Отступление французской армии (часть II)

Dec 22, 2012 19:25

Гроза двенадцатаго года
Настала - кто тутъ намъ помогъ?
Остервенѣнiе народа,
Барклай, зима иль русскiй Богъ?


Read more... )

Россия, графика, Франция, история, Лев Толстой, живопись, война 1812 года

Leave a comment

pro100_mica December 22 2012, 20:12:07 UTC
дубина народной войны поднялась...

Это миф, раздутый не без помощи графа Толстого... Дубина была в Испании в течение многих лет, а у нас так, подобие. Сражались регулярные партизанские отряды, первый из которых - генерала Винцингероде - создан Барклаем. Кроме Москвы, практически всё было сожжено французами, а не нами.

Если есть желание, немного об Испании можно посмотреть здесь:

http://pro100-mica.livejournal.com/123865.html

Reply

bibliophagus December 22 2012, 21:46:25 UTC
Спасибо. Прочитал с большим интересом ( ... )

Reply

pro100_mica December 23 2012, 13:35:22 UTC
Вы делаете верные выводы:) Вот поэтому о всеобщем народном гневе и должно быть речи...
Мои претензии скорее не к Толстому, (хотя и к нему немало вопросов, особенно в его отношении к некоторым полководцам), а его бесчисленным интерпретаторам. Раз даже Лев Николаевич сказал - то это более не обсуждается...

Конечно, история с Россией поучительна, но она не единственная в жизни Наполеона. Был и Египет, и Пиренеи, и только потом мы:) И об этом тоже следует помнить.

А то у нас, как всегда, войну выиграл Кутузов с Василисой Кожиной, ну, ещё Денис Давыдов с Платовым где-то рядом пробегали:)

Reply

bibliophagus December 23 2012, 13:58:11 UTC
Фразу о «праведном народном гневе» я вставил всё-таки с изрядной долей иронии. Мне кажется, иначе её вообще нельзя употреблять. Это же один из штампов, доставшихся нам в наследство от коммунистов. Как «ярость благородная», «сурово насупленные брови» и проч. Вообще я очень люблю - что разного рода возвышенную риторику, что всяческие иные проявления китча и идиотизма. Коллекционирую их в отдельную кунсткамеру и, при случае, извлекаю на свет. Как средство они бывают весьма неплохи, если, конечно, понимать их сущность.

Про Наполеона - да, всё так и есть. Но мне пока что интересен более не столько Наполеон, сколько именно наша, Отечественная война 1812 года. Что это такое было? Не случайно вопрос Пушкина, поставленный мною эпиграфом к этой заметке, остался открытым. Многое мне в нашей российской истории остаётся пока непонятным, и вместе с тем многие же страницы этой самой истории производят на меня очень сильное впечатление.

войну выиграл Кутузов с Василисой Кожиной, ну, ещё Денис Давыдов с Платовым где-то рядом пробегали:)Красиво ( ... )

Reply

pro100_mica December 23 2012, 14:56:45 UTC
Я вас ещё плохо знаю, чтобы понять всю иронию:) А насчёт употребления, встречается ещё как! И безо всяких натяжек:)

Из пушкинской строфы не более всего импонирует Барклай:)

http://pro100-mica.livejournal.com/153773.html - это не сампиар, а чтобы понять почему. Хотя о Барклае у меня достаточно и в других местах.

Reply

bibliophagus December 23 2012, 16:02:23 UTC
Ирония, по-моему (и в первую очередь, конечно же, - самоирония), это не то, что применяется от случая к случаю. Это как жизненный подход, - она либо есть, либо её нет. Это такая постоянная самопроверка, не позволяющая окончательно впасть в предвзятость. Именно ирония (то есть, в моём понимании, трезвый, стремящийся к объективности взгляд со стороны на всё, в том числе на самого себя), я считаю, отделяет ищущих истины от тех, кому важнее во-что-бы-то-ни-стало настоять на своём.

Спасибо за ссылку, интересно было узнать новые подробности. Барклай де Толли действительно оказался во всей этой истории в тени Кутузова, и его заслуги не были по достоинству оценены при жизни. Да и сейчас ещё в разсказах о той войне несравненно больше внимания уделено Кутузову, как главному «маршалу Победы». А ведь, к примеру, дальновидное отступление русской армии на первом этапе войны - по большому счёту именно заслуга Барклая.

Reply

pro100_mica December 23 2012, 16:32:45 UTC
Самоирония - это великолепно, сама терпеть не могу далдонов, которые будут спорить до посинения, отстаивая своё ФЭ:)

Reply

bibliophagus December 23 2012, 16:44:25 UTC
Что такое ФЭ?

Reply

pro100_mica December 23 2012, 18:18:25 UTC
ФЭ - это я так называю собственную железобетонную позицию некоторых людей (часто весьма субъективную и спорную), за которую они ложатся костьми:)))

Reply

bibliophagus December 23 2012, 18:33:31 UTC
Это с испанского? Или аббревиатура такая?

Reply

pro100_mica December 23 2012, 18:38:57 UTC
Нет, это я так называю:)

Reply

bibliophagus December 23 2012, 18:43:17 UTC
А, ну ясно. Значит, слово из Вашего личного лексикона. :-)

Reply

bibliophagus December 22 2012, 21:57:38 UTC
Мне только знаете, какой момент в Вашем разсказе непонятен?


... )

Reply

pro100_mica December 23 2012, 13:38:11 UTC
Да, это египетские наёмники, кстати, очень жестокие...

Reply

bibliophagus December 23 2012, 14:00:23 UTC
То есть, Наполеон, разбив мамлюков у пирамид, переманил их на свою сторону и нанял для борьбы с испанцами? Вот уж не знал о таком факте.

Reply

pro100_mica December 23 2012, 14:42:35 UTC
Более того, один из них - Рустам - стал самым верным слугой Наполеона и его телохранителем...

Знаете, я перед тем, как начать разбираться с войной 1812 года, решила попытаться понять личность Наполеона, практически полгода им занималась, дошла как раз до 1812 года, потом продолжу. Не скажу, что поняла, но во всяком случае много о нём узнала:)
Кстати, сегодня написала один из последних постов о войне, буду рада видеть ваш коммент:)))

Reply


Leave a comment

Up