Принятие слабых хадисов в акыду - особенность псевдосалафитов

May 10, 2020 11:47


Псевдосалафиты перевели книгу Мухаммада ибн Усмана ибн Аби Шейба (ум. 297 г.х.) «КНИГА О ТРОНЕ И ТО, ЧТО ПЕРЕДАНО ОТНОСИТЕЛЬНО НЕГО».

В предисловии к переводу этой книги они пишут: «Данный труд, который мы представляем для русскоязычных мусульман, является одним из ценных вкладов и очень важных трудов, изложенных праведными предшественниками».

В книге приводятся 87 хадисов из которых примерно 30% это слабые и отвергаемые хадисы судя по их же анализу иснадов.

Я выбрал из них 9 хадисов, в которых в отношении Аллаха утверждается следующее: скрип Трона под Аллахом; тяжесть Аллаха; нахождение Аллаха в райском саду будучи на престоле, который несут четыре ангела в образе животных; то, что Аллах положил руку на голову Адама; физическое расстояние между ангелами и Аллахом; нисхождение Аллаха в Рай Эдем, которое является Его местом; нисхождение Аллаха к растениям; нисхождение Аллаха на землю.

Возникает вполне логичный вопрос. Зачем переводить книгу, да еще и подчеркивать, что это очень ценный и важный труд, в которой столько слабых хадисов, на основе которых в отношении Аллаха утверждаются недопустимые вещи? В чем важность и ценность этого труда? Как можно принимать в акыду подобные хадисы? Зачем распространять это среди мусульман?

Честно, я удивляюсь. Люди, которые набрасывались на нас за использование слабых хадисов в области благодеяний, используют слабые хадису в исламскую акыду!

Хафиз аз-Захаби (673 - 748 гг. х.) сказал в книге «Аль-‘Улюв аль-‘Алий аль-Гъаффар» (с. 45):

الأطيط الواقع بذات العرش من جنس الأطيط الحاصل في الرحل ، فذاك صفة للرحل وللعرش ، ومعاذ الله أن نعده صفة لله ، ثم لفظ الأطيط لم يأت به نص ثابت ، وقولنا في هذه الأحاديث أننا نؤمن بما صح منها ، وبما اتفق السلف على إمراره وإقراره ، فأما ما في إسناده مقال ، أو اختلف العلماء في قبوله وتأويله ، فإننا لا نتعرض له بتقرير ، بل نرويه في الجملة ونبين حاله

«Скрип, упоминающийся с троном - это тот же скрип, который бывает на седле. Это атрибут трона и седла, и Боже упаси, чтобы это было атрибутом Аллаха. И потом, нет достоверного сообщения о скрипе. Наше мнение относительно этих хадисов: мы веруем в те из них, которые достоверны, и в те, которые саляфы пропускали и подтверждали единогласно, а спорные (сообщения), или те, относительно которых у ученых было разногласие: принять или толковать, то мы не заявляем о принятии (этих сообщений), мы лишь приводим их в общем и разъясняем их законоположение».

Ниже приводится ряд хадисов с их же анализом иснадов:

10. Тогда Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Горе тебе, поистине, Аллаха не просят походатайствовать перед кем-либо из творений! Горе тебе, знаешь ли ты, кто такой Аллах? Поистине, Его Престол над небесами и землей вот так!» и показал своими пальцами купол, изогнув правую кисть и указав на нее левым пальцем, а затем сказал: «И Престол скрепит под Ним, как скрепит седло под всадником»».
СНОСКА: Данный асар привел Абу аш-Шайх в книге «аль-‘Изма», 1/33, и имам Ибн Аби ‘Асым в книге «ас-Сунна», 1/252, и передал по другому пути имам Абу Давуд в книге «ас-Сунна» под №4726, и цепочка передатчиков этого асара слабая, однако саляфы единогласны приняли этот хадис и передавали в своих книгах!

11. Передается от Судай ибн ‘Аджляна, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Просите у Аллаха сад Фирдавс, поистине, это потолок Рая, поистине, обитатели Фирдавса будут слышать скрип Трона».
СНОСКА: Хадис передал Аль-Хаким в книге «аль-Мустадрак», 2/371, и назвал хадис достоверным, однако в цепочке есть передатчик по имени Джа’фар ибн аз-Зубейр, и его передачи отвергаемые.

13. Передается от ‘Икримы, да будет доволен им Аллах, что Абдуллах ибн ‘Аббас сказал о словах Аллаха «Небо будет расколото» он сказал: «Из-за (Тяжести) Аллаха».
СНОСКА: Этот асар является слабым по причине Хусейфа, который был слабым, а также Яхья ибн Йаман и Шурейк хоть и были надежными, но они часто ошибались.

