Астронавты сошли с ума. Часть 3. Алан Бин.

Jan 05, 2023 23:55

  «Эти радиационные эффекты (высокоэнергетичные частицы, галактическое космическое излучение, солнечные вспышки) недостаточно изучены и остаются серьезной физиологической и инженерной неопределенностью в пилотируемых исследовательских программах за пределами низкой околоземной орбиты.»
Review of U.S. Human Spaceflight Plans Committee, "Seeking a Human Spaceflight Program Worthy of a Great Nation", октябрь 2009, стр.100

Сибрел: Какая была температура в космическом корабле на Луне?


Бин: Ну, лунный модуль (ЛМ), то есть, аппарат в котором мы сели на Луне, температура в нём была как в этой комнате, где мы сейчас сидим. У нас был термостат. Он работал немного по-другому, чем работает кондиционер в домах, которые мы строим. Однако результат был таким же. Если было слишком жарко, мы двигали регулятор на немного холоднее, чтобы у нас была желаемая температура. А когда мы надевали скафандры и застегивали их, у нас был рюкзак и в нём тоже был кондиционер. Другого типа, который мог работать в вакууме. Мы могли поддерживать в скафандрах нужную температуру, потому что люди, даже при том, что у нас большие способности - замечательный мозг, замечательные глаза, мы можем комфортно работать только в узком диапазоне температур. Если слишком жарко, мы потеем, нам нехорошо. Если слишком холодно, мы дрожим и нам нехорошо. Поэтому для людей важно иметь регулятор температуры. И, конечно, на Замле нам комфортно.

Сибрел: Если бы в ЛМ не было кондиционера, и в нём был бы воздух, то в нём было бы жарко или холодно, без кондиционера?
Бин: Если бы ты взял ЛМ... Давайте представим, что кондиционер поломался, тогда воздух в нём при 21°С. Если ЛМ находится на солнце, что всегда верно, тогда медленно, но верно температура внутри поднимется до 120°С. И ты думаешь выжить? Потому что ты поджаришься задолго до этого.

Сибрел: Что запитывало кондиционер?
Бин: Что его питало? Аккумуляторы. У нас было несколько больших аккумуляторов в ЛМ. Они питали насосы, они питали кондиционер, они питали систему связи. И именно поэтому мы могли оставаться на Луне 33 часа. Позже у нас появились чуть более совершенные аккумуляторы, больше аккумуляторов и мы могли оставаться дольше. Но оказалось, что аккумуляторы, в отношении веса, были вещью, которая давала энергию. Теперь, лучшая часть. Теперь командный модуль (КМ), который должен был выдержать путь с Луны и обратно 10-12 дней; аккумуляторы для него были бы слишком тяжёлыми. Так что мы использовали там топливные элементы, которые берут водород и кислород и соединяют их и получают электричество. Так что это зависит от... как в машине. Вы не хотели бы иметь топливный элемент сейчас, потому что аккумулятор может выполнить работу. Но если бы вы попытались заменить двигатель, может вы могли бы использовать несколько топливных элементов, чтобы привести в движение мотор. Может быть дорого сейчас, но может когда-нибудь.

Сибрел: Какова мощность двигателя, который сел на Луну?
Бин: Ракетный двигатель?
Сибрел: Да.
Бин: Ракетный двигатель, который мы использовали для посадки на Луну, был очень простым ракетным двигателем. Он работал под низким давлением. Это как если бы вы ехали на машине 50 км/час, а не гнать её как гоночный автомобиль. Двигатель, который использовался для старта с Земли, это как ехать на вашем авто со скоростью гоночного, так что всё должно идеально работать. Но мы были больше всего заинтересованы в безопасности там. У нас не было возможности пройти по предполётному чек-листу. У нас был всего один двигатель. Он не должен был отказать, поэтому он работал на низком давлении. Когда вы внутри, вы его не слышали бы в вакууме космоса.

Сибрел: Какие-нибудь вредные эффекты радиационных поясов Ван Аллена?
Бин: Нет, я не уверен, что мы залетели достаточно далеко, чтобы встретить пояса Ван Аллена. Может и были там...


