Эта тема, как и многие, - относится к категории споров, где думаешь, мол, даже, если бы аргументы "за" не казались бы мне убедительными, - меня убедило бы то, насколько слабы аргументы "против".
Не читал светоча российской экономической мысли, но обычный аргумент прозрачен: рынок не может решить проблемы externalities. Если все Пети откажут всем Васям, Васи останутся без работы и будут получать пособия из тех налогов, которые платят все, а не только Пети. Почему я, собственно, должен за Вась платить? Пети м.б. и наказывают себя, но они и меня наказывают. Как предполагается решать эту проблему? Принуждать Петю нельзя, согласен, но я не вижу моральных аргументов против штрафов. Хочет дискриминировать - вольному воля, но пускай за это платит.
проблема в том, что тезис "рынок справляется с этим эффективнее правительства" подтверждается объективной реальностью, данной нам в ощущениях, а тезис "рынок не справляется с этим эффективнее правительства" - не подтверждается.
В том, что тезис "рынок справляется с этим эффективнее правительства" подтверждается объективной реальностью, данной нам в ощущениях, а тезис "рынок не справляется с этим эффективнее правительства" - не подтверждается.
Я так понимаю, во имя избежания дискриминации предлагается ввести государственное распределение работников, а те, кто хотят сами выбирать себе работников, будут платить штраф?
права все понимают по-разному, Вася может считать, что не нарушает Петины права, у Пети на этот счет может быть другое мнение проблема сферических либертарианцев в том, что они полагают, будто существует какая-то непротиворечивая система "абсолютных" прав
С имущественными все еще хуже. Откуда взялись права собственности, если проследить всю цепочку до земли? От верблюда. Точнее, от сферического коня. Сферические кони скачут табунами.
Чуть помедленне сферические кони, чуть помедленнее! Вы тугую не слушайте плеть!
Правильно ли я понимаю, что поскольку вы не можете проследить всю цепочку до земли, то из этого следует, что я не имею права распоряжаться продуктами моего труда? Т.е. раз у кого-то во времена неолита отняли землю, то теперь надо отобрать у меня всё что я произвёл своим трудам?
Comments 571
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
проблема сферических либертарианцев в том, что они полагают, будто существует какая-то непротиворечивая система "абсолютных" прав
Reply
Reply
Откуда взялись права собственности, если проследить всю цепочку до земли? От верблюда. Точнее, от сферического коня. Сферические кони скачут табунами.
Reply
Вы тугую не слушайте плеть!
Правильно ли я понимаю, что поскольку вы не можете проследить всю цепочку до земли, то из этого следует, что я не имею права распоряжаться продуктами моего труда? Т.е. раз у кого-то во времена неолита отняли землю, то теперь надо отобрать у меня всё что я произвёл своим трудам?
Reply
Leave a comment