О Слонах Фишера. Продолжение 3.

Feb 08, 2021 06:24

Хотя он вообще не предназначен для сражения с крупными кораблями,( Read more... )

Слоны Фишера, капшипы, война на море. стратегия. РЯВ. ПМВ. ВМВ., крейсера, Фишер, история, скаут, Флот.

Leave a comment

roman3khi February 9 2021, 15:07:18 UTC
biber550 February 9 2021, 20:14:58 UTC
Я помню! Рад вас видеть здесь! Если еще добавить, что вы бы узнали о тайных договоренностях Фишера с датчанами, то вполне вскрыли бы всю интригу!

Reply

roman3khi February 10 2021, 20:10:45 UTC
День добрый ( ... )

Reply

gloire_bb November 18 2022, 06:34:40 UTC

Всё можно ещё больше упростить, благо Фишеровские "белые слоны" совсем не так уж уникальны, как кажутся.

Это просто суперкрейсера (отдельно от линейных) - высшее выражение лёгких сил флота.

В ВМВ примеров подобных проектов со специализированным и подходящим задаче ГК - целая охапка, хотя по иронии построены действительно оказались ровно те же 2 единицы. Хотя СССР вон пытался аж дважды, для очень, очень подобных задач.

Reply

roman3khi November 18 2022, 11:29:05 UTC

"подходящим задаче ГК"

- 12" в эпоху 16"х монстров - удачи.

"суперкрейсера"

- опять же, на фоне "Ямато", "Монтан", "Советского Союза" и т.д. эти "супер", самые что ни на есть нормальные по габаритам/весам/объемам крейсера.

Reply

gloire_bb November 18 2022, 15:55:05 UTC

>- 12" в эпоху 16"х монстров - удачи.

не вижу большого смысла в 15-16" калибре для корабля, который ни к главным силам не относится, ни должен противостоять чему-то крупному(или имеет на то шансы). Вреда вот вижу много, т.к. лезть будет плохо (и сами орудия, и их бк).

Для поражения целей до 20 тыс тонн - но в подавляющем большинстве не более 10 - 12" оптимален. Мы же не о ЛКР говорим, и это очень чётко стоит обозначить. Никакой линейности.

>- опять же, на фоне "Ямато", "Монтан", "Советского Союза" и т.д. эти "супер", самые что ни на есть нормальные по габаритам/весам/объемам крейсера.

Лидеры лёгких сил, скажем так. Просто в договорную эпоху признание факта равноценности лёгких и линейных сил (с выделением им подобного специализированного именно под них корабля) фактически упиралось в соглашение. А во время войн - наоборот, такие корабли рождались.

ps. нормальность крейсера per se всё же определяется сочетанием факторов вроде автономности, мореходности и т.п., что обеспечивает поразительную устойчивость оптимальных размеров ( ... )

Reply

roman3khi November 19 2022, 15:43:45 UTC

"ни должен противостоять чему-то крупному"

- в реальности ЛКР противостояли ВСЕМУ.

" т.к. лезть будет плохо (и сами орудия, и их бк)"

- потому ЛКР и не уступали по размерам ЛК.

"Просто в договорную эпоху признание факта равноценности лёгких и линейных сил (с выделением им подобного специализированного именно под них корабля) фактически упиралось в соглашение."

- слова вроде знакомые, а вместе - бред какой-то. Какое ещё равенство? Кто его признавал?

"Для поражения целей до 20 тыс тонн - но в подавляющем большинстве не более 10 - 12" оптимален. Мы же не о ЛКР говорим, и это очень чётко стоит обозначить. Никакой линейности."

- по факту дело не в размерах, а в наличии конструктивной защиты. Если её нет, то и 6" хватает, а для поражения любой цели с КЗ менее ЛК/ЛКР вплоть до постройки самих "суперКР" и 8" более чем.

"А во время войн - наоборот, такие корабли рождались."

- в реальности как раз наоборот, как то незаметен значительный прирост популяции суперКР, за период ВМВ.

Reply

gloire_bb November 19 2022, 17:10:31 UTC

- в реальности ЛКР противостояли ВСЕМУ.

Отлично. Я тоже люблю ЛКР. Мы не о лкр говорим, а о большом - но куда меньшем - корабле совершенно иной специализации.

- слова вроде знакомые, а вместе - бред какой-то. Какое ещё равенство? Кто его признавал?

