Ув. Анатолий, в принципе доводы высказанные в статьях, на которые Вы указываете, ясны и понятны, правда выпадают из этой логики затраты на рекламу. А они более чем внушительны. Уверяю Вас, без рекламы мы бы никогда не узнали ни о группе "Карамельки", ни о фильме "Легенда № 17". Авторы коллектива "Карамельки" и авторы фильма самостоятельно такими деньгами не располагают и никогда не располагали, в отличии от так называемого "правообладателя" который вполне резонно ожидает возврата средств потраченных на рекламу того и другого. Весьма наивно полагать что Шостакович сам найдёт дорогу к сердцам слушателя, ибо слушатель в основной своей массе не интересуется ни Шостаковичем ни даже "Карамельками". Популяризация и того и другого всегда требовала материальных затрат со стороны антрепренёров, рекламных агентов и просто организаторов концертов или издателей. Как показывает практика сетей - наибольшей популярностью обладают "котики" и прочие короткие фрагменты уровня анекдотов, то есть саморегулирование (вирусная популярность) типа "а вот
( ... )
В отношении "кино" возможно Вы правы, но любая относительно крупная компания вкладывает деньги не в один фильм а в несколько - потому что реакцию зрителя предусмотреть невозможно - часть фильмов проваливаются (яркий пример незаслуженного провала - фильм Боба Фосса "All Thet Jazz" - провалившийся в прокате всего мира, но однако позже признанный большинством кинокритиков и зрителями лучшим фильмом Фосса, вершиной его творчества как кинорежиссёра - просто фильм был снят и выпущен в прокат не во время, в то время публика ждала совсем другого от кино, то есть угадать что будет интересно массовому зрителю почти невозможно, разумеется если фильм не расчитывается на юношей бледных со взром горящим - публике которой интересны заведомо клишированные кинопроизведения типа "форсаж" и "американский пирог") и затраты на их производство покрываются прибылью от фильма удачного. И какой вариант Вы можете предложить в отношении издания книг (романы, стихи, рассказы) и музыки (композиторы, авторы текстов)? Я не затрагиваю муз. коллективы ибо очевидно
( ... )
"В отношении "кино" возможно Вы правы" - Давайте плясать от того что есть. Выходит фильм, крутится по кинотеатрам, как правило отбивается (если и нет - покроется другими фильмами компании). А спустя несколько месяцев фильм выходит на ДВД - и его начинают драть безбожно с первого дня. Выкладывание в послепрокатном периоде, как минимум, хуже не сделает
( ... )
То есть композитор не имеющий возможности выступать с концертами (возьмите Шаинского - он не только петь не умеет, он и играет на уровне второкласника музыкальной школы) по Вашему не имеет права получать деньги за написанную им музыку? Интересно - Вы зарплату получаете или ходите на работу просто за то что Вас там уважают и с Вами здороваются, ну иногда ещё кофе с Вами пьют в перерывах? Почему в праве на гонорары Вы отказываете композиторам и авторам текстов песен? Они эти гонорары могут иметь лишь с перечислений от исполнений артистами и с проданных копий записанной другими их музыки. Других источников к существованию у них нет, если разумеется они не прирабатывают преподаванием
( ... )
"возьмите Шаинского - он не только петь не умеет" - Шаинский писал музыку не просто так, а для вполне себе финансируемых мультфильмов и зарплату за это получал. Так же как и авторы музыки и песен для фильмов. Их зарплата - часть бюджета фильма.
"Про "Дип Пёрпл" в Харькове, не стоит сбрасывать со счетов денег вколоченных в их рекламу" - Не забываю. И лейблы эти расходы отбили давно и с лихвой, уверяю Вас. Кстати в предлагаемой схеме эта возможность у них остается.
"Вы думаете сколько должен стоить билет для покрытия всех расходов на коллектив "Вермишельки"?" - Не знаю что за "Мурмишелька", но знаю немало мелких групп районного масштаба ;-) Кто не может собрать народ в большие залы - выступают в небольших и с аппаратурой похуже. А по Вашему выходит, что мелкие группы вообще не могут существовать ;-) Существуют и очень даже. Приезжает к нам в небольшой клуб Лёня Федоров - билеты по $80, Инна Желанная - по $50 за столиком у сцены, мелкие местные группы - по $5-10, - и все довольны. Все
( ... )
Не, ссылки на "вермишельку" не дам - ибо название абсолютно "отфонарное". Возможно и есть такой коллектив, но в случае нашей дискуссии он так же виртуален как мистер "Х" или условный Иванов
( ... )
"Про 4%, есть такой вопрос - откуда Вы имеете эту цифру?" - Это уже многократно обсуждалось, и публикаций много. Большинство музыкантов на заре карьеры вообще получают только разовую выплату за продажу прав. Соотношение различных доходов музыканта есть к примеру тут - habrahabr.ru/post/165849/
"Почему Вас не смущает это и таблетки Вы покупаете всё-равно?" - Фармацевтический бизнес - в первой тройке по доходности вместе с оружием и наркотиками - это известно. На вопрос "почему" отвечу так - таблетки покупаются потому что выхода нет (ну или головы нет ;-)) По отношению к музыке разницу чувствуете?