36. Передается, что Абдуллах ибн Саляма, да будет доволен им Аллах, сказал: «Абдуллах ибн ‘Умар послал к Абдуллаху ибн ‘Аббасу посланца с вопросом: «Видел ли Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, своего Господа?». Ибн Аббас послал к нему с ответом: «Да, видел». Тогда Ибн Умар возвратил к нему своего посланца с вопросом: «Как видел?». Ибн Аббас ответил: «Он видел Его в зелёном саду в Фирдавсе, Он был на золотом Престоле, который держат четыре ангела: ангел в образе мужчины, ангел в образе быка, ангел в образе льва и ангел в образе орла».
СНОСКА: Передал Ибн Хузейма в книге «ат-Тавхид», 198, и это слабый асар.

37. Передается, что Абдуллах ибн ‘Аббас сказал: «Когда Всевышний Аллах низвергнул Адама на землю, его голова на небе а ноги на земле, и Аллах поставил Свою Руку на его голову, и убрал его рост на 70 локтей, и он сказал: «О мой Господь, почему я не слышу голоса твоих ангелов?». Тогда Аллах ответил ему: «Это из-за твоего греха, о Адам, пойди и построй для Меня дом, и совершай обряды вокруг нее, и поминай Меня возле нее так, как это делают мои ангелы возле Моего Трона»». Затем Ибн Аббас сказал: «После этого Адам начал обходить землю, и расстояние между его шагами - это деревни, а то, что между ними это - пустыня, и так он воздвигнул дом».
СНОСКА: Данная цепочка очень слабая, аль-Касым ибн Халифа неизвестен, а Тальха очень слабый.

74. Передается что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Всевышний Аллах сказал: «Никто из Моих творений не ближе ко Мне, чем Джибриль, Микаиль и Исрафиль, и, поистине, между Мной и между ними пятьсот лет ходьбы»».
СНОСКА: Цепочка передатчиков слабая, Абан ибн Аби ‘Аййаш очень слабый. Подобное переда Абу аш-Шайх в книге «аль-‘Азма», 46, однако эта передача тоже слабая по причине Абу аль-Ахваса.

83. Передается от Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах нисходит на три часа в течении ночи, и начинает поминание. В течении первого часа из трех Он смотрит в книгу, которую не видел никто, кроме Него, и стирает из нее то, что пожелает, и утверждает в ней то, что пожелает. Затем во второй час ночи нисходит в райский сад Эдем, и это Его место пребывания, в котором не жил никто, кроме Него, и не знает ни одна душа, что скрыто в нем, это Его место пребывания, и никто из сыновей Адама не будет жить там вместе с Ним, кроме трех групп: пророков, праведников и мучеников за веру, а затем он говорит: «Радость тому, кто войдет в нее». Затем в третий час Он нисходит на ближнее небо с Духом и ангелами, повергаемыми в трепет. И говорит Всевышний Аллах: «Встаньте пред Моим величием!». И затем Аллах говорит Своим рабам: «Просит ли кто о прощении - Я прощу ему. Взывает ли кто ко мне с мольбой - Я отвечу ему». И так, пока не настанет время утренней молитвы. И об это сказано в Коране: «И читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях». И становятся свидетелями Аллах и ангелы ночи и дня».
СНОСКА: Передал Ибн Джарир в своем «Тафсире», 15/139, и цепочка передатчиков слабая по причине Мухаммад ибн Зияда, он отверагемый.

86. Передается, что Халид ибн Ми’дан сказал: «Всевышний Аллах нисходит к растениям в первую ночь месяца Апрель, а затем говорит: «Пусть последние из вас причиняться к первым».
СНОСКА: Передал Абу Ну’ейм в книге «аль-Хилья», 5/214, и его цепочка прерванная, и она относится к Исраилият.

87. Передается, что Ка’аб аль-Ахбар сказал: «Когда наступит первый день месяца Апрель или месяца Ша’бан, Всевышний Аллах нисходит на землю и посмотрит на растения, и затем скажет: «Пусть последние из вас причиняться к первым».
СНОСКА: Передал Абу Ну’ейм в книге «аль-Хилья», 6/13, и это относится к Исраилият, которые Ка’аб передает от Людей Писания.

таджсим, акыда, ташбих, сифаты, псевдосалафиты, хадисы

Previous post Next post
Up