Датское велокоролевство

Jan 24, 2018 09:01

Я очень люблю велосипеды, но терпеть не могу крайности. Я выступаю за равноправие на дороге как автомобилистов, так и велосипедистов. К большому сожалению, в нашей стране до этого далековато, но в Дании я словно побывал в параллельном мире, где владельцы велосипедов поменялись ролями с владельцами автомобилей, крутить педали стало почетно, а баранку чем-то постыдным.




Неудобство передвижения на автомобиле по Дании я ощутил с первых же минут, как въехал в Копенгаген. Отдельная дорожка отдана пешеходам, отдельная велосипедистам, отдельная полоса для городского транспорта.




Еще одна полоса для парковок. В общем для передвижения на автомобиле остается одна, максимум две полосы. Мне на прадике было чрезвычайно неудобно передвигаться по тесным улочках, в какой-то момент показалось, что больше моего автомобиля только городские автобусы. Ездить в Дании на джипе совсем не круто, гораздо круче ездить на велосипеде.




Велосипедные дорожки и стоянки для велосипедов - обязательная часть инфраструктуры строящихся районов в больших и маленьких городах.



Обратите внимание, как тут велосипедная дорожка огибает автопарковку.




Все тут делается ради удобства владения и пользования велосипедом. 95% населения им владеет и в среднем в год проезжает около 900 километров.




В Копенгагене проложено 350 километров велосипедных дорожек, а чтобы обеспечить полную безопасность велосипедистов, дорожки приподняты по отношению к проезжей части дороги.




Туристов тоже подсаживают на велосипед, пользоваться им дешевле, чем общественным транспортом или (не дай бог) такси. День проката обойдется в 75 датских крон, а неделя - в 350 датских крон (около 1750 рублей). Есть и полностью бесплатные велосипеды, которые можно взять, вставив в специальное отверстие 20 крон. При возвращении велосипеда вы забираете деньги обратно как в случае с тележкой в Ашане.



При населении страны в 5,5 миллионов человек, тут ежегодно продается полмиллиона велосипедов.




Ездить на велосипеде в Дании очень легко и безопасно, а Копенгаген является одним из самых удобных городов в мире для прогулок на велосипеде. Жители Копенгагена не представляют свою жизнь без велосипеда, поэтому прокатившись на велосипеде, вы сможете лучше понять датскую культуру.




Нет ничего зазорного в том, чтобы приехать на велосипеде в клуб или на свидание, никому не покажется странным, что мужчина в деловом костюме и женщина «на каблуках» и в юбках непринужденно крутят педали. У датчан никогда не возникает сомнений в том, каким образом добраться на работу, до магазина или отвезти ребёнка в детский сад.




А как же дети? Их тоже приучают к велосипеду с самого раннего возраста. Сначала возят вот в таком специально разработанном переднем отсеке, либо специальном кресле, а потом пересаживают на свой маленький велосипед.







В сети бродит такой снимок, где ее королевское высочество принцесса Дании Мари везет принца Винсента и принцессу Жозефину в детский сад. Раньше я думал, что это вымысел, пока не побывал в Копенгагене.




Пользоваться автомобилем тут крайне неудобно и невыгодно. При покупке нового автомобиля нужно еще отдать 180% налогов (подержанные авто этого налога лишены), а еще огромные цены на бензин, парковки (до 300 рублей в час в центре Копенгагена), дорожный налог, курсы обучения и страховки.




Поэтому зачастую тут можно увидеть такую картину, где на дороге только одни велосипедисты. Велосипедисты к автолюбителям относятся как к прокаженным, чувствуя свое превосходство. На меня постоянно смотрели так, как смотрят фанатичные вегетарианцы на людей, поедающих гамбургеры. Вылезти с парковки тоже бывает непросто, велосипедисты просто не пропускают автомобили. Мне пришлось стоять минут 5 и ждать, пока появится окошко, чтобы успеть выехать с паркинга.




Если сюда и приезжать, то только на велосипеде. Путешествие на автомобиле мне доставило больше недовольства и негатива, чем приятных ощущений от страны.

Все посты моего путешествия #Скандинавтревел

- Планирование маршрута и подготовка
- Рабочеостровск или тот самый "Остров"
- Мурманск - город северных людей
- Первый в мире атомный ледокол "Ленин"
- Дорога из Мурманска в Териберку
- Териберка, по следам "Левиафана"
- Курорты Баренцева моря
- Переход границы в Мурманской области
- Как поймать северное сияние
- Дорога на мыс Нордкап
- Так вот ты какой, северный олень!
- Нордкап - не самая северная точка Европы
- Как прокатиться по самой дорогой стране мира и не остаться без штанов?
- Лофотенские острова
- По океану на пароме из Москенес в Будё
- Atlantic ocean road - самая живописная и опасная дорога в мире
- Олесунн - самый красивый город Норвегии
- Дорога через Лестницу Троллей и Дорогу Орлов к Гейрангер-фьорд
- Фломская железная дорогая (Flomsbana)
- Паромы Норвегии: правила, расписание и цены
- Берген - бывшая столица Норвегии
- Как добраться до Языка Тролля (Trolltunga)
- Кемпинги Норвегии, в которые я так и не попал
- Лиллехаммер - столица Олимпийских игр 1994 года
- Олимпийские объекты Лиллехаммера
- Где находится памятник Бьёрндалену?
- О доступности спорта в Норвегии
- Норвежские дома с травяными крышами
- Парк скульптур Густава Вигеланда в Осло
- Осло - самый скучный город Норвегии
- Морские музеи Бюгдей в Осло
- Два способа попасть из Швеции в Данию и обратно
- Датское велокоролевство
- Набережная Nyhavn - туристическое сердце Копенгагена
- Христиания - Свободный город внутри Копенгагена
- Копенгаген - столица Датского королевства
- Как я попал в шведскую тюрьму Langholmen
- Метро Стокгольма как произведение искусства
- Уютные улочки Гамла Стана
- На какой крыше Стокгольма жил Карлсон?
- По холмам Сёдермальма
- Стадсхолмен - там, где начинался Стокгольм
- Паромом из Швеции в Финляндию
- Стоит ли ехать в Хельсинки? - Итоги

скандинавтревел, Дания, #Скандинавтревел

Previous post Next post
Up