Управление парадигмами. Управление знаниями 2.1. Социальные сети.

Nov 08, 2014 00:10




Оригинал фото

«Ищите мудрость у десяти человек, а не все знания у одного человека.»

Девятое основное правило
осуществления кайдзен в гемба.

На эффективность социального капитала значительное влияние оказывают современные изменения рабочей среды, например, уменьшение иерархии управления на предприятиях и развитие виртуального общения сотрудников между собой и с руководством. С развитием технологий стали складываться определенные, как реальные, так виртуальные сообщества, именуемые сетями. Для анализа таких сетей применены разработки социологов в области этих самых социальных сетей. Термин социальные сети уже вошел в обращение применительно к бизнес-среде. Состояние и внутренние связи в этих группах сотрудников оказывают заметное воздействие на стратегию организаций и их эффективность. Социальные сети часто выступают в качестве связующего звена в межфункциональных проектах, в альянсах, при создании новых продуктов.
Появляется всё больше исследований, которые показывают, что эффективность сотрудников при участии в социальных сетях значительно выше. Значительную часть информационной среды человека составляют отношения с другими людьми, к которым он обращается, когда возникает необходимость. Исследований показывают, что вероятность обращения инженеров и исследователей за информацией к другому человеку, а не к «обезличенному» источнику (базе данных или архиву), примерно в пять раз выше. При этом необходимо, что бы сотрудники были хорошо мотивированы на достижение продуктивности работы, а не на общение в социальных сетях само по себе.
На распространение знаний в неформальных сетях влияют четыре важных фактора:
- осведомленность;
- доступность;
- участие;
- свобода.
Обеспечение этих факторов играет важную роль в управлении знаниями. Также влияние на социальные сети оказывает корпоративная культура.
В результате создания и управления социальной сетью в организации можно добиться развития «продуктивных ресурсов», которые обеспечат эффективность работы организации. Пол Резник выделяет семь таких ресурсов, которые развиваются в социальной сети:
- коммуникационные каналы;
- общие знания;
- общие ценности;
- своеобразие коллектива;
- роли и нормы;
- обязательства;
- доверие.
Для того чтобы понимать процессы происходящие в сообществе и управлять им для достижения целей, стоящих перед бизнесом, необходимо уметь анализировать сложившуюся социальную сеть. Это позволит выяснить существующие сложности и обозначить резервы развития.
Для описания и анализа социальной сети можно построить диаграмму сети, которая отражает как взаимоотношения между членами группы в организации, так и связи с группами в других организациях, участвующих в партнерстве. Существуют инструменты для описания и анализа социальных сетей в целях обеспечения их функционирования, а также технологические средства поддержки социальной сети на предприятии.

Далее будет рассмотрено построение диаграммы социальной сети.

Продолжение следует…

Навигация:

Управление парадигмами. Управление знаниями 2.2. Социальные сети.

Управление парадигмами. Управление знаниями 1.0.

Paradigm management recipe

Управление парадигмами. Начало.
.

социальная сеть, социальный капитал, управление знаниями, управление парадигмами, диаграмма социальной сети

Previous post Next post
Up