Я очень люблю велосипеды, но терпеть не могу крайности. Я выступаю за равноправие на дороге как автомобилистов, так и велосипедистов. К большому сожалению, в нашей стране до этого далековато, но в Дании я словно побывал в параллельном мире, где владельцы велосипедов поменялись ролями с владельцами автомобилей, крутить педали стало почетно, а баранку чем-то постыдным.
Неудобство передвижения на автомобиле по Дании я ощутил с первых же минут, как въехал в Копенгаген. Отдельная дорожка отдана пешеходам, отдельная велосипедистам, отдельная полоса для городского транспорта.
Еще одна полоса для парковок. В общем для передвижения на автомобиле остается одна, максимум две полосы. Мне на прадике было чрезвычайно неудобно передвигаться по тесным улочках, в какой-то момент показалось, что больше моего автомобиля только городские автобусы. Ездить в Дании на джипе совсем не круто, гораздо круче ездить на велосипеде.
Велосипедные дорожки и стоянки для велосипедов - обязательная часть инфраструктуры строящихся районов в больших и маленьких городах.
Обратите внимание, как тут велосипедная дорожка огибает автопарковку.
Все тут делается ради удобства владения и пользования велосипедом. 95% населения им владеет и в среднем в год проезжает около 900 километров.
В Копенгагене проложено 350 километров велосипедных дорожек, а чтобы обеспечить полную безопасность велосипедистов, дорожки приподняты по отношению к проезжей части дороги.
Туристов тоже подсаживают на велосипед, пользоваться им дешевле, чем общественным транспортом или (не дай бог) такси. День проката обойдется в 75 датских крон, а неделя - в 350 датских крон (около 1750 рублей). Есть и полностью бесплатные велосипеды, которые можно взять, вставив в специальное отверстие 20 крон. При возвращении велосипеда вы забираете деньги обратно как в случае с тележкой в Ашане.
При населении страны в 5,5 миллионов человек, тут ежегодно продается полмиллиона велосипедов.
Ездить на велосипеде в Дании очень легко и безопасно, а Копенгаген является одним из самых удобных городов в мире для прогулок на велосипеде. Жители Копенгагена не представляют свою жизнь без велосипеда, поэтому прокатившись на велосипеде, вы сможете лучше понять датскую культуру.
Нет ничего зазорного в том, чтобы приехать на велосипеде в клуб или на свидание, никому не покажется странным, что мужчина в деловом костюме и женщина «на каблуках» и в юбках непринужденно крутят педали. У датчан никогда не возникает сомнений в том, каким образом добраться на работу, до магазина или отвезти ребёнка в детский сад.
А как же дети? Их тоже приучают к велосипеду с самого раннего возраста. Сначала возят вот в таком специально разработанном переднем отсеке, либо специальном кресле, а потом пересаживают на свой маленький велосипед.
В сети бродит такой снимок, где ее королевское высочество принцесса Дании Мари везет принца Винсента и принцессу Жозефину в детский сад. Раньше я думал, что это вымысел, пока не побывал в Копенгагене.
Пользоваться автомобилем тут крайне неудобно и невыгодно. При покупке нового автомобиля нужно еще отдать 180% налогов (подержанные авто этого налога лишены), а еще огромные цены на бензин, парковки (до 300 рублей в час в центре Копенгагена), дорожный налог, курсы обучения и страховки.
Поэтому зачастую тут можно увидеть такую картину, где на дороге только одни велосипедисты. Велосипедисты к автолюбителям относятся как к прокаженным, чувствуя свое превосходство. На меня постоянно смотрели так, как смотрят фанатичные вегетарианцы на людей, поедающих гамбургеры. Вылезти с парковки тоже бывает непросто, велосипедисты просто не пропускают автомобили. Мне пришлось стоять минут 5 и ждать, пока появится окошко, чтобы успеть выехать с паркинга.
Если сюда и приезжать, то только на велосипеде. Путешествие на автомобиле мне доставило больше недовольства и негатива, чем приятных ощущений от страны.
Все посты моего путешествия
#Скандинавтревел -
Планирование маршрута и подготовка-
Рабочеостровск или тот самый "Остров"-
Мурманск - город северных людей-
Первый в мире атомный ледокол "Ленин"-
Дорога из Мурманска в Териберку-
Териберка, по следам "Левиафана"-
Курорты Баренцева моря-
Переход границы в Мурманской области-
Как поймать северное сияние-
Дорога на мыс Нордкап-
Так вот ты какой, северный олень!-
Нордкап - не самая северная точка Европы-
Как прокатиться по самой дорогой стране мира и не остаться без штанов?-
Лофотенские острова-
По океану на пароме из Москенес в Будё-
Atlantic ocean road - самая живописная и опасная дорога в мире-
Олесунн - самый красивый город Норвегии-
Дорога через Лестницу Троллей и Дорогу Орлов к Гейрангер-фьорд-
Фломская железная дорогая (Flomsbana)-
Паромы Норвегии: правила, расписание и цены-
Берген - бывшая столица Норвегии-
Как добраться до Языка Тролля (Trolltunga)-
Кемпинги Норвегии, в которые я так и не попал-
Лиллехаммер - столица Олимпийских игр 1994 года-
Олимпийские объекты Лиллехаммера-
Где находится памятник Бьёрндалену?-
О доступности спорта в Норвегии-
Норвежские дома с травяными крышами-
Парк скульптур Густава Вигеланда в Осло-
Осло - самый скучный город Норвегии-
Морские музеи Бюгдей в Осло-
Два способа попасть из Швеции в Данию и обратно-
Датское велокоролевство-
Набережная Nyhavn - туристическое сердце Копенгагена-
Христиания - Свободный город внутри Копенгагена-
Копенгаген - столица Датского королевства-
Как я попал в шведскую тюрьму Langholmen-
Метро Стокгольма как произведение искусства-
Уютные улочки Гамла Стана-
На какой крыше Стокгольма жил Карлсон?-
По холмам Сёдермальма-
Стадсхолмен - там, где начинался Стокгольм-
Паромом из Швеции в Финляндию-
Стоит ли ехать в Хельсинки? -
Итоги