Leave a comment

Comments 34

jabbthewockey July 19 2013, 07:57:11 UTC
У меня так же умелец на ВАЗовском автосервисе сумел тормозную колодку не слоем ферродо, а металлической основой к диску вставить. Я рядом был, но тогда еще совершенно не разбирался. Только все удивлялся зачем он так остервенело киянкой молотит?

Reply


dddema July 19 2013, 07:57:20 UTC
а теперь внимание, вопрос! государству нанесён ущерб - фактический в 6 миллиардов рублей, плюс репутационный. кто и на сколько лет за это сядет?

Reply

pakhomov July 19 2013, 10:01:35 UTC
В Королёва была такая история. К нему пришёл катастрофы пришёл слесарь и сказал, что он при сборке ракеты допустил ошибку. Могла ли ракета из-за неё упасть? Проверили, оказалось что могла. В итоге сделали выводы, а слесаря чисто символически наказали лишением премии.
Если Вы посадите всех причастных к этой ракете - больше ракеты строить будет некому. Большего ущерба сложно представить. Нужно наказывать, но так, чтобы люди понимали, где они неправы и работали дальше.

Reply

dddema July 19 2013, 10:12:06 UTC
знаете есть небольшая разница: история с Королёвым происходила наверное лет 50-60 назад. и то что тогда было ошибкой сейчас является преступлением. а сажать "всех причастных" вовсе необязательно. есть узкий круг ответственных лиц, обычно достаточно как следует наказать хотя бы одного, чтобы остальные впредь были внимательнее

Reply

pakhomov July 19 2013, 10:16:05 UTC
Вы, наверное, никогда с людьми не работали. И не видели, сколько они ошибок делают, особенно т.н. "креативный класс".
В прошлом году по работе проверял документацию, которую мне должны были сдавать врачи из серьёзных ведомственных клиник. Я был в шоке: они допускали порядка 30 ошибок при оформлении бумаг на КАЖДОГО исследуемого. А как они в обычной жизни работают? Вроде, говорят, хорошие врачи, никто их не ругает.
Так что, если из 100 ракет, в которой тысячи операций, выполненных сотнями людей, взлетят 90-95 как сейчас - я не знаю, куда можно стремиться с такими людьми.

Reply


podovan July 19 2013, 07:58:07 UTC
Скажу больше, на этапе разработки конструкции такие риски можно предусмотреть и конструктивно исключить. Методика которая это позволяет делать называется FMEA ( ... )

Reply

fan_d_or July 19 2013, 11:13:40 UTC
>> Истории FMEA начинается с 50-х годов прошлого века, когда ВМС США (US Navy) впервые сформулировало требования к методу анализа отказов систем управления полетами.
Затем эта методика использовалась NASA для планирования надежности лунной программы Apollo.

Ну, да - НАСА внедрял, внедрял - да и грохнул два челнока по причинам ЧИСТО КОНСТРУКТИВНЫХ ОШИБОК.

Reply

podovan July 19 2013, 14:36:02 UTC
А именно, о каких ошибках идёт речь? Хотя, вам, перфектционистам всё равно ничего не докажешь, вы же сектанты :)

Reply

fan_d_or July 19 2013, 17:51:03 UTC
Первая - самая крупная системная ошибка - размещение криогенного бака впереди по по потоку. В результате этого конструкторского решения неизбежна бомбардировка челнока намёрзшим на старте льдом - что обязательно приводит к повреждениям плиток ( ... )

Reply


pennkoff July 19 2013, 08:15:26 UTC
Если сборка может быть произведена неправильно - она будет произведена неправильно.

Reply


Из опыта ошибок трудных livejournal July 19 2013, 08:26:55 UTC
Пользователь podovan сослался на вашу запись в записи « Из опыта ошибок трудных» в контексте: [...] Оригинал взят у в Из опыта ошибок трудных [...]

Reply


Leave a comment

Up