Российско-Индийский вебинар “СТРОИТЕЛЬСТВО СТРАНЫ ЧЕРЕЗ СУДОСТРОЕНИЕ”

Dec 03, 2021 11:18


  Вот так, не больше и не меньше - основа государства не какие-то нефть, газ или слоны на черепахе, а кораблики... Индусов можно понять: огромный периметр побережья и труднопроходимые сухопутные торговые пути через границы малодружественных соседей (типа Китая и Пакистана) - все это способствует развитию морского судостроения (и незамерзаемого речного - для внутренних транспортных потоков). Опять же, занятость населения, число которого приближается к 1,4 млрд человек - трудоустроить всех программистами не получается. Для РФ этот показатель не настолько острый, но прозябание в аутсайдерах тоже сказывается на экономике страны не в лучшую сторону.

Конференция (организаторы НЕВА и СПбГМТУ) была посвящена попыткам найти точки соприкосновения для взаимодействия с целью развития данного вида промышленности на благо обоих государств. Тут надо понимать, что влезть в плотную конкурентную нишу строительства крупнотоннажных контейнеровозов, танкеров (в т.ч. СПГ), военных кораблей и прочих высокодоходных позиций будет не просто: она практически монопольно принадлежит корейским, китайским и европейским компаниям. Отсутствие локализованного производства широкой номенклатуры судовых двигателей большой мощности, азиподов, клапанно-запорной арматуры, систем навигации и управления - т.е. «внутренней начинки» судов, тоже будет сказываться на конечной себестоимости продукции и ее привлекательности для потребителей.



Да, несмотря на большие площади, занимаемые на планете РФ и Индией - их собственные рынки достаточно ограничены, а судостроительные заводы требуют значительных вложений в производственные мощности с высокими издержками капитальных и операционных затрат. Это не комбайн, который может работать только летом, а зимой стоять под навесом: ритмичная загрузка судостроительных заводов является основой уже их стабильности. Без надежд на сбыт не стоит и начинать это рисковое мероприятие.

С другой стороны, по анализу самих индийских экспертов, производительность труда на сходных предприятиях в Индии хуже, чем в Китае на 23%, и на 52% - чем в Ю.Корее! Так что дешевая, но малоквалифицированная рабсила - еще не показатель успешности и доходности бизнеса. Надо отдать должное - индийские специалисты понимают эти проблемы, потому и обратились за помощью к ведущим вузам и компаниям РФ. Наши гранды с радостью готовы оказать полное содействие по всем вопросам... на коммерческой основе, что приводит в некоторое уныние их индийских партнеров.

Советский период сильно разбаловал некогда почти братских союзников, которые затем якшаясь с нашими врагами, удивлялись - почему в ответ прекращается бесплатная раздача всего и вся - типа, мы же «независимые», можем дружить со всеми?! И эти нотки обиды до сих пор присутствуют, хотя оплату аналогичных услуг западных компаний - воспринимают как должное. К этой национальной «хитровывернутости» дополнительно накладывается законодательное требование правительства «Делай в Индии», что подразумевает передачу всех технологий и ноу-хау местным партнерам. Американские и европейские фирмы в таких случаях «сбагривают» лишь металлоемкие и вредные производства (и никто не возмущается), а с «наших» трясут всю систему под ключ... но по своим - индийским - расценкам.

В общем, отечественные компании готовы сотрудничать с индийскими даже с локализацией изготовления широкой номенклатуры изделий: винтов большого диаметра (в т.ч. аддитивным выращиванием 3Д на лазерных установках), запорной арматуры, плавучих электростанций (атомных и на СПГ), систем автономного судовождения (безэкипажных), проектировать сами суда и заводы по их строительству и ремонту, обучать персонал, разрабатывать программы расчета прочности и размещения силового набора обшивки, проводить гидравлические и прочие испытания...

Однако, все эти предложения разрозненны и отвязаны от реальности. Я бы начал с поиска проблемных мест и пустующей рыночной ниши, как в самой Индии, так и в соседних странах - и уже акцентировался бы на ней. Например, давняя моя разработка тримарана на электроприводе с двигателем Стирлинга на солнечной энергии: и эксклюзив, и бестселлер как недорогой перевозчик в теплых широтах, и соответствует веяниям времени по экологичности и возобновляемой энергии! Как и парусная оснастка (несколько видов) для больших контейнеровозов, особенно с новой специализацией - пустоконтейнеровоз, т.е. транспортировщик пустых контейнеров, т.к. зачастую международное сальдо торговли превалирует в одну сторону, а дефицит тары тормозит оборачиваемость грузов. Подряжать на эту работу мощное судно с углеводородным движетелем и экипажем - накладно. Пусть уж их возят роботизированные парусно-электрические пустовозы!

Не говоря уже про целую линейку маломерных судов с экономичным водометным движетелем и роботизированной техники на его основе (как и прочих уникальных изделий). Но платить таки придется, как бы добросердечно я и не относился к арийским братьям...

Скоро состоится аналогичная конференция с французами. Приглашаются заинтересованные специалисты.



Приглашение организаторов

ИИ, Веселый пират, АНПА, глайдер, опреснитель, Баттерфляй, экология, ПМО, Индия, Мотыль, Китай, Крачка, конференция, изобретения, ЕГСОНПО, ДВС, тактика, Водомерка, патент, Облава, армия, Полторашка, КНТЦ, РПБК, Балаба, Бегемотик, ПЛО, наукаитехника, Патефон, ветрогенератор, катамаран, водомет

Previous post Next post
Up