Управление парадигмами. Управление знаниями 2.2. Социальные сети.

Nov 10, 2014 23:58




Построение диаграммы сети

Продолжение. Начало.

Для описания и анализа социальной сети можно построить диаграмму сети, которая отражает как взаимоотношения между членами группы в организации, так и связи с группами в других организациях, участвующих в партнерстве. В качестве примера возьмем диаграмму изображенную на рисунке.
Подгруппы
Группы часто делятся на подгруппы в зависимости от местонахождения, рабочих функций, иерархии, стажа работы, возраста или пола их членов. В данном случае команда делится по функциональному признаку. Члены трех групп обмениваются между собой незначительным количеством информации. Кроме того, связи в отделах маркетинга и финансов немногочисленны, в то время как в производственном отделе, наоборот, их слишком много. Это может расцениваться по-разному. Возможно, производственники научились общаться так, что это идет на пользу всей команде. А может быть, они в такой степени доверяют друг другу, что это мешает их интеграции. Только детальное обсуждение может прояснить, что же в этом отделе происходит на самом деле.
Люди на периферии сети
Одни члены группы связаны с ней очень слабо, другие, вероятно, полностью изолированы, то есть являются членами сети, скорее в теории, чем на практике. В этой сети, например, никто не обращается за информацией к Антону, а Кирилл вообще выпал из общей картины. Диаграмма сети сама по себе ничего не говорит о ценности людей, как на периферии, так и в центре. Зачастую аутсайдеров редко привлекают к работе, а их интеграция крайне важна для повышения эффективности и продуктивности группы. Конечно, порой люди оказываются в изоляции, потому что у них нет социальных или иных навыков для этой работы. Выявив тех, кто находится на периферии, анализ позволяет предпринять дальнейшие действия по развитию сети.
Линии и стрелки
Каждая линия говорит о существовании связи между двумя людьми, стрелки указывают направление запроса на получение информации (входящие стрелки означают, что этот человек носитель информации, исходящие - то, что этот член команды обращается за информацией к остальным). Так, Елена поддерживает двусторонние отношения со всеми производственниками, но её контакты с отделами маркетинга и финансов крайне ограничены или отсутствуют вообще.
Люди в центре сети
Диаграммы сети показывают, кто из членов группы занимает в ней наиболее важное место. В этой команде на Петра полагаются девять человек. К нему обращаются не только коллеги по финансовому отделу, но и сотрудники отдела маркетинга и производственного отдела. Сам Петр не обращается к тем, кто работает в других отделах. Но диаграмма не может сказать нам, каков характер влияния Петра на группу. Если группа слишком зависит от него, он может оказаться «узким местом», замедляя поток информации и задерживая принятие решений. С другой стороны, такие сотрудники, как Петр, чаще играют положительную роль, не только предоставляя ценную информацию, но и сплачивая людей, поэтому эффективность группы может резко снизиться, если он уйдет из компании.
Таким образом, по диаграмме сети уже можно предположить какие сотрудники являются ключевыми и на основе этого выработать методы работы с ними. Работников, через которых проходят значительные потоки информации, с одной стороны необходимо удерживать, с другой постараться рассеять потоки по другим путям:
- формализовать знания, где возможно, и поместить их в автоматизированную систему для облегчения доступа;
- прикрепить сотрудника в качестве наставника к другим сотрудникам, организовать обучение или использовать другие методы способствующие передаче знаний от более нагруженного сотрудника к менее нагруженным.
Передача знаний от ключевых сотрудников уменьшит потери компании в случае ухода такого сотрудника и повысит качество работы обученных людей.

Далее будет рассмотрен анализ социальной сети.

Продолжение следует…

Навигация:

Управление парадигмами. Управление знаниями 2.1. Социальные сети.

Управление парадигмами. Управление знаниями 2.3. Социальные сети.

Управление парадигмами. Управление знаниями 1.0.

Paradigm management recipe

социальная сеть, управление знаниями, управление парадигмами, управлениие персоналом, диаграмма социальной сети

Previous post Next post
Up