1-ый Франко-Российский форум по судостроению в индустрии 4.0

Dec 08, 2021 11:41


   Очередная онлайн-конференция прошла с меньшим количеством заминок, по сравнению с предыдущей «индийской», но все равно остались докладчики, которые плохо владеют интерфейсом ZOOM'а, что смазывает пафосность подачи презентации. Отечественные представители практически полностью повторили свои выступления с предшествующих мероприятий, за исключением ООО «Морские инновации» с их технологией сканирования дна. Пока оборудование «сколковских соколов» рассчитано на крупные экипажные суда, но есть надежда по миниатюризации как самих устройств, так и энергопотребления для размещения данных аппаратов на роботизированных плавсредствах. Что наглядно показали французы из FORSSEA ROBOTICS и MADFLY с их разнообразными АНПА.

Кроме «железа» французские фирмы активно предлагают всевозможное ПО по виртуализации производства и сборки (DIOTA), а также анализа вибро-акустических свойств проектируемых судов и ПЛ. Так, ESI GROUP представила программу расчета внутренних и внешних шумов в зависимости от толщины обшивки и расположения переборок, объемов пустого пространства, частоты источников вибрации и применяемых систем глушения (амортизаторов и поглощающих панелей). В списке их потребителей есть и питерский «Рубин». Что ж, «предсказание» - это хорошо, но преодоление негативных факторов - гораздо важнее, как например, создание тихого адаптивного винта для ПЛ.



Молодая компания D-ICE пытается найти покупателей на достаточно утилитарные программы судовождения с оптимизацией пути по данным метеорологического состояния (проще говоря - погодных условий). Несомненно, для моих парусных автономных контейнеровозов такое ПО будет необходимо, но платить за него 200Евро в сутки за каждое суденышко - оксюморон: я уверен, что даже наши школьники в Бейсике слабают аналогичную прогу под смартфоны за кулёк конфет с получением метеорологической информации из открытых источников.

Фирма SEA PROVEN развивает обследование внутренних полостей судов с помощью квадрокоптера, заключенного в упругий ребристый шар - для его защиты от столкновений с препятствиями. Кроме визуального контроля есть даже толщиномер (вероятно ультразвуковой) для определения слоя ржавчины/наслоений и плотного металла под ней. Эта технология нашла себе применение и в коммунальных службах по дефектовке сточных труб. А вот очистку поверхности лазером от ржавчины и прочих покрытий до металла уже предлагает компания MELIAD. Есть ручные и роботизированные аппараты, последние - для подготовки листов к сварке на сборочных заводах или строительстве промышленных объектов.

Использование эффекта экрана и аэродинамической подъемной силы позволяет катерам фирмы ADVANCED AERODYNAMICS VESSELS развивать огромную скорость в 40 узлов, правда, без уточнения при каком волнении. Катамаран-крыло преподносится как замена вертолетов для ускорения доставки пассажиров либо спасательных команд к месту аварии с кратным снижением стоимости эксплуатации. Возможно, в речных условиях на больших расстояниях да с моим водометным движетелем этот вид транспорта найдет себе нишу. Короткие заезды (разгон/остановка) аннигилируют все преимущества данного хвастуна-переростка...

Был еще один чувак стартапер с концептом электроприводной лодочки - копии полинезийского каноэ с боковым бревном для остойчивости. Мечтает расплодить их по мировым океанам для сбора гидрологических и прочих «научных» данных. Но пока прототип, напичканный дорогущими литиевыми батареями, ходит в Средиземном море возле побережья Франции под охраной своего же корвета - во избежание... Кто будет оберегать остальные «рождественские подарки» для нищих рыбаков в остальных частях Света - пацан еще не решил. Идет к успеху - не до того...

Странно, что не было глайдеров - у французов есть хорошие конструкции (устаревшей схемы), но скорее всего подобные «милитаристские» новинки не для широкого пользования. Впрочем, есть надежда, что они так и остались на том же самом уровне «начала 2000-ых». А самые лучшие в мире подводные роботы ждут своего щедрого Стратегического партнера...

ИИ, БПЛА, Веселый пират, АНПА, Баттерфляй, экология, РПБК, звукоподводная связь, Кайтэн, Балаба, конференция, изобретения, наукаитехника, ветрогенератор, сейсморазведка, тактика

Previous post Next post
Up