Здравый смысл. Упирать лёгкие силы в достаточно искусственный 10'000 рубеж нерационально, но именно это и произошло. Это не значит, что типичный крейсер должен был больше, это значит, что такой рубеж вообще не имеет смысла - и в большей части стран мира привёл лишь к появлению линкорчиков, пытающихся выполнять крейсерские функции.

Вообще же равенство линейных и лёгких (в их различном выражении) - база теории войны на море.

- по факту дело не в размерах, а в наличии конструктивной защиты. Если её нет, то и 6" хватает, а для поражения любой цели с КЗ менее ЛК/ЛКР вплоть до постройки самих "суперКР" и 8" более чем ( ... )

Reply

roman3khi November 20 2022, 09:40:30 UTC

"о большом - но куда меньшем - корабле"

1. Все попытки создать что-то в 20-25 кт полного водоизмещения благополучно привели к раздуванию по цене и размерам полноценного ЛК/ЛКР.

2. СуперКР ни как принципиально не отличались по водоизмещению от старых ЛКР и ЛК.

Так зачем строить такую же дуру, только слабже?

Единственное, что удалось удержать в промежуточных размерах, это Дойчланды, и то, только благодаря особой политической ситуации.

3. Факт в том, что в взлелеянный вами рубеж в 20-25 кт полного выросли как раз 8" вашингтонские КР в пути естественной эволюции.

" в достаточно искусственный 10'000 рубеж"

- он не искусственный, а естественный. КР 10кт и 8" проектировали ДО всяких разговорах о ограничениях во ВСЕХ ведущих морских державах.

"линкорчиков, пытающихся выполнять крейсерские функции"

- что под этим подразумевается?

"Вообще же равенство линейных и лёгких(в их различном выражении) - база теории войны на море"

- очередная мантра. Что конкретно вы под этим подразуеваете?

"И вполне известных параметрах радиуса разрушений ( ... )

Reply

gloire_bb November 20 2022, 10:50:35 UTC

1. Все попытки создать что-то в 20-25 кт полного водоизмещения благополучно привели к раздуванию по цене и размерам полноценного ЛК/ЛКР.

Особенность договорного режима. При развале договорного режима процесс прошёл, и предельный массово-воспроизводимый корабль в 17-25 тысяч тонн стал основным ударным кораблём лёгких сил флотов. Правда, с самолётиками, но это на самом деле не так принципиально.

2. Так зачем строить такую же дуру, только слабже?

Потому что старые лк предлагали забористое сочетание бесполезности и "линкорных" требований к исполнению (от полного цикла производства до сложности постройки). При этом для задач о которых мы говорим - подходили плохо. ВМВ дала нам 2 таких попытки усидеть на 2 стульях(Дюнкерк и ШГ) - но по факту обе стали недостаточно удачными линкорами, а не крейсерами.

Размер сам по себе не так уж и важен, если вам хватает крупных стапелей и производства крейсерских турбин.

3. Факт в том, что в взлелеянный вами рубеж в 20-25 кт полного выросли как раз 8" вашингтонские КР в пути естественной эволюции ( ... )

Reply

roman3khi November 20 2022, 11:22:24 UTC

1. "Особенность договорного режима."

- который де-факто лишь закреплял УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ рамки.

"массово-воспроизводимый корабль в 17-25 тысяч тонн стал основным ударным кораблём лёгких сил флотов. Правда, с самолётиками, но это на самом деле не так принципиально"

- только де-факто они стали "линейными" силами и перестали быть "лёгкими". По концепции АВ очень близок к ЛКР, что и даёт некоторым повод сказать о том, что АВ пришёл на смену ЛКР.

2. "Размер сам по себе не так уж и важен"

- ага, всё дело в ЦЕНЕ. А хреновина в 20 кт стоит почти как линкор.

3. "массовая доля 8" ГК настолько мала... т.к. 8" ГК для целей нужных размеров попросту слаб"

- примеров бы для этого сферического утверждения в вакууме?

4. "пытались в неё влезть обратно..."

- не пытались. А лезли вверх, потому как и так понятно было, что такие КР "прозрачны" для артиллерии. По факту вся история ТКР - это рост конструктивной защиты. Это кстати ещё один "камень в огород" "недостаточности 8".

Reply

gloire_bb November 21 2022, 05:20:39 UTC

- который де-факто лишь закреплял УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ рамки.

Произвольно выбранные, причём из большой россыпи вариантов!

Статья сверху как раз о том, что выбрать можно было, например, и Глориес. Но по факту вся категория 10000-30000 была выкинута для всех неевропейских флотов.

Более того, были предприняты вполне конкретные меры, чтобы такие корабли /не/ появлялись (уточнение про авианосцы).

