Постмодерная смерть и Сверхмодерное спасение

Jul 31, 2012 18:40

Самоопределение Народа, Мировоззренческий паразит, Историофобия, Информационная война, Спасение, Историческая Судьба, Сверхдержава, государственное строительство, Исторический смысл, Сверхдержавный Дух, Хаос-менеджмент, Сверхмодерн, Идейная жертвенность, Контр-элита, Воля к Смыслу, Русское Мессианство, Смерть, Идеология, Криминальная элита, Смысл Жизни, Императивы развития, Жертвенность, философская диагностика, Историософская Диалектика, Метафизические смыслы, концептуальная оптика, Исторический проект, Суть времени, Новая парадигма, Сущность человека, Дух Коммунизма, Красный проект, Проектная Воля, Нигилизм, Субъект развития, Идентичность, Ценности

Leave a comment

Постмодерн и постмодернизм vlad_chestnov August 17 2012, 18:14:23 UTC
Извините, определения какие-то расплывчатые, малопонятные. Постмодерн - "умонастроение" - т. е. мировоззрение? А что значит "интеллектуального и креативного опыта, который оформляет это отношение"?

Извините, привык к четким научным определением. Иначе бессмысленно и спорить, ни о чем.

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм arhipolemos August 17 2012, 19:33:01 UTC
В данном случае, понятийная строгость относится к проводимому различию: "Постомодернизм vs. постмодерн". Далее. "Умонастроение" - вполне себе строгий концепт, хотя строгость здесь не категориальная, как относящаяся к, строго говоря, предмету, вещи в широком смысле - данному ли в ощущении или в воображении. Так вот, строгость не категориальная, но экзистенциальная, выражаемая понятиями-экзистенциалами, которые обозначают не просто предметность, но её БЫТИЕ - то, КАК она ЕСТЬ в структуре человеческого существования (об этом, подробнее, в этом фрагменте). И умонастроение, в этом смысле, есть экзистенциальный опыт, в котором мы находимся (находим себя) и понимаем себя и мир до самих этих категриальных определений и самоопределений, до какой-либо саморефлексии. Только на основе этого опыта мы можем как-либо отнестись к себе и миру, сформировать какие-либо, теоретические или практические, и в конце концов, ценностно-мировоззренческие отношения. Или позволить повлиять окружающей физической или социальной среде повлиять на это формирование ( ... )

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм vlad_chestnov August 19 2012, 10:33:31 UTC
Кстати, у Пелевина есть превосходный рассказ "Ника". Превосходный в смысле прекрасно написанный, в подражание Набокову, и с довольно глубокой идеей, выраженной в парадоксальной форме. По-моему, это прекрасный образец русской духовной литературы, о котором никак нельзя сказать, что это "бездарное произведение, чья литературная (и философская - В. Ч) ценность строго равна нулю".

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм arhipolemos August 19 2012, 11:48:16 UTC
"Глубина" Пелевина сугубо эстетически-психологическая. Есть претензия на глубину метафизическую и экзистенциальную, но её у него нет. Есть много нормального, не стебного остроумия в его рассказах и романах, но он, думаю, останется таким бытописателем периода этого самого безвременья. И именно этим и ценен ( ... )

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм vlad_chestnov August 19 2012, 12:41:58 UTC
Вы "Нику" почитайте, интересно было бы услышать ваше мнение конкретно об этой вещи. Не то чтоб уж какая-то суперглубина, но в качестве превосходной иллюстрации к некоторым мыслям Шопенгауера и имитации стиля Набокова не хуже оригинала вполне сойдет, по-моему. К бытописательству, во всяком случае, никак не сведешь.

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм arhipolemos August 19 2012, 14:45:36 UTC

Я помню этот рассказ Пелевина, и специально освежил его в памяти, посмотрев в сети. Ну, что... Тут, понимаете, в том-то всё и дело, что мне именно бытописательство как раз и ближе. Ну, "бытописательство" без каких-то специфических концептуальных строгостей, но в таком более широком смысле изложения, в котором, вот, сопряжены как раз жизнь, история, мировоззрение, или даже не мировоззрение, а мировосприятие, миропонимание, мироощущение экзистенциальное. Т.е., вот, без изысков эстетских ( ... )

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм vlad_chestnov August 19 2012, 18:02:26 UTC
Да, я тоже тогда читал "Остров Крым" в "Юности" (а еще и слушал его в чтении автора по "Радио Свобода"). Не то чтобы уж был в таком восхищении, но что-то подобное было, было...

