2 этап. Эрвальд(Австрия) - Имст(Австрия), 39,5км.

Jul 19, 2012 13:38

Старт в 7 утра. Хозяйка гостиницы любезно согласилась приготовить нам завтрак к 5-30. Плотно подкрепившись, выдвигаемся к месту старта, где вчера был финиш. Одевая кроссовки, чувствую, что тесно - то ли ботинки подсели, то ли ноги выросли. Большие пальцы ног болят, но терпимо. Ощущаю боль в мышцах ног от первого этапа, она даже приятна, все отлично.

Организаторы изменили маршрут второго этапа из-за опасности камнепада в районе одной из гор, в следствии чего дистанция сократилась на 4км  и составила 39,5км.

В стартовый створ организовано трое ворот - А,B,C. Участники распределены согласно позиции в генеральной классификации, моя секция В. Увидев знакомых товарищей и заболтавшись с ними, прохожу допуск в секцию С.

Сегодня стартуем ровно в 7-00 без задержек. Замечаю, что многие бегуны приобрели медвежью походку - бег больше похож на шаг с переваливанием с ноги на ногу. С первых метров я обгоняю большую массу народу, группа С все же бежит помедленней. Бежать с утра хорошо, свежо и не так жарко, через 2-3 часа начнется пекло. Со второго км начинается подъем, на котором я догоняю новую знакомую из Голландии - Юлию, мы обмениваемся впечатлениями от предыдущего этапа, желаем удачи в сегодняшнем дне и я убегаю вперед. Нахожу бегуна равного по моей скорости и встаю за ним, так бежать психологически легче. Подъем чередуется с небольшими плоскими участками по 50-100метров. В горку сегодня никто не бежит, только спуски и равнины. Небольшой беговой участок, перед горой все достают палочки и быстрым шагом продолжают подъем, снова небольшой равнинный участок, на котором не получается бежать быстро, т.к. ноги забиты и снова пеший подъем в гору.

Судя по записям, которые мне довелось посмотреть, лидеры в крутые горки так же поднимаются пешком, правда их пешая скорость намного превосходит скорость среднестатистического участника. Для подобных гонок необходимо тренировать затяжные подъемы, когда мышцы забиты, но продолжаешь идти, к сожалению, в нашей местности таких горок нет. Я бегал только короткие 1-2 минутные подъемы. По ходу гонки замечаю свои преимущества на равнине и небольших подъемах/спусках. Но на крутых подъемах/спусках соперники меня обходят. По пути встречаются пасущиеся коровы на альпийских лугах, они отличаются от российских, коровы очень чистые,  у меня складывается впечатление, что местные фермеры моют их каждое утро, ресницы огромные, как подведенные. Место их пастбища огорожено небольшой проволкой, я удивляюсь почему они не переходят через нее, в последствии узнаю).

На 10км первый КП, заправляюсь по полной и начинаю спуск. Впереди вижу нескольких человек, которых я вроде давно уже обогнал. Понимаю, что засиделся на пункте питания. Спуск затяжной, почти 8км, сначала бежим по щебенисто-каменистой тропинке, потом уходим на лесную тропку с корнями. Меня  обходит пара испанцев, стараюсь держаться за ними. Чувствую боль в пальцах ног, но на скорости это не сказывается.

Почти три часа гонки позади, начинает припекать. На 20км второй КП. Заливаю гидропак, ем, выливаю стакан воды на себя, легчает. Специально замерил время потраченное на прохождение КП - 3 минуты, необходимо его уменьшать.

И снова затяжной подъем. Сегодня я перебрал с водой, приходится остановиться - освежиться. Вообще с туалетами тут напряг - их нет. Вроде вокруг природа, но с тропинки далеко не свернешь - то обрыв, то овраг. Мальчикам в этом плане повезло - отвернулся и доволен, а вот девочкам посложнее.

Периодически обгоняют мотоциклисты из группы спасателей и репортеров, они лихо гоняют по каменистым склонам, я уже перестал от них шарахаться. Хоть сегодня и жарко, но самочувствие намного лучше по сравнению с первым этапом. Не спеша поднимаюсь на вершину, остается спуск до самого финиша длинной в 10 км. Стараюсь держать высокий темп, не хочется растерять то, что непосильным трудом заработано на подъеме. Получаю СМС от супруги - она добралась до Имста.

На 32км последний КП, прохожу его довольно быстро. На спуске меня обходит немка, она очень шустро бежит по корням и камням. Держусь за ней. На крутяках она отрывается, но равнине я ее достаю. Не обгоняю, все равно на следующем крутяке она убежит. Так мы с ней бежим до отметки “4kmTOGO” - скоро финиш. Пытаюсь общаться с немкой, мой английский она непонимает, щебечет на немецком. За три км до финиша начинаются небольшие подъемы, не понятно откуда берутся силы, я ускоряюсь и ухожу вперед.

За 2 км до финиша встречаю репортера на мотоцикле, мы с ним общались на брифинге, он меня узнает и подбадривает, это придает силы.

1км до финиша и снова торчок, я не перехожу на шаг, вбегаю на него. Это уже Имст, появляются немногочисленные зрители, они хлопают и подбадривают, стараюсь всем улыбнуться и показать кулак с большим пальцем - КЛАСС.

Финиш - 5:55:06, 31место в группе, SPD-8,59m/km, HRavg-139 HRmax-160. Супруги нет на финише, я же планировал его между 6 и 7 часами. Этапом очень доволен, бежалось без сверх перегрузок, состояние отличное.

Подкрепляюсь, разуваюсь и вижу страшную картину своих пальцев. Оба больших пальца синие, а на правой ноге из под ногтя выпирает гематома. Иду в душ и сразу же в медицинскую палатку, где меня принимает веселый врач, знающий пару слов по-русски. Вскрывает гематому, палец сдувается на глазах и принимает более-менее нормальный вид. Немец смотрит на левую ногу с недовольством и предлагает просверлить ноготь, чтобы выпустить кровь, я отказываюсь. Договариваюсь, что завтра перед стартом заклею все пальцы пластырем, а после этапа покажусь ему.

Смотрю обувь на ЕХРО, но либо размера нет, либо модель не нравится. Решил поискать позже в местных магазинчиках.

Знакомлюсь с русско-говорящим Валерием, он иммигрировал в Германию 20 лет назад, на гонке участвует его тесть - 68 летний немец. Валерий объясняет особенности многодневных беговых гонок для ног. Обувь необходимо брать на 0,5-1 размер больше, т.к. с каждым этапом ноги отекают больше и больше. Рекомендует вечером полежать с запрокинутыми ногами.

Стоит пекло, асфальт обжигает ноги, тяжелее всего тем, кто дольше на дистанции. Для участников открыт бесплатный вход в уличный аква-парк, это как нельзя кстати в такую жару, но с моими ранами мне не хочется купаться. Собираемся и едем в гостиницу, чтобы немного отдохнуть перед брифингом и подготовить одежду к следующему дню. В гостинице созваниваюсь с родиной, мой врач соглашается с рекомендациями немца по поводу сверления ногтя, иначе возможны осложнения.

Вечером гуляем по городку, поднимаемся на подъемнике на вершину и спускаемся вниз на “родельбане”. Под вечер меня накрывает - появляется усталость, мышцы ног сильно болят и ноют пальцы. Посещаем пасту-пати, не дожидаясь представления третьего этапа едем в номер на массаж и отсыпаться. Завтра предстоит тяжелый день, по опыту знаю, что третий день для меня самый сложный.