Зафрендил bigdrum

Oct 24, 2020 15:46


bigdrum - я узнал о его существовании благодаря его отклику на мою старую (годичной давности) запись "Письменное народное творчество". Ну и заинтересовался:  кто таков. В его верхнем посте обнаружил ссылку на цикл постов о русской идентичности.  Прямые ссылки на статьи вот:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36/1, 36/2, 37/1, 37/2, 38/1, 38/2, 38/3, 38/4, 38/5, 39, 40/1, 40/2, 40/3, 40/4, 40/5, 40/6, 40/7, 41.

Общий заголовок цикла:  О нас и прочей хуйне, или почему мы никогда не будем жить хорошо
В первой же статье содержится такая цитата из другого блогера:

Самая лучшая формулировка русской идеи выглядит так:

- Так в чем же русская идея? Почему ее найти не могут?
- Потому что она для всех русских слишком проста и очевидна. Их, когда спрашивают про русскую идею, то они пытаются что-то выдумать. И не могут, так как русская идея - это как воздух, в котором они живут и которые они не ощущают.
- И в чем она?
- В том, чтобы все люди были нашими.
- Одинаковыми?
- Нет - пусть будут разными. Всякую мультикультурность и дурацкие народные обычаи других народов русские очень даже уважают и не смеются над китайцами с японцами, которые вилку с ложкой освоить не смогли. Пусть будут разными - но своими, русскими в душе. Чтобы араб, выгнав своих трех жен на полевые работы, перекрестился на икону, надел рубаху с кистями и пошел в церковь, молиться. Чтобы англичане перестали гундосить и заговорили, как нормальные люди, по-русски. Чтобы парижане огурцы солили и капусту квасили. Чтобы все китайцы на кухне, приняв по стакану, всю ночь спорили до хрипоты о смысле жизни…

Далее, автор комментирует:
Первое, что надо сказать - "русскость" не есть понятие этнического плана. Это не расовое. В известном смысле мы готовы видеть русского в каждом, кто "не выпендривается". Ну то есть ты к нам с открытой душой - значит наш.
/.../
Второе, что бросается в глаза - регион, в котором у людей русскость инициируется. Ну то есть если посмотреть на наших за границей - они постепенно перестают быть русскими (хотя не везде и не всегда), но как только какой-нибудь иностранец попадает к нам... :) Немцы, приглашенные Петром, обрусели, негры тоже обрусевают, начиная с первого, подарившего на светоча русской поэзии. Страшно подумать, но курляндская принцесса, попав к нам, стала полноценной русской императрицей - со всеми характерными замашками нашей, родной русской бабы. Не обрусевают почему-то только евреи, но тут дело тонкое...
/.../
Часть вторая. Русская степь.

Я даже не знаю, что об этом писать. С одной стороны, все уже написано. С другой стороны, если привести список литературы - придется перечислить все, что было написано, начиная со "Слова о полку Игореве" и заканчивая еще не написанным и не изданным. Вся русская литература - об одном. О русской степи.
/.../
Первая характеристика степи - ее протяженность. Степь идет до горизонта во всех направлениях, уходит за горизонт и никогда не кончается. Есть в психологии такое понятие - агорафобия - боязнь открытых пространств. Вот степь и есть такое открытое пространство. Агора. По степи можно ехать много дней в любую сторону, и все равно будет степь. Та же самая. Вторая характеристика степи - одиночество. Ты едешь (или идешь) по степи, идешь, идешь, идешь - один. Редко-редко можно встретить кого-то. Кто это будет? Враг, друг? Когда разойдетесь - встретишь ли ты его снова? В степи можно встретить зверя. Поэтому третья характеристика степи - непредсказуемость. В степи ты один. Полагаться можно только на свои силы. Либо ты - степь, либо степь - тебя. Четвертая характеристика степи - фатализм, "русский авось".

Итого имеем четыре признака:

  1. Протяженность, необъятность.
  2. Одиночество.
  3. Непредсказуемость
  4. Фатализм.
Господа, вам не кажется, что только что мы тезисно изложили "загадочную русскую душу", о которой было столько написано у нас здесь и у них там?
/.../
Часть третья. Миф о русской уникальности.

