Решение по поводу Польши было принято ещё в прошлом году, где-то во время "
Евротура". Тогда мы с отцом посетили только Краков, в котором мне уже довелось бывать ранее. Долго утрясался маршрут, из него выпали Познань и Вроцлав, поскольку они не вписывались в отведенные 9 дней, соотвественно не были включены изначально планировавшийся Ченстохов. Зато почти в самом конце составления маршрута удачно вписалась Илава. По каким соображениям, я расскажу в соответствующей части рассказа.
Итак, исходный маршрут был таким: Варшава - Торунь - Гданьск - Мальборк - Эльблонг - Фромборк - Илава - Варшава. Предполагался также по возможности выезд в Гнезно.
Когда маршрут и даты были готовы, наступила пора взаимодействовать с туристической компанией "
Калипсо". И тут выступило второе условие - самостоятельность путешествия. В науке туризма это называется индивидуальным туром. Хоть нам и предлагали туры груповые, но в силу временных рамок, уделяемых каждому городу, он не очень подходил, хотя маршрут вцелом совпадал (разве что кроме Илавы, Гнезно, Эльблонга и Фромборка). К тому же, чтобы узнать получше Польшу, лучше всего покрутиться среди поляков, пообщаться, поездить с ними в поездах. Этого напрочь лишены груповые туры, в которых находишься в основном среди своих сограждан. Заодно была возможность немножечко научиться говорить по польски.
Одним словом, ндивидуальный тур предполагал наличие забронированных отелей, железнодорожных билетов по Польше и авиабилетов до Варшавы и обратно, в Киев. Это мы всё получили накануне отъезда. Оставался открытым вопрос выезда из Гданьска в Мальборк-Эльблонг-Фромборк - по замыслу экскурсия одного дня, но мы надеялись решить эти вопросы на месте. Авиаперелёт обошёлся в 2000 грн. на нос, цены на номера и трансфер я буду оглашать по ходу рассказа.
Сборы были весьма бурными, пришлось всё время отрываться на работу, которую следовало подтянуть к отъезду, тут же изучать материалы, собранные в Интернете - была даже составлена отдельная книга-путеводитель, которая затрагивала интересующие нас города и природные объекты, историю Польши и в частности, жития крулув и ксёнжат польских (т.е. королей и князей). Эти жития потом читались за вечерним чаем и стали хорошим дополнением к увиденному. Ещё у нас был путеводитель от "Вече", как оказалось потом, весьма дополнявший мой (или наоборот). На мобильный телефон я залил кучу польской музыки, которую предполагал слушать во время путешествий.
И, вот, наконец, мы в Борисполе. Летело с нами народу не много, человек 20. Курс был вдоль Житомирской трассы, так что я всё время угадывал города: не успеваешь пронестись над Житомиром, как внизу уже Новоград-Волынский. А там и до Волыни недалеко. Польша угадывалась по огромным лентам строящихся автобанов и по маленьким лоскуткам полей - у них почти нет таких больших латифундий, как у нас. И так же быстро, как исчез Киев, показалась Варшава...
Часть 2. Варшава. Старый Рынок и старые парки Часть 3. Варшава. Высоты, королевские дворцы и парки Часть 4. Варшава. Прага. Железные дороги Часть 5. Торунь. Знакомство с городом Часть 6. Торунь. Готическая сказка Часть 7. Торунь. Скансен и ночной город Часть 8. Гданьск. Знакомство с янтарной столицей. Часть 9. Гданьск. В гостях у Яна Хевелиуша и чудеса Гданьска Часть 10. Гданьск. Морские страсти. Часть 11. Мальборк, Эльблонг. По следам тевтонцев. Часть 12. Илава, Езёрак, птичий рай.
Часть 13. Варшава. Зоо и вечернее прощание. Эпилог