Кому выгодно варварство? Варварам.

Jan 05, 2014 01:31

Оригинал взят у impressionante в Кому выгодно варварство? Варварам.
Продолжаем говорить о Душевном здоровье, о невежестве и его связи с душевным НЕздоровьем.

Анекдот: на днях узнала, что есть курс «построения Личности». По Интернету. Всего-то 9000 рублей за 8 занятий в месяц! Я-то дура набитая, всегда считала, что построение Личности требует сложной, кропотливой, практически «ювелирной» работы! А все оказывается так просто - сидишь дома и строишь Личность… по интернету. «Умереть, уснуть и проснуться в слезах!..»


Реплика в сторону для новеньких - это продолжение темы о ДУШЕВНОМ ЗДОРОВЬЕ. В предыдущих постах есть ответы на многие вопросы…

1.Вам "вкусно" жить? http://impressionante.livejournal.com/35801.html
2. Вам интересно жить? http://impressionante.livejournal.com/35861.html
3. О душевном здоровье, кузнице и сокровище. http://impressionante.livejournal.com/36223.html
4. У вас есть - выбор? http://impressionante.livejournal.com/36400.html
5. Каковы шансы встретить Большую Любовь? http://impressionante.livejournal.com/36834.html
6. Вы довольны собой? http://impressionante.livejournal.com/37125.html
7. Как добыть цветок папоротника? http://impressionante.livejournal.com/37449.html
8. У вас есть - Душа? http://impressionante.livejournal.com/37722.html
9. Жизнь кипит внутри вас и вокруг вас? http://impressionante.livejournal.com/38167.html
10. Что вы помните? Вам это дорого? http://impressionante.livejournal.com/38516.html
11. Вы чувствуете разницу? http://impressionante.livejournal.com/38681.html
12. Общение для вас - искусство и ценность? http://impressionante.livejournal.com/39041.html
13. Патология Души… За идеал? http://impressionante.livejournal.com/39173.html
14. Настраивать, как рояль! Выращивать, как цветы!! http://impressionante.livejournal.com/39455.html
15. Кто виноват, что развитие души сегодня оказалось ненужной роскошью?
http://impressionante.livejournal.com/39917.html
16. Стоит только захотеть! http://impressionante.livejournal.com/40162.html
17. Вы умеете думать? http://impressionante.livejournal.com/40650.html
18. Думать кайф или напряг? http://impressionante.livejournal.com/40756.html
19. Ум и чувства - два сапога пара. http://impressionante.livejournal.com/40978.html
20. Вы о чем? А вы про что? http://impressionante.livejournal.com/41470.html
21. Как жить, если мышление не работает? http://impressionante.livejournal.com/41565.html
22. Как понять подноготную человека? http://impressionante.livejournal.com/41892.html
23. Стоит ли искать смысл там, где его нет? http://impressionante.livejournal.com/42085.html
24. Не купишь, не украдешь, не выпросишь...http://impressionante.livejournal.com/42409.html
25. Жалкая, пустая жизнь… Почему? За что? http://impressionante.livejournal.com/42954.html
26. Творить надо что? Уметь! http://impressionante.livejournal.com/43054.html
27. Вам знакома - страсть? http://impressionante.livejournal.com/43450.html
28. Дар и сливочная халва http://impressionante.livejournal.com/43629.html
29. Радоваться каждому дню… Прямо каждому? http://impressionante.livejournal.com/44017.html
30. Жизнь - это труд? Наказанье? Искусство? http://impressionante.livejournal.com/44200.html
31. Знакомьтесь - Мужчина! http://impressionante.livejournal.com/44498.html
31. Зачем тратить время «на подумать?» http://impressionante.livejournal.com/45149.html
32. К чему слова? http://impressionante.livejournal.com/
33. Человек вне речи… Человек? http://impressionante.livejournal.com/46431.html
34. На чем «горят синим пламенем» отношения людей http://impressionante.livejournal.com/46979.html
35. Сложно и долго… но интересно! http://impressionante.livejournal.com/47529.html
36. А давайте пить чай! Ой, куда же вы все? http://impressionante.livejournal.com/47951.html
37. Животные себя не познают. И правильно делают! http://impressionante.livejournal.com/48434.html
38. «Был голос мне - войди в себя!» Вошел… ох, не дай бог! http://impressionante.livejournal.com/48704.html
39. Караул! Тьма египетская надвигается! http://impressionante.livejournal.com/48907.html
40. «…Ощущение, что «едет крыша…» http://impressionante.livejournal.com/49205.html
41. Клякса и пузырь http://impressionante.livejournal.com/49526.html
42. Сон разума рождает чудовищ http://impressionante.livejournal.com/49774.html
43. пузырь и клякса правят бал http://impressionante.livejournal.com/49977.html

