Они о нас

Nov 04, 2007 21:26

ох, не могу не поделиться ( Read more... )

Leave a comment

page_flipper November 5 2007, 04:28:20 UTC
а еще, почему бы Вам не начать обсуждения статей в soc_anthrop? Мне самой не лень, я подумывала, но меня тут могут прижать, если я так статьи буду бросать в открытый доступ в интернет (хотя у меня ваша статья не скачалсь, я в библиотеке взяла)...но я могу присылать по почте желающим принять участие в дискуссии!

Reply

artkos November 5 2007, 12:20:31 UTC
В soc_anthrop выложить - идея очень хорошая, спасибо! А какие статьи Вам бы хотелось там обсудить?

Если будет хоть какая-то дискуссия, можно эту серию "они о нас" продолжить, там много ярких текстов )) Я включу в кросс-пост Ваш коммент про Канаду и Moscow freestyle, хорошо?

Reply

page_flipper November 5 2007, 13:53:40 UTC
конечно, включайте ( ... )

Reply

artkos November 26 2007, 14:24:14 UTC
Простите, пожалуйста, за задержку с ответом, всякие срочные дела навалились... Как прошел Ваш семинар?
Что далее стоит на повестке дня?
Вы еще не добрались до Бурдьё с Ваканом? почему спрашиваю, что у этих авторов имеются очень мощные инструменты критики разного рода научного империализма и вскрытия implicit assumptions ученых.

Кстати, я тут перевел статью именитого кембриджского антрополога Caroline Humphrey, где она анализирует мафию маршрутных такси в Улан-Удэ с помощью теорий суверенитета (Агамбен, Шмитт, Фуко). Получилось забавно. Не хотите почитать?

Reply

page_flipper November 26 2007, 15:02:43 UTC
Гавин Смит оказался жестоким циником. На мой вопрос, нужна ли государству легитимность, он посмотрел так особенно и сказал: а правда, нужна ли ( ... )

Reply

artkos November 28 2007, 10:53:10 UTC
1. Пример с полицейским разбирался эконом-социологами - как я понимаю, он продает освобождение от правила (которое одновременно перевод общественного установления в частную - для мента - выгоду), т.е. буквально торгует индульгенциями. При этом он как паразитирует на нашей общей вере в законность штрафов, так и пользуется своей возможностью создать водителю разные проблемы (здесь уже можно говорить о насилии ( ... )

Reply

page_flipper November 28 2007, 15:08:30 UTC
Про легитимность: интересно заметил Смит после инцидента с поляком на канадской границе, случайно убитым тазером. ПО поводу инцидента отчитывался чиновник из министерства иммиграции. Он был невероятен в своем неумении выступать перед камерой - просто было видно, что ему совершенно не приходилось выступать на публике. Просто не было нужно, никогда :) И это во времена, когда любую школьницу телевидение может поймать на улице - и она в точности скопирует профессиональные интонации, позиции тела, и дух озабоченности, скажем, Опры Уинфри. ПОэтому невидимость, действительно, интересный вопрос ( ... )

Reply

белое пятно не заметят - см. Иносми artkos December 10 2007, 11:57:29 UTC
А как вы предлагаете, о серьезная дама, указывать абсурдность имеющегося? Мы-то (как ученые инсайдеры) сразу на собственной шкуре чувствуем эту абсурдность и понимаем друг друга.
А им как? Сказать - это не так, и это не так, и это не так. Скажут: что вы всё критикуете! вы нам скажите (на нашем языке!)
почему не так и как на самом деле. Причем предложат сказать уже когда мы заработали право говорить, т.е. выучили их язык.

Что хорошо, антропология хоть достаточно терпимая к отсутствию жестких теорий наука, можно хотя бы описывать, передавать оущущение инакости - почти литература, :(

Reply

Re: белое пятно не заметят - см. Иносми page_flipper December 10 2007, 16:06:34 UTC
непонятно про шкуру. Вы чувствуете на шкуре последствия попыток указывать абсурдность дискурса? То есть попытки были, но они наказуемы? как и кем ( ... )

Reply

Re: белое пятно не заметят - см. Иносми artkos December 15 2007, 21:33:23 UTC
не, мы чувствуем на нашей шкуре, нас передергивает

Кто ж куксится? вперед и с песней ))
Тут немножко тоньше... Мне кажется, очень долго еще Запад будет опережать нас по производству теорий - их тысячи и тысячи. И это не аморфные системы вроде "социологии Бурдьё" и других баальших ученых, в которых можно проделывать ходы (де сертовский образ, хе-хе), которые никто толком не понимает и поэтому их всегда можно перетолковать по-своему - а много-много маленьких, которые ложатся на язык очень плотным слоем (как у Наполитано), сваливаются в один плотный ком. Вот и среднее число ссылок на статью неумолимо растет с 70-х...
Что скажете? Возможно, это совсем субъективное ощущение?