- только де-факто они стали "линейными" силами и перестали быть "лёгкими"

Разделение вообще не про размеры. Авианосное соединение по определению не является линейным, т.к. функционально не соответствовало - и не соответствует по сей день. Ну просто т.к. не умеет решать задачу трёх тел.

- ага, всё дело в ЦЕНЕ

Да нихрена там не в цене дело, т.к. разница на промежутке крт...лк(лкр) даже не кратная. При этом избегающий толстых плит, долгих и геморройных в постройке подходов, тяжёлых орудий и особенно линкорного комплекта приборов корабль стоит именно что ближе к крейсеру, даже когда размерами он ближе к ЛК.

И это крайне критично - т.к. именно эта ( ... )

Reply

roman3khi November 21 2022, 10:11:45 UTC

По вашей просьбе не загромождать коменты ответил в личку.

Reply

gloire_bb November 20 2022, 10:51:11 UTC


5. что под этим подразумевается

Вашингтонские тяжёлые крейсера, пытающиеся заниматься ближней силовой разведкой при эскадре(и связанные функции дозора/сопровождения). Особенно комично выглядело в итальянском флоте, где они все первые 2 года войны пытались нарваться на трагичную судьбу 1-й крейсерской эскадры ГФ, и, несмотря на некоторое сопротивление британцев, им это сделать всё же удалось. Ну т.е. они всё таки вылетели линией на линкоры в упор. Т.е. иными словами - Вашингтонцы оказались ни тем и ни тем.

(p.s.Вы так удобно в начале нумерацию стали делать - а потом перестали. В следующий раз верните пожалуйста!)

6. "очередная мантра."

Когда мы говорим о войне на море - а не о шиплаверстве, - мы всё таки должны отдавать себе отчёт в том, что мы исходим из какого-то теретического базиса. Отрицать его можно(всё же речь идёт о гуманитарном знании), но называть физические формулы мантрами просто так - как минимум вызывает вопросы.

Классическое со времён ещё парусного флота разделение на линейный и крейсерский флоты, ведущие свои 2 ( ... )

Reply

roman3khi November 20 2022, 11:40:18 UTC

5. "ближней силовой разведкой при эскадре"

- а это ещё одна военно-морская мантра. Де-факто все усилия по "усилению" разведчиков выливались в то, что перерастали в то, что эти "разведчики" становились самостоятельной силой, а любое их столкновение перерастало в полноценный эскадренный бой. Пример чему, вы и сами привели.

6. "Классическое со времён ещё парусного флота разделение на линейный и крейсерский флоты"

- даже близко нет. Потому то и не было в парусном флоте КЛАССА КРЕЙСЕР, а был статус корабля, для выполнения данного типа задач. При том назначался к крейсерствую абсолютно ЛЮБОЙ корабль, вплоть до линейного корабля, а зачастую и целые эскадры. Потому и не было класса КР - ибо нет смысла вводить.

Крейсер же появился, с приходом брони и пара. Потому что скорость хода и дальность, стали функцией выделяемой долей водоизмещения, чего ранее не было.

7. "большие и более тяжёлые снаряды давали диспропорционально много попаданий"

- только если мы одновременно увеличиваем дальность. Вот только 8" как раз достаточно, для стрельбы ( ... )

Reply

gloire_bb November 21 2022, 03:58:11 UTC

(1) а это ещё одна военно-морская мантра. Де-факто все усилия по "усилению" разведчиков выливались в то, что перерастали в то, что эти "разведчики" становились самостоятельной силой, а любое их столкновение перерастало в полноценный эскадренный бой. Пример чему, вы и сами привели.

Да, это нормальный процесс. Другое дело, что полностью подменить эскадру эволюционировавшими разведчиками за всю пост-дредноутовскую эру фактически так и не удалось.

(2) даже близко нет. Потому то и не было в парусном флоте КЛАССА КРЕЙСЕР, а был статус корабля, для выполнения данного типа задач. При том назначался к крейсерствую абсолютно ЛЮБОЙ корабль, вплоть до линейного корабля, а зачастую и целые эскадры. Потому и не было класса КР - ибо нет смысла вводить.

Именно что да, т.к. соответствующий класс(ы) кораблей с соответствующими конструктивными подходами разумеется были (и с поправкой на изменение условий - здравствуют по сей день). Факт крейсерства линейных кораблей (или там использования в качестве войсковых транспортов) тут мало что меняет в целом.

... )

Reply


Leave a comment

Up