Отрывок из фильма "Нечто странное случилось по пути на Луну":

«Начиная с высоты 1600 км и простираясь далее ещё на 40 000 км, находятся смертельные пояса радиации Ван Аллена. Все пилотируемые космические полёты в истории, как в Соединённых Штатах, так и в Советском Союзе, начиная с самого первого в 1961 году и по настоящее время, проходили значительно ниже этого смертельного радиационного поля. Корабли Меркурий, Джемини, Союз, Скайлэб и Спейс шаттл - все они находились много ниже высоты 1600 км. Все, кроме... Аполлона».

Бин: Я не знаю какое расстояние до пояса Ван Аллена. И даже если бы мы там были, то это не было проблемой. Если мы их должны были встретить, то корабль и скафандр были бы сделаны так, чтобы у людей не было проблем. Вы не строите что-то и надеетесь, что оно будет работать. Вы изучаете, чтобы узнать каковы опасности, какова окружающая обстановка и затем вы говорите насколько толстым я должен сделать металл на корабле, чтобы, проходя через такую радиацию и такие метеороиды, это не навредило бы вам. И мы его построили таким.
Сибрел: Но пояса простираются от 1600 до 40 тыс. км над Землёй.
Бин: Тогда мы пролетели прямо сквозь них.
Сибрел: И никакого эффекта на вас?
Бин: Нет, мы даже и не знали. Я не думаю, что кто-то знал... может быть, кто-то сказал, что мы прошли пояс радиации. Но мы не чувствовали этого внутри. И мы не получили добавочную радиацию.


Отрывок из фильма "Нечто странное случилось по пути на Луну":

«В 1998 году Спейс шаттл поднялся на высоту 560 км, что было одной из его самых больших когда-либо достигнутых высот ... и это на сотни км ниже границы пояса радиации, которая была настолько сильной, что даже приблизившись на такое расстояние, астронавты внутри экранированного космического аппарата и внутри экранированных скафандров с закрытыми глазами видели вспышки света, которые они описали как падающие звезды, вызванные проникающим излучением; сначала сквозь экран шаттла, затем через защиту скафандра, затем сквозь голову и, наконец, через сетчатку закрытых глаз. В результате CNN опубликовал следующее сообщение, отметив неожиданное удивление НАСА...

"Окружающий Землю радиационный пояс может быть более опасным для астронавтов, чем считалось ранее. Учёные говорят, что явление, известное как пояса Ван Аллена, может порождать электроны-убийцы, когда меняется магнитное поле Земли".

"Эти электроны могут оказать существенное влияние не только на спутники, что уже случалось в прошлом, но могут также повлиять на астронавтов, создавая большие дозы радиации, которые могут сказаться на их здоровье. Электроны могут проникать сквозь различные материалы, включая скафандры, могут проходить сквозь стенки космической станции, а также создавать высокоэнергетические заряды глубоко внутри этих объектов"».

Сибрел: Никаких странных эффектов?
Бин: Нет, ничего такого
Сибрел: Несколько лет назад шаттл поднялся на 600 км и т.к. я работал в новостях, я видел это на CNN. Они сказали, что радиационные пояса вокруг Земли более опасны, чем думали раньше потому, что астронавты видели "падающие звёзды" с закрытыми глазами. И они просто поднялись менее 1000...
Бин: ... радиационный пояс. Мы видели "падающие звёзды", но они не являются падающими звёздами, когда закрыты глаза, они так выглядят. Если вы в открытом космосе выше пояса Ван Аллена и, возможно, внутри него, и вы закроете глаза... и сосредоточьтесь. Вы это не увидите, если не сосредоточитесь. И вдруг вы увидите небольшую вспышку, как падающая звезда. Она летит в этом направлении и вспыхивает. И не так часто, может, нужно подождать 3 или 2 мин. И одна пролетает. Вот что происходит: космические лучи ударяются о заднюю стенку глаза и стимулируют эти сенсоры на задней стенке глаза. Вот что вы видите. И они, видимо, забрались достаточно высоко, чтобы закрыть... Я думаю, что на земной орбите, если вы закроете глаза, сосредоточитесь и вы их увидите.
Сибрел: Первый раз когда они их видели, они поднялись на 600 км, на 1000 км ниже и вне радиации.
Бин: Видите, ниже. Я думаю, если я просто сделаю это сейчас... Но если вы не... если вы заснёте, закроете глаза, вы их не заметите. Но если вы закроете глаза и сосредоточитесь, кстати, у нас был такой эксперимент, то вы увидите, как они просвистят. Не в нашем полёте. Они ещё не были открыты. Я видел их однажды на Луне. Было не темно,... было вроде как темновато и я видел вспышку света. И это было похоже, как если бы это было на Луне, но на самом деле нет. Это была вспышка света у меня в глазу.

