Оригинал взят у
impressionante в
Кому выгодно варварство? Варварам. Продолжаем говорить о Душевном здоровье, о невежестве и его связи с душевным НЕздоровьем.
Анекдот: на днях узнала, что есть курс «построения Личности». По Интернету. Всего-то 9000 рублей за 8 занятий в месяц! Я-то дура набитая, всегда считала, что построение Личности требует сложной, кропотливой, практически «ювелирной» работы! А все оказывается так просто - сидишь дома и строишь Личность… по интернету. «Умереть, уснуть и проснуться в слезах!..»
Реплика в сторону для новеньких - это продолжение темы о ДУШЕВНОМ ЗДОРОВЬЕ. В предыдущих постах есть ответы на многие вопросы…
1.Вам "вкусно" жить?
http://impressionante.livejournal.com/35801.html2. Вам интересно жить?
http://impressionante.livejournal.com/35861.html3. О душевном здоровье, кузнице и сокровище.
http://impressionante.livejournal.com/36223.html4. У вас есть - выбор?
http://impressionante.livejournal.com/36400.html5. Каковы шансы встретить Большую Любовь?
http://impressionante.livejournal.com/36834.html6. Вы довольны собой?
http://impressionante.livejournal.com/37125.html7. Как добыть цветок папоротника?
http://impressionante.livejournal.com/37449.html8. У вас есть - Душа?
http://impressionante.livejournal.com/37722.html9. Жизнь кипит внутри вас и вокруг вас?
http://impressionante.livejournal.com/38167.html10. Что вы помните? Вам это дорого?
http://impressionante.livejournal.com/38516.html11. Вы чувствуете разницу?
http://impressionante.livejournal.com/38681.html12. Общение для вас - искусство и ценность?
http://impressionante.livejournal.com/39041.html13. Патология Души… За идеал?
http://impressionante.livejournal.com/39173.html14. Настраивать, как рояль! Выращивать, как цветы!!
http://impressionante.livejournal.com/39455.html15. Кто виноват, что развитие души сегодня оказалось ненужной роскошью?
http://impressionante.livejournal.com/39917.html16. Стоит только захотеть!
http://impressionante.livejournal.com/40162.html17. Вы умеете думать?
http://impressionante.livejournal.com/40650.html18. Думать кайф или напряг?
http://impressionante.livejournal.com/40756.html19. Ум и чувства - два сапога пара.
http://impressionante.livejournal.com/40978.html20. Вы о чем? А вы про что?
http://impressionante.livejournal.com/41470.html21. Как жить, если мышление не работает?
http://impressionante.livejournal.com/41565.html22. Как понять подноготную человека?
http://impressionante.livejournal.com/41892.html23. Стоит ли искать смысл там, где его нет?
http://impressionante.livejournal.com/42085.html24. Не купишь, не украдешь, не выпросишь...
http://impressionante.livejournal.com/42409.html25. Жалкая, пустая жизнь… Почему? За что?
http://impressionante.livejournal.com/42954.html26. Творить надо что? Уметь!
http://impressionante.livejournal.com/43054.html27. Вам знакома - страсть?
http://impressionante.livejournal.com/43450.html28. Дар и сливочная халва
http://impressionante.livejournal.com/43629.html29. Радоваться каждому дню… Прямо каждому?
http://impressionante.livejournal.com/44017.html30. Жизнь - это труд? Наказанье? Искусство?
http://impressionante.livejournal.com/44200.html31. Знакомьтесь - Мужчина!
http://impressionante.livejournal.com/44498.html31. Зачем тратить время «на подумать?»
http://impressionante.livejournal.com/45149.html32. К чему слова?
http://impressionante.livejournal.com/33. Человек вне речи… Человек?
http://impressionante.livejournal.com/46431.html34. На чем «горят синим пламенем» отношения людей
http://impressionante.livejournal.com/46979.html35. Сложно и долго… но интересно!
http://impressionante.livejournal.com/47529.html36. А давайте пить чай! Ой, куда же вы все?
http://impressionante.livejournal.com/47951.html37. Животные себя не познают. И правильно делают!
http://impressionante.livejournal.com/48434.html38. «Был голос мне - войди в себя!» Вошел… ох, не дай бог!
http://impressionante.livejournal.com/48704.html39. Караул! Тьма египетская надвигается!
http://impressionante.livejournal.com/48907.html40. «…Ощущение, что «едет крыша…»
http://impressionante.livejournal.com/49205.html41. Клякса и пузырь
http://impressionante.livejournal.com/49526.html42. Сон разума рождает чудовищ
http://impressionante.livejournal.com/49774.html43. пузырь и клякса правят бал
http://impressionante.livejournal.com/49977.html ***Каким образом словосочетание «высшее образование» в наше время оказалось лишенным своего значения? Его вывернули с точностью до наоборот. Опошлили.
