Jul 31, 2012 18:40
Самоопределение Народа,
Мировоззренческий паразит,
Историофобия,
Информационная война,
Спасение,
Историческая Судьба,
Сверхдержава,
государственное строительство,
Исторический смысл,
Сверхдержавный Дух,
Хаос-менеджмент,
Сверхмодерн,
Идейная жертвенность,
Контр-элита,
Воля к Смыслу,
Русское Мессианство,
Смерть,
Идеология,
Криминальная элита,
Смысл Жизни,
Императивы развития,
Жертвенность,
философская диагностика,
Историософская Диалектика,
Метафизические смыслы,
концептуальная оптика,
Исторический проект,
Суть времени,
Новая парадигма,
Сущность человека,
Дух Коммунизма,
Красный проект,
Проектная Воля,
Нигилизм,
Субъект развития,
Идентичность,
Ценности
Leave a comment
Я помню этот рассказ Пелевина, и специально освежил его в памяти, посмотрев в сети. Ну, что... Тут, понимаете, в том-то всё и дело, что мне именно бытописательство как раз и ближе. Ну, "бытописательство" без каких-то специфических концептуальных строгостей, но в таком более широком смысле изложения, в котором, вот, сопряжены как раз жизнь, история, мировоззрение, или даже не мировоззрение, а мировосприятие, миропонимание, мироощущение экзистенциальное. Т.е., вот, без изысков эстетских.
Психология - да, «красота как страшная сила» - да, но, вот, чтобы без эстетства в самом художественном стиле. А вот эта обозначенная Вами линия: Шопенгауэр, Набоков и то, как их опыт прослеживается у Пелевина, для меня это уже такой скучный декаданс. Я категорически за реалистический оптимизм Лейбница с «лучшим из возможных миров», и против переворачивания этой позиции в виде «худшего из возможных» у Шопенгауэра. Да, именно переворачивания, превращения, - вот где умонастроение постмодерна начинается. Да, типа, _настроение - это когда нас трое: я, мир, и бокал "Мадам Клико"_. Вот такой вот аутизм с обреченной такой песнью, в которой "всё умерло" и только какая-то "красота в себе" парит в этой мертвенной бездне. Короче, ни быта, ни бытия!
И это ведь тоже такая питательная среда "телемизма", о котором в моем блог-посте на той ветке eot.su-ЖЖ говорилось. "Телемизма" как его Кургинян в приведенных там выдержках трактует. Более широко, не только в сугубо религиозном контексте.
Причем, я это все вот так категорически далеко не всегда воспринимал. Я к этому пришел, и отнюдь не под влиянием каких-то концепций, там, Кургиняна или еще кого. Именно самостоятельно ПРИШЕЛ. А отсылки к концепциям - это лишь знак того, что они созвучны этому моему опыту. Так вот, не всегда так категорически воспринимал, и даже, наоборот, в какие-то моменты умонастроение этого нигилистического эстетизма могло быть мне созвучно.
Помню взахлеб зачитывался и перечитывал «Остров Крым» Аксенова, - именно тогда, в горбачевскую перестройку, когда его в «Юности» печатали. И просто таки искренне переживал, дескать, ну, как же так, вот этот "остров свободы", и автор его губит, отдавая его на съедение "тоталитарному монстру"!
Теперь с ужасом вижу, что это всё как раз ровно в тот момент, когда происходило нечто с точностью до наоборот: именно этот "монстр" превращался в беспомощное нечто, терзаемое настоящим зверьем, -мировым и доморощенным!...
Здесь, чтобы еще пояснить позицию, вернусь к этому рассказу Пелевина...
Reply
А потом, всего лишь несколько лет спустя, женился и дали мне "на пару дней" почитать самиздатовскую какую-то мазню Аксенова... Прочитал несколько страниц... сплошная порнуха... отдал назад, и жене не дал читать, не хотел ее портить. А она мне это запомнила.... :)
Reply
Leave a comment