А потом, всего лишь несколько лет спустя, женился и дали мне "на пару дней" почитать самиздатовскую какую-то мазню Аксенова... Прочитал несколько страниц... сплошная порнуха... отдал назад, и жене не дал читать, не хотел ее портить. А она мне это запомнила.... :)

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм arhipolemos August 19 2012, 14:46:54 UTC
В один пост, как всегда, не уместилось - продолжаю в новом посте.
... Вот, мы с Вами, вроде бы, сошлись в том, что рассматривать творчество Пелевина как прям-таки "томогавки", это просто, ну, себя не уважать. И все-таки, если не "томогавки", но описание быта в ситуации этого безвременья, то, вот, эта сцена в конце, где эта кошка Ника гибнет из-за овчарки по кличке Патриот. Вот этот окрик хозяина этой овчарки «Патриот! Назад! К ноге!». Ну?... и что?... А то, что это ведь вот такая модель, где, с одной стороны, хрупкая "красота в себе" и, с другой, вот этот гнусный, «худший из возможных», наш отечественный "полкан". И это именно что превращенная постмодернистская модель, направленная, на самом деле, против «лучшего из возможных миров», который НЕ "назад-к-ноге", а ВПЕРЕД К ПОДЛИННОЙ СВОБОДЕ ( ... )

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм vlad_chestnov August 19 2012, 17:57:16 UTC
Ну да, есть там такое. Как это, Пелевин, да без антисоветчины? Наркоман, и за коммунизм?
Но я не это имел в виду. Это-то я просто как-то мимо ушей пропускаю, как дань "партии и правительству либерастскому". Под данью Шопенгауеру я имел в виду саму тему схожести женщины и кошки. Набоковщину вообще можно игнорировать, она просто нужна мне была показать, что Пелевин может и высокохудожественно писать.

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм arhipolemos August 19 2012, 20:12:57 UTC
==... просто нужна мне была показать, что Пелевин может и высокохудожественно писать.==
Понятно. Ну, как говорится, талант не пропьешь. ;) А мне у него, помнится, рассказ «Иван Кублаханов» как-то особенно понравился. Сейчас глянул - уже не то... Какой-то по-буддистски изысканный, но таки аутизм, - вполне себе европейского генезиса.
А так, еще из рассказов: «Онтология детства», «Ухряб», «Затворник и Шестипалый», «Жизнь и приключения сарая номер XII».

А Аксенова, помню тогда же, и тоже в «Юности», еще печатали такую повесть или роман: «Золотая наша железка». Про исследовательский институт ядерной физики, где-то в тайге. Ну, такой шестидесятнический романтизм, там, физики/лирики и всё такое, но вполне светлая и даже целомудренная вещь.

Да, еще. Зашел к Вам в блог, и увидел эту душераздирающую историю о смерти... даже, можно сказать, об убийстве - словом!... Если не возражаете, перепощу себе...

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм vlad_chestnov August 19 2012, 21:20:36 UTC
Я-то не возражаю, как могу возражать, но посмотрим, что брат убитого героя скажет. Уже поднимается в ЖиЖе "бурленье говн"... написал ему.

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм arhipolemos August 19 2012, 21:51:23 UTC
Да, я видел у Носикова перепост и это самое "бурленье" там. И сам Роман как-то странно отреагировал... "Вымысел/не вымысел"... Я там пример провел с прилепинским «Письмом Сталину». Тоже ведь: "сказка - ложь ...", а "добрым молодцам & девицам" - проверка на вшивость!

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм vlad_chestnov August 20 2012, 00:55:29 UTC
Это политика такая у них. Мараховский на меня сильно взъелся (и объявил ложью), а Роман не может же ему открыто перечить.

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм arhipolemos August 20 2012, 13:36:17 UTC
Это не политика, это корпоративно-эгоистический междусобой! И это укоренено повсеместно. Потому и взаимопонимания нет!

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм vlad_chestnov August 20 2012, 13:46:15 UTC
Ну да, вы опять правы. "Политика" - это такой эфемизм нечто грязному. Взаимопонимание, правда их вообще не интересуют. Кстати, "бурление гвн" там продолжается.

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм arhipolemos August 20 2012, 14:43:35 UTC
==Кстати, "бурление гвн" там продолжается ( ... )

Reply


Leave a comment

Up