «Журналист Тим Рассерт: Большое спасибо, сенатор Джон Маккейн, за то, что пришли к нам. Мы ценим это.
Джон Маккейн: Что ж, спасибо, Тим. Это было похоже на проктологический осмотр. Не могу сказать, что мне это понравилось».
Информационная передача NBC «Meet the Press»

Через несколько лет Барт Сибрел встретит Базза Олдрина во второй раз. Вот как это произошло на самом деле.

Барт: Привет Базз, как дела? Помните меня?
Базз: Как ваше имя?
Барт: Барт, Барт Сибрел.


Базз: Не могли бы вы сообщить имя моему ассистенту?
Барт: Да, у меня одна (визитка) для вас и одна для вашего адвоката, чтобы подать на меня в суд. Я надеюсь, что вы это сделаете. Я хотел бы пойти в суд и показать видео с иллюминатором.
Базз: Я знаю, что вам нравится привлекать внимание, не так ли?


Барт: Видите ли, вы тот, кто получает деньги за то, что не делал. Вы читаете лекции о посещении Луны... и это называется быть вором. Это называется быть вором. Вы думаете попасть в рай без покаяния? Почему бы вам не поклясться на Библии, что ходили по Луне?
Базз: (Обращается к оператору пригласившего его ТВ-канала. Невнятно. Просит выключить камеру.)


Барт: Почему бы вам не поклясться на Библии, что ходили по Луне?
Базз: Скажите ему убираться отсюда.
Швейцар: Это отель...
Базз: Позвоните в полицию.


Барт: Мы заплатили...
Швейцар: Вы не можете требовать...
Барт: Почему бы вам не поклясться на Библии, что ходили по Луне?
Швейцар: Я не имею к этому отношения, но вы не можете требовать. Это частное владение.
Барт: Мы заплатили... мы сняли пентхаус для съёмок.
Швейцар: Вы не можете так требовать...


Барт (своему оператору): Ты должен продолжать снимать. Поставь на плечо, не тушуйся.
Базз: Тебе действительно нравится внимание, не так ли?


Барт: Ты тот, кто сказал, что ходил по Луне, хотя не делал этого. Ты кричишь "держи вора", исказил мой материал.
Базз: Убирайся от меня.
Барт: Ты трус, лжец и вор...


Эту встречу пропагандисты описывают так: "Чтобы добиться интервью с Олдрином под лживым предлогом, Барт Сибрел выдал себя за японскую киногруппу. Сибрел преследовал астронавтов много лет, так что многие знали его и не согласились бы на интервью. Согласно судебным документам, Сибрел сказал, что намеревался устроить с Олдрином интервью-засаду, в которой он планировал обвинить Олдрина в получении гонорара за интервью нечестным способом и заснять на камеру его реакцию".


А вот как описывает эту встречу сам её участник, полковник Эдвин 'Базз' Олдрин. К 40-летнему юбилею высадок на Луну Олдрин издал новую книгу "Magnificent desolation". В главе 20 "Удар услышанный во всём мире" Олдрин колоритно обсуждает подробности инцидента.

«Из-за публичности, которую приобрели теоретики заговора, иногда даже в серьёзных интервью репортёр затрагивает эту тему. В одно сентябрьское утро 2002 года я был в Беверли Хиллз в отеле Лакс, участвуя в съёмках телеинтервью для одной восточноазиатской ТВ-сети, когда интервью начало идти в направлении, которое, как я знал, выходит за допустимые пределы. Сперва я старался быть вежливым, находчиво отвечая на вопросы, полагая, что журналист осознает моё нежелание обсуждать глупости, и вернуть фокус назад к подлинно космической теме. Вместо этого интервьюер начал воспроизводить эпизод о лунном заговоре, который был показан в США, в том числе сегмент в котором полагалось, что высадки на Луну Аполлона-11 на самом деле не было. Я знал об этом шоу и был разозлён, когда оно впервые было показан в эфире. Мне не понравилась попытка репортёра заманить меня в ловушку и заставить комментировать его. Лиза сопровождала меня на интервью после её тренировки по триатлону ранним утром в Санта-Моника Бэй, и она немедленно осознала, что это было вопиющим нарушением нашего желания дать добросовестное интервью, и она остановила съёмки. Мы не были агрессивно настроены, но мы и не задержались надолго для прощаний.

Мы покинули номер отеля и прошли в холл, чтобы сесть в лифт, что заняло всего несколько секунд. Я нажал кнопку первого этажа и мы с Лизой переглянулись и улыбнулись. Это уже было достаточно странное утро. Когда двери лифта открылись на первом этаже, всё стало ещё хуже.

