"Пинта" против "Полторашки"

Jan 29, 2021 12:17





Gen6 Autonomous Unmanned Semi-Submersible Vessel



Кадр из м/ф «В некотором царстве»

Пинта - американская мера объема жидкости, равная около полулитра. Под этим погонялом будем представлять американский парусный роботизированный полупогружной (практически полностью, судя по видео) аппарат фирмы Subseasail, который по возможностям близок к рекламируемой мной « Полторашке» с самоподъемным парусом. Постараемся придирчиво, но достаточно беспристрастно, разобрать достоинства и недостатки обеих платформ для малозаметной транспортировки полезной нагрузки (т.е. качественные стороны самой ПН в учет приниматься не будут). К сожалению, чертеж моего глайдера «Полторашки» все еще секретный ввиду отсутствия патента на него (как и Стратегического партнера для его внедрения), а потому часть утверждений для читателя будут несколько голословными, с упованием на его веру в меня, как инженера.

Заочный «батл» между нашими устройствами с близким функционалом мне напомнил мультфильм «В некотором царстве» про изобретательного Емелю и напудренного изнеженного француза. Тогда технократическая изысканность и строгая организация процесса сражения так и не позволили чопорному иностранцу добиться руки недостаточно смазливой (по меркам Диснея) царевны, благодаря «потусторонней» силе и Божьему благоволению. Посмотрим, что уготовано нашим героям...



Итак, «Пинта» позиционируется ее производителем как многофункциональная платформа для всевозможной полезной нагрузки в научных целях (никаких возражений, военное предназначение всплывет само-собой). Не вижу особых препятствий для размещения аналогичных приборов и устройств на своей «Полторашке» с соответствующим водоизмещением (1:1).

Экологичный привод, низкие сигнатуры в ИК и видимом спектре, очень тихий - всё это можно сказать и о «Поторашке», задирать свой нос тут американцам не стоит. Возможность перемещения в надводном положении с помощью управляемого паруса - согласен, здесь у «Пинты» небольшое преимущество, т.к. на «Полторашке» парус стационарный, а следовательно - не адаптируется под направление ветра, хотя ряд технических моментов предпринят, чтобы получать тягу в большом секторе «розы ветров» (2:1).

Солнечные батареи на «Пинте» позволяют вырабатывать энергию лишь в светлое время суток и только над водой (с нужным КПД), но при этом повышают заметность аппарата в ИК и визуально. «Полторашка» будет способна вырабатывать ЭЭ в надводном положении круглосуточно с мощностью может и меньшей, чем кремниевые панели большой площади - зато без значительной демаскировки! Напоминаю: скрытность обоих аппаратов является их основной «фишечкой» для конечного пользователя (кто бы им мог быть, даже не представляю...). Так что «Полторашка» берет верх в данном раунде, сравнивая счет (1:2).

Перемещение под водой у Пинты возможно лишь за счет дополнительного двигателя, который будет жрать много энергии ввиду огромной площади омываемой поверхности американской каракатицы, что в условиях сильных морских течений может съесть весь запас АКБ. «Полторашка» тоже подвержена влиянию подводных струй, но глайдерное планирование очень экономно в плане расхода ЭЭ. Причем, возможно и приповерхностное перемещение с убранным (не всегда) парусом и подзарядкой АКБ - это будет основной ночной режим плавания! Так что «по очкам» победа присуждается глайдеру «Полторашка», пусть и с небольшим перевесом.

Единственное преимущество «Пинты» - то, что она уже существует (и якобы в 6-ой ревизии, т.е. модернизация идет постоянно), наличествуют все патентные охранные грамоты и организована широкая пропаганда устройства на международном рынке. Видимо, скоро можно ожидать ущербных отечественных и китайских копий, на основании которых дилетанты станут судить о всем классе данных АНПА - как это произошло с глайдерами...

Но кто хочет получить более совершенный аппарат - тот знает к кому обращаться!

АНПА, ЕГСОНПО, изобретения, армия, глайдер, Полторашка, subseasail, тактика, робототехника, патент

Previous post Next post
Up