Фломская железная дорога (Фломсбана) проходящая по узкой Фломской долине и является настоящим чудом инженерной мысли. Это одна из самых крутых железных дорог в мире со стандартной колеёй. Ответвляясь от железнодорожной магистрали Осло - Берген на высокогорной станции Мирдал, она связывает её с городком Флом, расположенном в глубине Эурландсфьорда. Со временем транспортное значение Фломской железной дороги снизилось, зато Flomsbana стала одним из самых популярных и зрелищных в Норвегии аттракционов, куда приезжают тысячи туристов со всего мира.
Поезда уже ждут отправления, спешим купить билеты.
Открытие Фломской железной дороги произошло в 1940 году, ее длина - 20,2 км, перепад высот - 863,3 м, максимальный уклон - 0,055 (1:18 - поднимается на один метр на каждые 18 метров пути), на протяжении 79% пути уклон составляет более 0,028. Время поездки в один конец составляет 55 минут.
Билет в одну сторону вышел 240 крон (примерно 1800 рублей).
А вот на 4-ом пути и наш поезд, который отправляется через 6 минут. Пришло время совершить головокружительное путешествие из Флома в Мирдал.
На вагоне указаны станции по пути следования и достопримечательности.
В вагоне чрезвычайно удобно, только посидеть у вас не получится.
Советую встать около открывающегося окошка (открываются не все) и занять удобное место, т.к. это самое популярное место в вагонах. Из окон пытаются высунуться десятки туристов с фотоаппаратами.
А что смотреть по сторонам и на что обращать внимание? Это вам покажет и расскажет голос из телевизора на трех языках: английский, норвежский и китайский.
Пути почти сразу же сходятся в одноколейку и уходят в горы.
Смотреть по сути можно только с правой стороны, т.к. левая почти примыкает к горе.
Вот и первое, на что просят обратить внимание - черная церковь, построенная еще примерно в 1670 году.
На своем пути поезд проходит через 20 туннелей.
Вдоль всей Фломской долины течет бурная река. Автомобильная дорога и речка идут параллельно нам.
Станция Береквам - это единственное место на Фломской железной дороге, где есть две колеи.
Здесь встречные поезда могут разъехаться.
Благодаря защите от горных лавин на горном склоне здесь мы можем увидеть устройство железой дороги на разных уровнях ее следования.
Взору предстаёт старая автомобильная дорога Ралларвеген на крутую гору Мирдалсберге, построенная в 1895-96гг. Она очень напоминает
Дорогу Орлов и состоит из 21 поворота среди скал. До строительства этой железной дороги она была единственным сухопутным путем из Бергена в район Флома.
Делаем остановку у водопада Кьосфоссен, где сделана очень удобная смотровая площадка.
Здесь на небольшой стоянке для туристов устраивается шоу с пением лесной нимфы Хульдры.
А тем временем проводники терпеливо ждут у поезда.
Сразу за водопадом поезд ныряет в еще один туннель, поворачивающий внутри горы на 180º, поэтому мы движемся то внутри, то снаружи снегозащитных туннелей.
На них еще недавно мы смотрели со стороны.
Пейзаж уже не тот, что внизу. Проезжаем горное озеро Рейненгаватн.
Останавливаемся на последней перед конечной станции Ватнахалсен (Vatnahalsen), где находится одноименный отель, известный также как «Северный Санкт-Мориц». Поезд выполняет здесь не только туристическую функцию. Заметьте на перроне интересные стальные конструкции, расположенные под углом - это приспособления для установки параллельно земле чемоданов и сумок, т.к. станция находится под углом и вещи могут просто укатиться.
А вот и самая высокая станция Фломской железной дороги - Мирдал (866м), пора выходить. Здесь сходятся два железнодорожных пути - Бергенская и Фломская железные дороги. Дальше ждем обратный поезд и повторяем этот путь заново, но уже вниз.
Возвращаемся в туристический центр Флома. Тут есть сувенирные и вещевые магазины, кафе и бесплатный wi-fi, вокруг организованы места для пикников с видами на фьорд.
Тем временем во Флом причалил круизный лайнер и из него высыпало куча туристов, увеличив при этом количество местных жителей в несколько раз.
Музей Фломской железной дороги расположен в здании старого вокзала, в 100 метрах от железнодорожной станции Флом.
Делаем фото двух лайнеров и едем дальше в Берген.
Все посты моего путешествия
#Скандинавтревел -
Планирование маршрута и подготовка-
Рабочеостровск или тот самый "Остров"-
Мурманск - город северных людей-
Первый в мире атомный ледокол "Ленин"-
Дорога из Мурманска в Териберку-
Териберка, по следам "Левиафана"-
Курорты Баренцева моря-
Переход границы в Мурманской области-
Как поймать северное сияние-
Дорога на мыс Нордкап-
Так вот ты какой, северный олень!-
Нордкап - не самая северная точка Европы-
Как прокатиться по самой дорогой стране мира и не остаться без штанов?-
Лофотенские острова-
По океану на пароме из Москенес в Будё-
Atlantic ocean road - самая живописная и опасная дорога в мире-
Олесунн - самый красивый город Норвегии-
Дорога через Лестницу Троллей и Дорогу Орлов к Гейрангер-фьорд-
Фломская железная дорогая (Flomsbana)-
Паромы Норвегии: правила, расписание и цены-
Берген - бывшая столица Норвегии-
Как добраться до Языка Тролля (Trolltunga)-
Кемпинги Норвегии, в которые я так и не попал-
Лиллехаммер - столица Олимпийских игр 1994 года-
Олимпийские объекты Лиллехаммера-
Где находится памятник Бьёрндалену?-
О доступности спорта в Норвегии-
Норвежские дома с травяными крышами-
Парк скульптур Густава Вигеланда в Осло-
Осло - самый скучный город Норвегии-
Морские музеи Бюгдей в Осло-
Два способа попасть из Швеции в Данию и обратно-
Датское велокоролевство-
Набережная Nyhavn - туристическое сердце Копенгагена-
Христиания - Свободный город внутри Копенгагена-
Копенгаген - столица Датского королевства-
Как я попал в шведскую тюрьму Langholmen-
Метро Стокгольма как произведение искусства-
Уютные улочки Гамла Стана-
На какой крыше Стокгольма жил Карлсон?-
По холмам Сёдермальма-
Стадсхолмен - там, где начинался Стокгольм-
Паромом из Швеции в Финляндию-
Стоит ли ехать в Хельсинки? -
Итоги