что касается Лангобарда - классная идея! Но, боюсь, "органичный текст" отстоит еще дальше от его кредо, чем серьезность... Да, и про что текст? У него ведь цельность взгляда видна именно по прочтении огромного числа фрагментов, разбросанных по разным тэгам.. И как делать уступки?

Reply

Re: белое пятно не заметят - см. Иносми page_flipper December 16 2007, 02:28:22 UTC
хм. Интересно про Будье - я только что проделела в нем ход, очень прямолинейно и вульгарно, как и может человек, ознакомившийся с "Социальным простанством". говорят, он именно и боялся при жизни такой вульгаризации своих идей...как сказал Смит, как то оприсутствовавший на одном из последних заседаний, на которых Бурдье присутствовал как живой бог, все в зале все ему намекали - ну скажи, что мы делаем как ты завещал, ну благослови! Но он этого так и не сделал, к большой неловкости присутствующих ( ... )

Reply

Re: белое пятно не заметят - см. Иносми page_flipper December 16 2007, 02:32:38 UTC
пысы - пеечитала че написала, у меня некоторые кнопки нажимаются плохо. в результате "плотным комом" превратилось в "потным комом". так даже лучше :-)

Reply

Re: белое пятно не заметят - см. Иносми page_flipper December 10 2007, 16:16:07 UTC
да, только что заметила сабджект - иносми.

ну да, за последние три дня я видела 3 документальных фильма "про Россию", точнее, про Путина - "tsar Putin", "Putin's system" (я про себя это перевела - защита Лужина :) и Putin in history. Завтра буду выборы в Малави,будет про Малави. У прессы свои правила игры, и у политики тоже, и они, конечно, влияют на академию, но это не стопроцентный overlap. Кстати, антропологи известны как раз тем, что когда к ним обращаются как к экспертам, они сильно портят кровь журналистам. Те, конечно, не перестают от этого врать, но хотя бы часть населения узнает о другой стороне дела - в курсе антропологии в университете на первом году обучения (очень многие берут anthropology 101, знают, что там весело, можно узнать про ритуальные минеты в той же меланезии, будь она неладна :) В нашем университете, это, например, где - то около полутора тысяч человек в год.

Reply

Re: белое пятно не заметят - см. Иносми artkos December 15 2007, 21:23:51 UTC
зачем overlap? у всех свои тараканы в голове - но нередко структурно схожие ))
"Кстати, антропологи известны как раз тем, что когда к ним обращаются как к экспертам, они сильно портят кровь журналистам" - согласен, есть такая штука, и очень мощная. Но на нее найдется другой лом. Об этом Саид очень ярко написал: при определенных политических раскладах ученый, изучающий стиль ранних повестей Толстого и ученый, исследующий географию советского ВПК в Сибири, получают финансирование по одной схеме и работают в рамках одной эпистемы.

ламерский вопрос: что такое anthropology 101?

Reply

Re: белое пятно не заметят - см. Иносми page_flipper December 16 2007, 02:41:58 UTC
ну, поэтому мне и неинтересна география советского впк в Сибири...в западной антроплогии сильно философское начало. что может нам сказать о human condition география данного впк?

им всегда надо доказывать актуальность исследования для Большого ВОпроса. И этот вопрос необязатльно должен быть таким уж практичным. читала недавно одну заявку на грант в канадскую главную грантовую контору, для соц наук - заявка получила четвертое место и огроменные деньги. заявка была на изучение того, как меланезийцы, которые верят в реальность снов, отделяют их от, собственно (чего тогда) реальности? ведь простой вопрос, очевидный, и жутко интересный, а вот поди - оказывается, новый, во всяком случае, на этом материале. И очень важный для когнитивистики, которая в последнее время вообще купается в деньгах...
anthropology 101 - вступительный курс в антропологию для первокурников. Про то, что дикари не дикие.

Reply

ex_anthropo January 23 2008, 16:46:41 UTC
нет у антропологии своей теории - это вас Клиффорд навел на эту мысль, или что-то/кто-то другой?

Reply


Leave a comment

Up