Очередная
онлайн-конференция прошла с меньшим количеством заминок, по сравнению с
предыдущей «индийской», но все равно остались докладчики, которые плохо владеют интерфейсом ZOOM'а, что смазывает пафосность подачи презентации. Отечественные представители практически полностью повторили свои выступления с предшествующих мероприятий, за исключением ООО «Морские инновации» с их технологией сканирования дна. Пока оборудование «сколковских соколов» рассчитано на крупные экипажные суда, но есть надежда по миниатюризации как самих устройств, так и энергопотребления для размещения данных аппаратов на роботизированных плавсредствах. Что наглядно показали французы из FORSSEA ROBOTICS и MADFLY с их разнообразными АНПА.
Кроме «железа» французские фирмы активно предлагают всевозможное ПО по виртуализации производства и сборки (DIOTA), а также анализа вибро-акустических свойств проектируемых судов и ПЛ. Так, ESI GROUP представила программу расчета внутренних и внешних шумов в зависимости от толщины обшивки и расположения переборок, объемов пустого пространства, частоты источников вибрации и применяемых систем глушения (амортизаторов и поглощающих панелей). В списке их потребителей есть и питерский «Рубин». Что ж, «предсказание» - это хорошо, но преодоление негативных факторов - гораздо важнее, как например, создание
тихого адаптивного винта для ПЛ.
Молодая компания D-ICE пытается найти покупателей на достаточно утилитарные программы судовождения с оптимизацией пути по данным метеорологического состояния (проще говоря - погодных условий). Несомненно, для моих
парусных автономных контейнеровозов такое ПО будет необходимо, но платить за него 200Евро в сутки за каждое суденышко - оксюморон: я уверен, что даже наши школьники в Бейсике слабают аналогичную прогу под смартфоны за кулёк конфет с получением метеорологической информации из открытых источников.
Фирма SEA PROVEN развивает обследование внутренних полостей судов с помощью квадрокоптера, заключенного в упругий ребристый шар - для его защиты от столкновений с препятствиями. Кроме визуального контроля есть даже толщиномер (вероятно ультразвуковой) для определения слоя ржавчины/наслоений и плотного металла под ней. Эта технология нашла себе применение и в коммунальных службах по дефектовке сточных труб. А вот очистку поверхности лазером от ржавчины и прочих покрытий до металла уже предлагает компания MELIAD. Есть ручные и роботизированные аппараты, последние - для подготовки листов к сварке на сборочных заводах или строительстве промышленных объектов.
Использование эффекта экрана и аэродинамической подъемной силы позволяет катерам фирмы ADVANCED AERODYNAMICS VESSELS развивать огромную скорость в 40 узлов, правда, без уточнения при каком волнении. Катамаран-крыло преподносится как замена вертолетов для ускорения доставки пассажиров либо спасательных команд к месту аварии с кратным снижением стоимости эксплуатации. Возможно, в речных условиях на больших расстояниях да с моим
водометным движетелем этот вид транспорта найдет себе нишу. Короткие заезды (разгон/остановка) аннигилируют все преимущества данного хвастуна-переростка...
Был еще один чувак стартапер с концептом электроприводной лодочки - копии полинезийского каноэ с боковым бревном для остойчивости. Мечтает расплодить их по мировым океанам для сбора гидрологических и прочих «научных» данных. Но пока прототип, напичканный дорогущими литиевыми батареями, ходит в Средиземном море возле побережья Франции под охраной своего же корвета - во избежание... Кто будет оберегать остальные «рождественские подарки» для нищих рыбаков в остальных частях Света - пацан еще не решил. Идет к успеху - не до того...
Странно, что не было глайдеров - у французов есть хорошие конструкции (устаревшей схемы), но скорее всего подобные «милитаристские» новинки не для широкого пользования. Впрочем, есть надежда, что они так и остались на
том же самом уровне «начала 2000-ых». А самые лучшие в мире подводные роботы ждут своего щедрого Стратегического партнера...