Сибрел: Где вы были в момент пожара на Аполлоне-1?
Бин: Пожар на Аполлоне-1. Я был в моём офисе в космическом центре Джонсона. Это было около 6 вечера. Я задержался на работе, был за столом, и мне позвонили. Голос на другом конце сказал... он представился и я сказал ОК. Они сказали... я знал кто это был. Это был директор полёта, кто-то на Мысе во время тестов. И он сказал: "Мы потеряли экипаж Аполлона-1... Мы думаем, что потеряли экипаж Аполлона-1". Я спросил: "Где они?"
Сибрел: Вы читали отчёт Конгресса об этом?
Бин: Конечно.
Сибрел: В то время они считали, что будет чрезвычайно трудно полететь на Луну в ближайшие 2,5 года.
Бин: Да, мы считали, что так будет.

Сибрел: Что такого значительного произошло, что сделало это возможным?
Бин: Ну, из того что мы знали тогда, было похоже, что это будет сложно. В любом случае, мы начали путь. И когда мы начали путь, мы нашли способы сократить его. Например, у нас было запланировано больше полётов перед высадкой на Луну, чем мы сделали на самом деле. Например, тесты Сатурна-5. Джордж Мюллер* (George Mueller), один из самых умных парней там наверху в штаб-квартире, сказал: "Мы будем тестировать... Мы протестировали на земле S-IVB, S-I и S-II (ступени Сатурна-5) вроде того. Мы их все соединим и протестируем все вместе. Потому что у нас уже нет времени и мы должны попасть на Луну до конца десятилетия". И люди думали, что это была безумная идея. Люди говорили: "Ни в коем случае! Слишком много неизвестного. Мы никоим образом не можем это сделать. Ни в коем случае!" А Джордж Мюллер продолжал говорить: "Если мы хотим попасть на Луну до конца десятилетия, мы должны это сделать". И я помню, что когда это было предложено, я подумал, что это была действительно безумная идея, не очень хорошая идея. И теперь вспоминая - это была замечательная идея. Ну, фон Браун мог быть за неё или против, но я уверен, что если бы мы спросили его после того, как это было сделано, он бы сказал: "Какая замечательная идея!" Мы никогда не думали об этом, когда это началось. Это сократило всё полётное расписание, может быть, на один год, может на 8 месяцев или что-то в этом роде. Мы сделали много такого же. У нас была задача попасть на Луну до конца десятилетия и мы пытались этого добиться. Это не значит, что мы были беспечны, но это означало, что мы делали всё возможное, чтобы достичь этой цели, которую президент Кеннеди установил для нас. И мы действительно сделали это.

Сибрел: Вы упомянули парней, которые думают, что мы не летали на Луну. Это должно быть то, о чём вы говорите?


Бин: Что это?
Сибрел: Мы нашли это. Вы, должно быть, знакомы с программой канала "Фокс"?
Бин (рассматривая VHS-кассету): Да, конечно, знаком. Я видел это, да. Это хорошая... это хорошо для зарабатывания денег. У них нет раскрывшихся посадочных ног. Знаете почему? Они не удержат ЛМ на Земле. Но это не...  посадочные ноги не выдвинуты. Но, знаете... Парни стоят вокруг и говорят: "Как я мог бы  заработать денег и снять фильм? Ну, я мог бы снять порно. Это хорошо."