"И только шоу-бизнес вызывает у Вас возмущение" - Кто Вам сказал что только шоу-бизнес? ))) Но фармацевты хотя-бы таблетки штампуют, а хозяева лейблов вообще практически ничего не делают, - ну кроме рекламы и заказа печати дисков в Китае.
"...А потому что знаете ответ - с группой ему ездить финансово невыгодно" - Да чего ж невыгодно? Он у нас бывает и так и сяк. И не только он. Нормальная практика, особенно если учесть, что не всегда все
( ... )
Я понял что в шоу-бизнесе Вы разбираетесь как порося в апельсинах. Потому наша дискусия бессмысленна. Извините, но Вы не улавливаете главного - того что является основой рынка шоу-бизнеса, без чего несостоятелен почти ни один шоу-проект - долгосрочное и полное финансирование проекта, на которое способна только боле-менее крупная и финансово независимая структура. Все иные варианты, в том числе и нынешние "скачай и заплати сколько хочешь"несостоятельны - такова практика последних десяти лет. Разумеется артист должен быть талантлив, но это лишь 5%, в лучшем случае 10% успешности артиста - остальное это долгая и упорная работа к творчеству имеющая очень косвенное отношение. И её на себя берут как раз лейблы, так нелюбимые многими "правообладатели". Без них, без их работы - вы б и о "Ролинг Стоунз" с "Битлз" ничего не услышали бы никогда.
"Вы не улавливаете главного - того что является основой рынка шоу-бизнеса, без чего несостоятелен почти ни один шоу-проект - долгосрочное и полное финансирование проекта" - Если Вы о проектах типа "вермишелек", "поющих трусов", "помады", "виагры" и т.п. - да, им проекты нужны. Только ну ее в задницу такую с позволения сказать "музыку". От деланых пустышек уже тошнит. Если система копирайта ориентирована именно на деланых звезд-вермишелек (а это так) - тем больше смысла похоронить ее. Потому как есть невероятное множество талантливых авторов, которых не берут в проекты, - а они заразы вопреки вашему "шоу-рынку" десятилетиями ездят с концертами и имеют и полные залы, и достаточный заработок.
Прекрасная схема. Сейчас, когда физические носители оригинальной информации (книги, ДВД) уже отживают свое, - государству самое время возглавить процесс. Лишь бы это не поручили очередной частной лавочке...
http://kroogi.com/explore?locale=ru вот давно существующая площадка легальная для отечественных музыкантов. Так что государство опоздало минимум на несколько лет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Про "Дип Пёрпл" в Харькове, не стоит сбрасывать со счетов денег вколоченных в их рекламу" - Не забываю. И лейблы эти расходы отбили давно и с лихвой, уверяю Вас. Кстати в предлагаемой схеме эта возможность у них остается.
"Вы думаете сколько должен стоить билет для покрытия всех расходов на коллектив "Вермишельки"?" - Не знаю что за "Мурмишелька", но знаю немало мелких групп районного масштаба ;-) Кто не может собрать народ в большие залы - выступают в небольших и с аппаратурой похуже. А по Вашему выходит, что мелкие группы вообще не могут существовать ;-) Существуют и очень даже. Приезжает к нам в небольшой клуб Лёня Федоров - билеты по $80, Инна Желанная - по $50 за столиком у сцены, мелкие местные группы - по $5-10, - и все довольны. Все ( ... )
Reply
Reply
"Почему Вас не смущает это и таблетки Вы покупаете всё-равно?" - Фармацевтический бизнес - в первой тройке по доходности вместе с оружием и наркотиками - это известно. На вопрос "почему" отвечу так - таблетки покупаются потому что выхода нет (ну или головы нет ;-)) По отношению к музыке разницу чувствуете?
"И только шоу-бизнес вызывает у Вас возмущение" - Кто Вам сказал что только шоу-бизнес? ))) Но фармацевты хотя-бы таблетки штампуют, а хозяева лейблов вообще практически ничего не делают, - ну кроме рекламы и заказа печати дисков в Китае.
"...А потому что знаете ответ - с группой ему ездить финансово невыгодно" - Да чего ж невыгодно? Он у нас бывает и так и сяк. И не только он. Нормальная практика, особенно если учесть, что не всегда все ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment