Jul 19, 2013 11:30
«
Это жизнь… Картинку я себе представляю примерно так: после установки блока по штатному возникли трудности с подстыковкой электрического разъёма. Ну не хватает длины, может кабель сделали короче, может где-то его чуть по другому проложили… Ребята, которые проводили монтаж, просто привыкли, что кабель стыкуется легко. А тут, на тебе, не стыкуется. А ведь должон стыковаться! Никому ничего не говоря, проявили инициативу, продемонстрировали смекалку и недюжинную физическую силу. Всадили-таки блок на место и подстыковали кабель. Всё… Наверняка операция на самоконтроле. Потом предъявили ОТК, те пришли (если пришли - конец года), проверили - кабель подстыкован, законтрен, опломбирован, блок на месте. Закрыли… Капец, конечно, но лично был участником практически такой же ситуации. При монтаже произошёл перепут двух одинаковых агрегатов, уже потом выяснилось, что при таком перепуте на каждом агрегате после досборки в полость окислителя подаётся горючее и наоборот. Конструкция прошла все виды контроля, ситуацию спас старый слесарь-испытатель, он обратил внимание, что при обвязке изделия на стенде трубопроводы продувок не стыкуются. А трубопровод - это трубка Ду 6! Т.е. гнётся легко. И он не стал подгибать трубопроводы, конфигурация которых сложилась за годы испытаний, а позвал ОТК. Тот тоже оказался мудрым мужиком и сразу остановил все работы и потребовал сбора комиссии. Был большой скандал, по результатам которого поменяли конструкцию в плане исключения возможности досборки при наличии перепута. Изделие серийное. К моменту данного инцидента находилось в эксплуатации 30 лет. К слову, на Протоне. Возможность такого же перепута всегда имела место на ЗиХе. Но ни разу не реализовалась. В итоге - конструктивная возможность совершения ошибки с катастрофическими последствиями имелась, но ни разу не случилась. Потому, что работал квалифицированный и ответственный персонал. «Совесть рабочего и верная рука - куда надёжнее любого ОТК» - не помню, где увидел, но запомнил. P.S. Меня тогда лишили премии, но литр слесарю я отнёс».
«
Рассказывали сегодня в новостях про датчики, показали сами датчики и пластины их установки. Отметил, что правильное расположение датчиков обеспечивается двумя штырями, расположенными по диагонали, на которые насаживается датчик отверстиями на штыри. А вот о болтах крепления датчиков не продумали: переверни датчик на 180 градусов, а отверстия под болты совпадают. Это конструктивная недоработка. Устанавливавший датчики добрый молодец забил молотком штыри в пластину заподлицо, перевернул датчик, отверстия под болты в перевёрнутом состоянии совпали, никто ничего не заметил. Если бы рассстояния между отверстиями для болтов наверху и внизу датчиков были разные, установить датчики вЕрхом вниз было бы невозможно».