Сибрел: Я кинематографист и занимаюсь этим около 15 лет. Меня даже спросили о показаниях в суде об аутентичности видеоматериала. Я видел этот материал. Он имеет отметку атомных часов: 3 дня после старта. Все астронавты идентифицированы. Они там поместили слайд на иллюминатор. Они, очевидно, притворяются, что находятся на полпути к Луне, но они не на полпути к Луне.
Бин: Это чушь собачья. Мне всё равно, что вы говорите. Я летал на Луну и все, кто учёный, это знают. Если вы не желаете верить - это ОК. Это ОК. Это хорошая история. Но на самом деле это ложь, вот и всё.


Сибрел: Вы поклянётесь на Библии, что ходили по Луне?
Бин: Я не буду это делать потому что... Я сделаю это здесь. Я не буду это делать на камеру.
Сибрел: Почему нет?
Бин: Потому что это неприлично.
Сибрел: Ну...
Бин: Ты мудак, чтобы так поступать. Ты один из тех самых парней, о которых я тебе говорил.
Сибрел: Ну, положите руку, если вы ходили по Луне... Это возможность исправить ошибку.
Бин: ОК
Сибрел: Левая рука на Библии.
Бин: Левая рука.
Сибрел: Поднимите правую руку.
Бин: ОК


Сибрел: Вы понимаете, что это может быть использовано как видеоприсяга в будущем. И если вы солгали, вы будете виновны в лжесвидетельстве под присягой.
Бин: Я это понимаю.
Сибрел: ОК. Ваше имя?
Бин: Меня зовут Алан Бин.
Сибрел: Я клянусь богом и подтверждаю.
Бин: Я клянусь богом и подтверждаю.
Сибрел: Под страхом наказания за лжесвидетельство.
Бин: Под страхом наказания за лжесвидетельство.
Сибрел: Измены.
Бин: Измены... Нет. Не измены. Измена не имеет к этому отношение. Позвольте мне сказать по-другому. Моя рука на Библии. Я летал к Луне, я ходил по Луне. Все остальные люди, о которых ты думаешь, что НАСА говорит летали и ходили по Луне...
Сибрел: Но вы...
Бин: Летали и ходили по Луне.
Сибрел: Вы не скажете "под страхом измены"?
Бин: Что здесь предательское?
Сибрел: Это делать что-то мошенническое для налогоплательщиков.
Бин: Это фигня. Это не измена.
Сибрел: Под страхом вечного проклятья.
Бин: Под страхом вечного проклятья.
Сибрел: И под страхом измены.
Бин: Измена это когда вы продаёте свою страну.
Сибрел: Ну, если вы использовали $135 млрд и не летали на Луну...
Бин: И это всё-равно не измена. Измена это если вы сообщаете секреты другой команде. Я сказал достаточно. Вы можете использовать это и говорить то, что ты не говорил, что-то другое. Я знаю людей. Это ОК. Забирай свои шмотки и вали нахуй отсюда.


Сибрел: Я просил остальных 6 астронавтов поклясться на Библии и они отказались. Нил Армстронг отказался. 
Бин: Он просто думал... Я знаю, я знаю.
Сибрел: Вы верите в Бога?
Бин: Верю ли я?
Сибрел: Да.


Бин: В значительной степени. Я бы не поклялся на Библии, если бы не верил. Но это всё равно. Ты это сфабрикуешь, как ты захочешь. Забирай свои шмотки и уходите, парни.


Сибрел: Видите ли, я наверняка знаю, что вы не ходили по Луне.
Бин: Это нормально. ОК, если ты знаешь это. Ты понимаешь? Можешь думать что угодно. В этой стране как раз это и замечательно. Ты можешь верить во что угодно и это ОК для меня.


Сибрел: Правильно.
Бин: Забирай свои шмотки и ступай домой.
Сибрел: ОК

Продолжение следует...

Примечание: * Джордж Эдвин Мюллер (1918 - 2015), американский инженер-электрик, который возглавлял Управление пилотируемых космических полетов в НАСА с сентября 1963 года по декабрь 1969 года. Предложил концепцию комплексных испытаний ракеты-носителя Сатурн-5.

Источники:

Аполлон-12, радиация, Алан Бин, Барт Сибрел, astronautsgonewild

Previous post Next post
Up