Jul 22, 2013 21:27
источник либерализма и гностицизма в особом характере диафизитства.
точнее, в специфическом понимании второй природы Христа и ипостаси как источнике Его Воль и энергий, основанной на противопоставлении природы и ипостаси при постулате тварности человеческой природы, и возникающей проблеме - вторая природа Христа совечна Ему по природе первой или приобретена Им от Богоматери?
ведь у каждого человека всегда две природы в единой природе - отцовская и материнская, но ипостась одна - личность, которую западное сознание также противопоставляет его природе, ставя ипостась, т.е. субъекта, выше природы.
этого не было бы, если бы ипостась не противопоставлялась природе, но понималась как особая индивидуальная младшая природа, подчиненная его родовой природе, исток которой в Божестве как Начале и Природе всех природ и иточнике всех энергий.
Тогда мы бы имели дуальность единой природы, а не две чуждые природы.
не дуализм, но дуальную троичность.
но, поскольку Природа есть женская сущность, это невозможно без признания в Троице женской ипостаси, которая не может быть св.Духом, но только первой ипостасью, рождающей Сына-Аутогена и осеняющей Его св.Духом.
очевидно, источник этого неразумения в Ветхом Завете и переоценке Разума как якобы Отца, фундирующего западного субъекта как безродного "царя природы" без царя над собой.
пока была Империя, эта мина не имела глобального действия, но 1000 лет подтачивала западный мир, и в 16 веке взорвалась.
энергия,
ипостась,
христианство,
гностицизм,
природа,
субъект,
либерализм,
православие