Скажу больше, на этапе разработки конструкции такие риски можно предусмотреть и конструктивно исключить. Методика которая это позволяет делать называется FMEA
( ... )
>> Истории FMEA начинается с 50-х годов прошлого века, когда ВМС США (US Navy) впервые сформулировало требования к методу анализа отказов систем управления полетами. Затем эта методика использовалась NASA для планирования надежности лунной программы Apollo.
Ну, да - НАСА внедрял, внедрял - да и грохнул два челнока по причинам ЧИСТО КОНСТРУКТИВНЫХ ОШИБОК.
Первая - самая крупная системная ошибка - размещение криогенного бака впереди по по потоку. В результате этого конструкторского решения неизбежна бомбардировка челнока намёрзшим на старте льдом - что обязательно приводит к повреждениям плиток
( ... )
Эх, жаль вас там не было. Разместили бы вы бак в нужном месте, но ведь они, дураки, вас не послушали. Идиоты просто. Как несправедлив этот мир - герои и гении не могут реализоваться, а серая посредственность правит бал. Пичаль...
> В отличие от СШ, двигатели Энергии размещены ПО ДРУГУЮ СТОРОНУ относительно КС
А где они были бы размещены, если бы Буран-Энергия была не одноразовой системой, а многоразовой?
> какие именно методы спасения обеспечивают выживание экипажа СШ при аварии системы на всех этапах полёта?
Я же только что привел вам ссылку. Но речь, напомню, шла собственно не о том, какие методы были в конечном счете реализованы, а о том, включал ли конструкционый процесс их рассмотрение, анализ и селекцию технически реализуемых методов.
>> А где они были бы размещены, если бы Буран-Энергия была не одноразовой системой, а многоразовой?
Буран - многоразовый ВКС. Энергия - многоразовая транспортная система, которая для ускорения ЛКИ на первых этапах отработки используется однократно. Отработка систем спасения планировалась на последующих этапах ЛКИ.
Кроме этого, что конкретно вы знаете о процессе разработки челоноков? Вы можете утверждать как именно он был организован, какие методики там по факту использовались и с каким качеством эти методики применялись? Вобщем, как всегда - "баба, она сердцем чует" :)
Reply
Затем эта методика использовалась NASA для планирования надежности лунной программы Apollo.
Ну, да - НАСА внедрял, внедрял - да и грохнул два челнока по причинам ЧИСТО КОНСТРУКТИВНЫХ ОШИБОК.
Reply
Reply
Reply
Идиоты просто. Как несправедлив этот мир - герои и гении не могут реализоваться, а серая посредственность правит бал. Пичаль...
Reply
Самокритичненько...
Reply
Пошёл гордиться собой.
Reply
А где его еще можно разместить?
> отечественный Буран размещён на носителе по другому - впереди по потоку
Неужели?
http://www.buran.fr/bourane-buran/img/STS-Buran-grand.jpg
> отсутствие средств спасения экипажа
Разве методы спасения экипажа не были рассмотрены, и технически реализуемые методы не были воплощены?
Reply
http://www.buran.fr/bourane-buran/img/STS-Buran-grand.jpg
Ну, так смотрите внимательней - где находится центр масс, где расположены двигатели, куда отклонены сопла и куда направлен вектор движения?
>>> отсутствие средств спасения экипажа
>> Разве методы спасения экипажа не были рассмотрены, и технически реализуемые методы не были воплощены?
А разве были воплощены?
Reply
И где еще его можно было разместить?
Разве технически осмысленные методы спасения не были воплощены?
http://en.wikipedia.org/wiki/Space_Shuttle_abort_modes
Reply
Reply
А где они были бы размещены, если бы Буран-Энергия была не одноразовой системой, а многоразовой?
> какие именно методы спасения обеспечивают выживание экипажа СШ при аварии системы на всех этапах полёта?
Я же только что привел вам ссылку.
Но речь, напомню, шла собственно не о том, какие методы были в конечном счете реализованы, а о том, включал ли конструкционый процесс их рассмотрение, анализ и селекцию технически реализуемых методов.
Reply
Буран - многоразовый ВКС.
Энергия - многоразовая транспортная система, которая для ускорения ЛКИ на первых этапах отработки используется однократно.
Отработка систем спасения планировалась на последующих этапах ЛКИ.
( ... )
Reply
Вобщем, как всегда - "баба, она сердцем чует" :)
Reply
Reply
И FMEA себя таки не оправдал?
Reply
Leave a comment