"О, эти загадочные русские!" - сколько раз в различных вариациях и контекстах мы встречали эту фразу! Западному человеку легко и в общем приятно иметь дело с кем угодно - чехом, поляком, литовцем, немцем, французом, норвежцем - но только не с русским. Ну не понимают они нас, не въезжают... Помните песню "Нас не догонят"? Это чисто русская песня, в том смысле, что нас не догонят значит "нас не поймут" :)

Обратите внимание вот на что. В международной прессе вот уже сотни лет Россия занимает совершенно уникальное место. Запад дружил с кем угодно - с неграми (только в 60-х закончил дружить и пытается ассимилировать, но пока безуспешно), черкесами, афганцами, запад готов дружить с самим чертом - но не с русскими. Открываем любую газету и читаем - русские страшные, русские ужасные, Путин зальет весь мир кровью христианских младенцев... Угу, Путин сожрет ваш моск!

Всегда и во все времена Россия была для Запада страной непонятной, всегда она ассоциировалась с мировым злом и кошмаром. Не Китай, с его мобрезервом и населением, а именно Россия. Кстати китайцев бритты сделали, а вот Россию - никогда. Вот перестроились мы, двадцать лет живем в говне под названием "демократия" - а на самом деле при колониальной администрации - но все равно Россия есть мировое зло и кошмар для всей цивилизации.

Неужели мы, русские (хотя я русский только наполовину) - такие страшные? Неужели мы отличаемся от всех остальных людей?

Нет.

Объявить кого-то особенным, неправильным - значит отделить его от себя. Человек, которого ты понимаешь и принимаешь как равного себе, никогда не будет твоим врагом. Как только ты отделяешь человека от себя - он сразу же становится противником. Постулирование уникальности русских имеет только одну цель - противопоставить русских всему остальному миру. Мы сами, говоря об уникальности своего национального характера, противопоставляем себя другим народам.

Миф об уникальности русских придумал Запад, чтобы защититься. На самом деле мы такие же, как они.
/.../
Так почему Запад нас боится?

Запад нас боится потому, что у нас внутри степь, а в степи, бывает, волки воют... Запад нас боится потому, что русские - единственная на земле нация, которая может освоить любую культуру.

Когда в конце восьмидесятых - начале девяностых наши валом поперли за границу, весь мир вздрогнул. Американец, немец, француз, британец, финн - приезжая в другую страну, ассимилируется ей. Он становится "под страну" - немножко другим. Подстраивается. Наш человек, куда бы он не ехал - едет в степь. Он дома живет в психологической степи, что же говорить про заграницу? А со степью наш человек обращаться умеет. Он ее осваивает, но осваивает не так, как немец или британец - он ее осваивает по-русски. Приезжает наш человек в Америку и ассимилирует ее...

Вы заметили, что со времени окончания Холодной войны Запад медленно, но верно скатывается в полную жопу? Вот то-то...

В человеческом общении невербальная эмоционально-чувственная компонента играет огромную роль. У русского человека - особенно. В степи нет времени на диспуты. Ты либо доверяешь встреченному на дороге путнику, либо нет. Взгляд в глаза - и все ясно. Наш человек, приезжая на Запад, привозит степь с собой. Колоссальная мощь архетипа степи, ее эмоциональная насыщенность таковы, что Запад не имеет ничего, что он мог бы противопоставить. Наша степь абсолютна. Я утверждал и утверждаю, что независимо от культуры, в которой человек воспитан, нет у нее (культуры) никакой иной функции, кроме как держать в узде зверя, живущего внутри нас. Западная культура пасует перед русским зверем. Западная культура предназначена для садиков-палисадиков, в степи она бесполезна. В степи совершенно иные законы.

Вот потому Запад нас и боится. "Ибо" (с). И этот страх - первичен и атавистичен. Иррационален. И любой наш политик, любой наш дипломат, любой наш бизнесмен должен об этом знать.

Замечу, что записи эти датированы 2011 годом!

национальная психология, b, Русские, френды, национальный характер, национальная идея

Previous post Next post
Up