***Каким образом словосочетание «высшее образование» в наше время оказалось лишенным своего значения? Его вывернули с точностью до наоборот. Опошлили.
Реплика в сторону: фишка пошлости в том, что ОНО прикидывается всем известным явлением, одновременно убивая в явлении то, что составляет его сокровенный смысл.
Так опустили понятие Любовь, когда любовью стали называть все подряд: от сексуального влечения до социальной установки «пора иметь семью».
Так низвели понятие Счастья, о котором в энциклопедическом словаре написано, что это «ощущение полноты и ОСМЫСЛЕННОСТИ жизни». В наше время «Щастьем» объявили сытый покой, как у животных в зоопарке.
Так же не быстро, но на удивление незаметно, было убито понятие «высшее образование»…

Реплика в сторону: Мой дед учился в высшем учебном заведении еще до революции. Он рассказывал, как сдавал вступительный экзамен по математике - 6 часов один на один с приемной комиссией. Ему предлагали задачу, и он тут же должен был решать ее на доске. Если видели, что он движется в правильном направлении, его прерывали и давали другую. Никаких подсказок, шпаргалок - все в открытую.

По аналогии вспомнилась книга моего детства «Жизнь и приключения Заморыша» - полудокументальная повесть о России начала ХХ века. Герой повести из совсем простой семьи. Поступает в педагогический институт в каком-то провинциальном городе. Там подробно описываются вступительные экзамены: сочинение (писали 8 часов), русский устный, математика, физика, естествознание, история, география. И каждого абитуриента гоняли по каждому предмету вдоль и поперек, по всему материалу.
Поступающих было больше 160 - поступили только 19…

Высшее образование в те времена не предполагало конвейера, это была штучная работа. И оно предполагало отбор и, соответственно, отсев.
Ну, да, высшее образование не всем было доступно… А вдруг это ПРАВИЛЬНО?
Откуда взялся миф, что накопленные веками драгоценные знания валяются, как камень на берегу, который любой прохожий может поднять? Кто эти страшные злодеи, которые его распространили?
И почему никто не обращает внимания, что сегодня «страсти по образованию» чаще всего ограничиваются вопросами доступности/стоимости? И резко притормаживают, когда дело касается его нынешнего качества? Об этом как-то стыдливо умалчивают.
Может, качество в наше время не главное? «Охота» ведь идет не за знаниями, а за справкой о высшем образовании…

***Почему общество не бьет тревогу по этому поводу?
Почему к невежеству столь снисходительное отношение?
Почему общество снимает требования к образованию? (Интересно, почему не было демонстраций против введения ЕГЭ?)
Кто виноват в этом тотальном «обнищании духом»?
Может быть, научно технический прогресс, который настолько облегчил быт, что уже можно превращаться назад, в обезьяну? А что, обезьянам вполне доступно нажимать кнопки…
Может быть, средства массовой информации? Потому что мы или глупеем от увиденного, услышанного, прочитанного - или умнеем. Ну, да, существовала журналистика, поднимающая серьезные проблемы - ее расцвет приходился на годы перестройки. Сейчас востребована журналистика, радостно утверждающая, что жизнь проста и незатейлива, и журналисты, серьезные проблемы опускающие до тупенькой байки, пошлого анекдота. Пусть их? А вот не пусть! Подобная журналистика отнюдь не безопасна, она, как паленая водка - травит людям мозги.
Почему нет ток-шоу (программ, передач), где бы в открытую говорилось, как глупость и пошлость сказываются на развитии общества? Это никому неинтересно?
А может быть в этом виноваты и многочисленные защитники невежества, размахивающие идеей равенства? Как мне пишут в личную почту: «позвольте людям быть разными»… То-то и оно, что невежество разным не бывает, оно одинаковое. Оно сопровождается малоумием, и сожрет, и сметет все и всех, что будет отличаться от него.

«…Мне повезло, что я родилась тогда, когда родилась. Телевизор был скучный, компьютера и видео не было, зато кругом была советская власть, которая так агрессивно заставляла быть тупым, что очень хотелось наоборот. Иногда мне кажется, что наше поколение умнело назло. В то время в моем кругу очень много читали. Возможно, тоже назло. Книги были ценностью, достать их было сложно, многие авторы были запрещены. Книги давали почитать - хорошо если на неделю, а то дня на два или вообще на ночь.
Глупой советской власти не приходило в голову, что если все разрешить, мало того, сделать доступным, вот тогда-то цивилизация и кончится...»
«Секретики». Записки психотерапевта»

А может, оно каким-то образом выгодно всем - варварство? Или большинство в нем не видит особой опасности?

Продолжение следует
-----------------------------------------------------------------
Книгу «Секретики», (дипломант книжной премии Рунета 2013), можно купить в Озоне (с накруткой), и можно по нормальной цене: http://www.a-s-t.ru/zakaz_knigi.htm







А также!
Академические знания о человеке, семье, личности.
http://www.a-s-t.ru/zakaz_knigi.htm#films











ценности, из сети, личность, растревоженное, мудрость, страшно же, психология

Previous post Next post
Up