Ne Zginela Polska Pospolita. Часть 2. Варшава. Старый Рынок и старые парки

Jul 22, 2012 16:05

Итак, мы высадились в аэропорту в 8-30 утра. Для начала отловили наши сумки, потом отловили таксиста, который с превеликим удовольствием за 32 злотых (ок 90 грн.) отвёз нас до отеля. Работают все таксисты во всех городах по таксометрах, что для наших дорог - диво дивное. Название отеля Gromada Dom u hlopa., находится на Plac Powstańców Warszawy 2. Поначалу нас не хотели селить, поскольку заезд у них в 14:00. Ну, 14 так 14, мы оставили вещи и отправились в центр. Идти туда напрамую минут 15, но мы, естественно, пошли вкривую. Вообще, удачное расположение отеля сказалось на последующих прогулок. 5 минут до делового ценра и 7 минут до вокзала Warszawa Centralna, полчаса до Уяздовского парка и Лазенок и, как я уже говорил, 15 минут до центра. Красота! Стоимость номера Twin (т.е. с двумя односпальными кроватями, удобствами в номере, телефоном и ТВ) тут (с учётом услуг турфирмы) 75Є. А фото сделано было уже вечером.

Рядом с отелем стоит мрачный и уставший от жизни Наполеон Бонапарт. Поляки в своё время поддерживали его поход на Россию, поскольку связывали с ним планы на восстановление своего государства. Но тогда не судилось.

Дальше наш путь лежал в Сасский парк. Сасским его прозвали оттого, что строили его и владели им Сассы. Так называли польских королей саксонской династии Авуста II и Августа III. В войну красивейший дворец в стиле роккоко разрушили, восстанавливать не стали, остался только парк. А дворец всё-же присутствует в виде могилы Неизвестного Солдата, в которую превратился парадный вход.

А дальше - центр. По улице, которая называется Краковское предместье, мимо красивенных костёлов мы входили в Старый Город. Перед Вами Замковая пл.: посреди колонна Сигизмунду III, которую поставил его сын Владислав IV Ваза., за нею дома Старого Мяста, дальше идёт Кафедральный Собор св. Иоанна Крестителя, он стоит на ул. Świętojańska. А справа - Королевский дворец.

Сложно поверить, что сразу после Второй Мировой войны это всё лежало в руинах. Полных - редкий дом уцелел, редкий костёл сохранил хотя бы стены. Но поляки - на то и поляки, чтобы быть прежде поляками, а потом уже коммунистами. За каких-то 20 лет город был восстановлен по старым чертежам и по фотографиям. Мне сложно представить такое в СССР, разве что восстанавливали питерские дворцы и кремль в Смоленске. Киев, взорванный советскими партизанами, восстанавливать не стали, а Успенский собор отстроили только при Омельченко в первой половине 2000-х гг. Минск решили застроить современными зданиями, вопрос восстановления Калининграда пока под вопросом. На пл. Рынок не чувствуешь себя, словно всё только-только построено. Время тут возвращается вспять. Этот рынок уютнее Краковского, выше и красивее Львовского, а прекраснее его только Торуньский, о чём пойдёт дальше.

В Старом городе есть много уютных закоулков, в которых чувствуешь себя, как дома.

Но не менее красив и Новый город. Тут тоже много костёлов, самый примечательные из которых - св. Яцека и св. Духа,  также много ресторанчиков, в которых можено не только покушать, но и прикупить медовухи. Медовуха - это не водка. Это сброженный и настоянный или варенный мёд. Такое себе сладенькое винцо. "Мед-пиво пили..." - это как раз именно тот самый мёд, который в Чехии называют medovina, в Польше med pitny, а в Украине - медовуха. Стоила бутылка доминиканской медовухи 0,75 л. (сваренной монахами-доминиканами) 60 зл, т.е. 150 грн., что не дёшево. В магазинах можно купить и другие, подешевле, но которые изготавливают фабрично.

На фото слева барбакан, дальше - Новое Място. Сначала мы видим костёл св. Духа, затем башню костёла св. Яцека. Это тоже всё лежало в руинах. И также было восстановлено. Единственное, что выглядин новоделом - крепостные сооружения вокруг Старого Мяста. Ну, не сохранились они почти нигде, городские укрепления, их разбирали на стройматериал, что в Праге, что в Кракове (кроме Барбакана). Оставались разве что башни, как Пороховая во Львове или башни в Гданьске.

После вкусого обеда мы вернулись в отель, где к нашему большому удивлению познакомились с сотрудницей, работницей ресепшн, Олей из Полтавы. Окаазалось, она тут учится и очень мечтает вернуться домой. Нам была несказанно рада и очень удивлена тем, что мы сюда приехали. Наверное, не часто бывают в Варшаве украинцы.

После обеда мы отправились пешком в Уяздовский парк. Он маленький, тут стоит памятний Игнацию Яну Падеревскому, польскому композитору, музыку которого мы имели честь слушать в Кракове на пл. Рынок в прошлом году.

Уяздовский замок, разрушенный в войну, был восстановлен не одновременно со всем городом, а позже.

Рядом с Уяздовским парком находятся Лазенки - место, где последние короли Польши любили отдыхать, купаться и предаваться развлечениям. Через весь парк идут каналы и пруды.

А посреди находится красивый дворец.

Тут же стоит памятник Яну III Собесскому, который заборол турков.

Вдоль одного из каналов мы вышли к Висле и дальше топали вдоль неё, наблюдая за мостами и стадионом, на котором ещё недавно проходило Евро-2012.

Лучше бы мы подъехали, поскольку путь до отеля занял несколько больше, чем я рассчитывал. Но в конечном итоге мы добрались до отеля. Взглянув в последний раз на деловой центр, который переливался всеми цветами вечерней подсветки, мы забрались в отель, где и заснули.

А что это за здание такое, я расскажу в следующей части.