"Витаминный" коктейль или "Шарики за ролики"

Nov 22, 2021 15:22


   Пока дегенеративная часть ВПК продолжает лизать себе «фаберже» по модернизации старого советского задела бесполезных в современных войнах «каменных топоров», мне приходится одному и без оплаты тянуть лямку разработки уникальных изделий в пику новоявленных угроз роботизированной техники. А основной «ударной силой» в многочисленных региональных конфликтах сейчас становятся беспилотные решения, как воздушные (включая дроны-камикадзе), так и наземные в виде танкеток и платформ-носителей всевозможного оружия (пулеметов, ПТУРС, ПЗРК и пр).

Борьба с этой разношерстной «мошкарой» достаточно сложна и дорогостояща, если уповать только на управляемое (и дефицитное!) для слаборазвитых стран вооружение. Да, экспортные возможности продукции в настоящий момент являются определяющими для приложения усилий и приоритетного финансирования инновационных проектов - самоедская практика затоваривания складов никчемными боеприпасами ничего, кроме обнищания населения, не несет любой стране мира. Здесь показателен пример с пафосной подачей Су-75, но ставка на эту «хромую лошадь», как покажет будущее, скорее всего ошибочна.



Вот поэтому, быстрый вывод на международный рынок универсальной ракеты с регулируемым подрывом « Витамин-С» и должен был стать основной задачей менеджеров «Ростеха», но они как всегда всё просра проспали... как и с БПЛА, лучшие конструкции которых до сих пор не внедрены в реальности. И на данный вид вооружений уже было бы проще искать соавторов-лицензиаров либо просто продавать конструкцию и технологию изготовления нуждающимся - как с линиями по производству автоматов «Калашникова». То есть, просто зарабатывать головой и стричь роялти от количества выпущенных ракет! Хотя продажа полноценных образцов техники (а не сборочных комплектов) всегда выгоднее - но бюрократические проволочки и медлительность монстроподобного аппарата МО затянет этот процесс на долгие годы.

Еще раз напомню за счет чего «Витаминка» будет обладать высокой эффективностью при минимальной себестоимости. Во-первых, «академический» старпёровский подход к конструированию ракет в вариациях С-5/8, «Град» и прочих подразумевает секционное деление боеприпаса, где двигательная ступень не участвует в образовании осколочного облака (хотя ее массу и носитель, и ракета тянут до взрыва) - у меня будет по-другому. Во-вторых, алюминиевый корпус (превращающийся в «пыль» при подрыве) заменяется на горючий пластиковый со стальными ГПЭ (готовыми поражающими элементами) - изготовление которого тоже весьма технологично. Направляющие пусковые трубы - также неметаллические, но уже из экструдируемого ПВХ. Это не только удешевляет производство, но и обеспечивает «прозрачность» для магнитного поля датчиков установки задержки шрапнельного подрыва.

В-третьих, отсутствие раскрываемых задних стабилизаторов и отклоненных сопел реактивного двигателя для придания закручивания ракете - отказ от них требуется для повышения КПД и снижения стоимости. С этой же целью некоторую часть пути будет работать встроенный газогенератор - для уменьшения донного сопротивления. Однако вращение необходимо для прямолинейности траектории и точности попадания в цель. И его мы будем создавать с помощью взаимных винтовых поверхностей на корпусе ракеты и в отверстии пусковой трубы (ствола).

Подобное решение нельзя назвать прорывным, если не считать материалов, из которых намереваемся выполнить сопрягающиеся поверхности - малопрочный пластик. И если на прифронтовом ударном БПЛА «Ёж» это не будет большой проблемой в следствие недолгой продолжительности его функционирования в реальных войнах равных противников (10-20 боевых вылетов можно считать за рекорд), то в мобильных комплексах КАЗ по охране важных объектов (танковых капониров, установок ЗРК, РЭБ, РСЗО и пр.) от дронов-камикадзе и диверсантов - наряду с «Черноморами» на «Коконах» и мортирами с « Зеебомбами» - обслуживающему персоналу придется периодически заменять многоствольные установки после определенного настрела ракет (выработки ресурса).

Потому появилась идея повышения срока годности направляющих труб с одновременным снижением трения (затрат энергии на придание скорости ракеты) за счет внедрения подшипникового узла в местах соприкосновения спиральных выступов. На конечной стоимости ракетного комплекса это приспособление не должно сильно отразиться, а вот его практическая надобность станет объектом исследования какого-либо иностранного аспиранта... под руководством Генерального конструктора всего Изделия.

ПВО, гранатомет, оружие, ИИ, БПЛА, армия, ВПК, С-8, Ланцет, Ёж, изобретения, Витамин, робототехника, тактика, патент, Зеебек, КОКОН

Previous post Next post
Up