Когда мы вышли в фойе отеля, здоровый мужчина, выглядевший примерно на 35 лет, приблизился ко мне, пытаясь начать разговор. "Привет Базз, как дела?" У него была своя съёмочная группа с уже работающей камерой, которая снимала нашу встречу.

Я мимолётом с ним поздоровался, отметив его присутствие, и продолжал движение - обычное дело в Голливуде. Однако пока мы с Лизой двигались через фойе в направлении главного входа в отель, человек продолжал мешаться рядом, засыпая меня вопросами ни на один из которых я не ответил. Лиза взяла меня под руку и пронзила парня взглядом: "Хватит. - сказала она, и я мог чувствовать её давление на мою руку, направлявшее меня к двери. - Пожалуйста, оставьте нас в покое; мы уходим".

Мы вышли наружу под навес отеля и съёмочная группа последовала за нами. Машина Лизы была запаркована через улицу на Родео-Драйв, но поблизости не было пешеходного перехода, а трафик был оживлённым.

Тем временем "интервьюер" вытащил увесистую Библию и потрясал ею перед моим лицом; его голос становился всё более энергичным: "Поклянешься ли ты на этой Библии, что действительно ходил по Луне?"

Я обернулся на мужчину и бросил взгляд, как если бы хотел сказать: "Поклянёшься ли ты на этой Библии, что ты идиот?" Человек становился всё более враждебным, возбуждённым и в своих нападках перешёл к персональным оскорблениям. Я пытался не обращать внимание, но он продолжал: "Твоя жизнь это сплошная ложь! И здесь ты зарабатываешь, давая интервью о том, что ты никогда не совершал!"

Лиза подошла к оператору и настаивала: "Пожалуйста выключите камеру! Мы просто пытаемся пересечь улицу к нашему автомобилю".

Я терпелив, но это была глупая ситуация. Я сказал: "Вы, конспирологи, понятия не имеете о чём говорите".

Лиза заметила разрыв в трафике, снова схватила меня за руку и сказала: "Базз, пошли". Мы начали пересекать улицу, но здоровяк продолжал преграждать нам дорогу, стоя посреди Родео-Драйв, блокируя путь, а его оператор продолжал снимать. Лиза, пытаясь обойти этого очень близкостоящего человека, казалось нервничала, пока искала ключи, чтобы открыть машину; и мы повернули назад, и пошли к швейцару снаружи отеля.

"ОК, это нелепо, - сказал я Лизе и швейцару, - вызовите полицию. Этот парень мешает нам сесть в машину".

Я был под навесом, а Лиза отвернулась, чтобы снова подойти к оператору. "Пожалуйста выключите камеру", - сказала она. Тем временем, здоровяк почти кричал на меня: "Ты трус, Базз Олдрин! Ты лжец; ты вор!"

Не знаю, что нашло на меня. Может это был курсант Вест-Пойнта во мне, или, возможно, пилот-истребитель ВВС, или, может, мне просто надоела его агрессивная злостная клевета, но, что бы это ни было, пока человек продолжал оскорблять меня, я внезапно дал себе волю и отвесил правый хук, которым мог бы гордиться Джордж Форман. Бац! Я ударил парня прямо в челюсть».

Олдрин ни разу не упоминает эту персону по имени, но нам не нужно гадать, о ком он говорит.

Как видим, Олдрин, в целом верно описал его вторую встречу с Бартом Сибрелом. Некоторые детали истории, такие как сильный трафик, в его изложении преувеличены, и он сделал вид, что не помнит Барта, но в целом факты изложены достоверно. И они противоречат заявлениям пропагандистов НАСА, задача которых оболгать Барта и представить события совсем в другом свете.

И личное мнение. Можно спорить о журналистских методах Барта, но нельзя не признать, что в наше время вы уже не увидите таких журналистов в основных СМИ. Вы вообще там не увидите никаких журналистов и никакой журналистики.

Ну вот и всё с этой историей... Хотя нет, подождите, а как же случилось, что Барт пришёл в отель именно в то время, когда там находился Базз? Неужели невероятное совпадение? Нет, конечно. Эта восточноазиатская ТВ-компания пригласила Барта на вторую часть интервью, чтобы он участвовал как гость-сюрприз, о чём не будет знать подозреваемый в хождении по Луне. И верно, сюрприз получился, хотя другого толка. И если кого и можно подозревать в журналистской неэтичности, то эту телекомпанию.

Продолжение следует...

P.S. Википедия, ссылаясь на "авторитетные источники", называет эту загадочную восточноазиатскую телекомпанию, которую Базз не может вспомнить в своих мемуарах, как "японское детское телешоу".

Источники:

Аполлон-11, Барт Сибрел, astronautsgonewild, Базз Олдрин

Previous post Next post
Up