Что-то левая жежешечка молчит об этом, как рыба об лёд. А почему об этом стоит говорить? Ну хотя бы потому, что это первый за последние почти тридцать лет -- с момента старта советской "Энергии" с "Бураном" -- запуск ракеты сверхтяжёлого класса. Лично меня, помимо этого простого факта, впечатлила ещё синхронная посадка ускорителей:
Click to view
Ну и, несмотря
(
Read more... )
Comments 8
Вот как раз именно идиотский (и рекламный) груз вместо пусть хоть сколь угодно бросового, но полезного, заставляет смотреть на происшедшее как на убогий цирк (и это при том, что на самом-то деле это не убогий цирк, ибо действительно сверхтяжёлая ракета).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Тут уж на вкус и цвет... Для меня и рядовой пуск повод, пусть не кипятком, но тёпленьким).
1, 6. Личность Маска я здесь вообще не обсуждаю. Понятно, что в конечном итоге все лавры по праву принадлежат инженерам и рабочим. Но с т. з. технического прогресса эти детали второстепенны.
3. Что вы имеете в виду под неоптимальностью?
4. Могу с определённостью сказать одно: для модельных движков, сделанных на коленке, многоразовость однозначно выгоднее. Как там оно со взрослыми ракетами -- фиг знает, но не зря же ещё шаттлы стартовали на многоразовых ускорителях, а затраты на их обслуживание скорее всего были выше, поскольку посадка жёстче.
5. Вполне возможно, что стоимость занижена для привлечения внимания. Тем не менее, удешевление даже на 10% по сравнению с конкурентами -- тоже шаг вперёд.
7. Про прорывы любят вопить тупые быдлокодеры. Я быдлофизик, поэтому более-менее представляю, как мир устроен).
Reply
Именно схему на возврате ступени на реактивной тяге. Хотя любая схема возврата отъёдает массу полезной нагрузки, но именно эта в атмосфере Земли есть крайне не оптимальная штуковина.
/но не зря же ещё шаттлы стартовали на многоразовых ускорителях, а затраты на их обслуживание скорее всего были выше, поскольку посадка жёстче./
Вот вы и сами ответили. Программа Спейс Шаттл и была закрыта потому что межэксплуатационное обслуживание оказалось а) слишком дорогим, б) чисто технически не позволяло вскрыть все повреждения системы. Что вполне логически завершилось двумя катастрофами и кучей не штатных ситуаций.
/Вполне возможно, что стоимость занижена для привлечения внимания. Тем не менее, удешевление даже на 10% по сравнению с конкурентами -- тоже шаг вперёд./
Стоимость занижена раза в три, как минимум.
/Про прорывы любят вопить тупые быдлокодеры. /
Вот они и вопят.
Reply
Leave a comment