Реплика в сторону: фишка пошлости в том, что ОНО прикидывается всем известным явлением, одновременно убивая в явлении то, что составляет его сокровенный смысл.
Так опустили понятие Любовь, когда любовью стали называть все подряд: от сексуального влечения до социальной установки «пора иметь семью».
Так низвели понятие Счастья, о котором в энциклопедическом словаре написано, что это «ощущение полноты и ОСМЫСЛЕННОСТИ жизни». В наше время «Щастьем» объявили сытый покой, как у животных в зоопарке.
Так же не быстро, но на удивление незаметно, было убито понятие «высшее образование»…
Реплика в сторону: Мой дед учился в высшем учебном заведении еще до революции. Он рассказывал, как сдавал вступительный экзамен по математике - 6 часов один на один с приемной комиссией. Ему предлагали задачу, и он тут же должен был решать ее на доске. Если видели, что он движется в правильном направлении, его прерывали и давали другую. Никаких подсказок, шпаргалок - все в открытую.
По аналогии вспомнилась книга моего детства «Жизнь и приключения Заморыша» - полудокументальная повесть о России начала ХХ века. Герой повести из совсем простой семьи. Поступает в педагогический институт в каком-то провинциальном городе. Там подробно описываются вступительные экзамены: сочинение (писали 8 часов), русский устный, математика, физика, естествознание, история, география. И каждого абитуриента гоняли по каждому предмету вдоль и поперек, по всему материалу.
Поступающих было больше 160 - поступили только 19…
Высшее образование в те времена не предполагало конвейера, это была штучная работа. И оно предполагало отбор и, соответственно, отсев.
Ну, да, высшее образование не всем было доступно… А вдруг это ПРАВИЛЬНО?
Откуда взялся миф, что накопленные веками драгоценные знания валяются, как камень на берегу, который любой прохожий может поднять? Кто эти страшные злодеи, которые его распространили?
И почему никто не обращает внимания, что сегодня «страсти по образованию» чаще всего ограничиваются вопросами доступности/стоимости? И резко притормаживают, когда дело касается его нынешнего качества? Об этом как-то стыдливо умалчивают.
Может, качество в наше время не главное? «Охота» ведь идет не за знаниями, а за справкой о высшем образовании…
***Почему общество не бьет тревогу по этому поводу?
Почему к невежеству столь снисходительное отношение?
Почему общество снимает требования к образованию? (Интересно, почему не было демонстраций против введения ЕГЭ?)
Кто виноват в этом тотальном «обнищании духом»?
Может быть, научно технический прогресс, который настолько облегчил быт, что уже можно превращаться назад, в обезьяну? А что, обезьянам вполне доступно нажимать кнопки…
Может быть, средства массовой информации? Потому что мы или глупеем от увиденного, услышанного, прочитанного - или умнеем. Ну, да, существовала журналистика, поднимающая серьезные проблемы - ее расцвет приходился на годы перестройки. Сейчас востребована журналистика, радостно утверждающая, что жизнь проста и незатейлива, и журналисты, серьезные проблемы опускающие до тупенькой байки, пошлого анекдота. Пусть их? А вот не пусть! Подобная журналистика отнюдь не безопасна, она, как паленая водка - травит людям мозги.
Почему нет ток-шоу (программ, передач), где бы в открытую говорилось, как глупость и пошлость сказываются на развитии общества? Это никому неинтересно?
А может быть в этом виноваты и многочисленные защитники невежества, размахивающие идеей равенства? Как мне пишут в личную почту: «позвольте людям быть разными»… То-то и оно, что невежество разным не бывает, оно одинаковое. Оно сопровождается малоумием, и сожрет, и сметет все и всех, что будет отличаться от него.
«…Мне повезло, что я родилась тогда, когда родилась. Телевизор был скучный, компьютера и видео не было, зато кругом была советская власть, которая так агрессивно заставляла быть тупым, что очень хотелось наоборот. Иногда мне кажется, что наше поколение умнело назло. В то время в моем кругу очень много читали. Возможно, тоже назло. Книги были ценностью, достать их было сложно, многие авторы были запрещены. Книги давали почитать - хорошо если на неделю, а то дня на два или вообще на ночь.
Глупой советской власти не приходило в голову, что если все разрешить, мало того, сделать доступным, вот тогда-то цивилизация и кончится...»
«Секретики». Записки психотерапевта»
А может, оно каким-то образом выгодно всем - варварство? Или большинство в нем не видит особой опасности?
Продолжение следует
-----------------------------------------------------------------
Книгу «Секретики», (дипломант книжной премии Рунета 2013), можно купить в Озоне (с накруткой), и можно по нормальной цене:
http://www.a-s-t.ru/zakaz_knigi.htm
А также!
Академические знания о человеке, семье, личности.
http://www.a-s-t.ru/zakaz_knigi.htm#films