Индуистские лидеры о миссионерстве

Mar 05, 2013 12:21


Его Святейшество Ананта Шри Вибхушит Джагадгуру Раманандачарья Шри Свами Нарендрачарья



"Я пытаюсь пробудить тех, кто обратился из индуизма в христианство и вдохновить их на возвращение в свою изначальную религию. Мои кампании вернули в индуизм тысячи братьев и сестёр, ставших жертвами пропаганды христианских миссионеров. Если бы все Шанкарачарьи и Раманандачарьи, мудрецы и священники присоединились к моей кампании, все индусы, перешедшие в другие религии, с достоинством вернулись бы назад... Чтобы сохранить свободу ... своей культуры и защитить независимость мысли и образа жизни, совершенно необходимо защищать свою религию. Таков вечный призыв ко всем индусам"

Его Святейшество Джагадгуру Шанкарачарья Шри Шри Шри Чандрасекхарендра Сарасвати Махасвамиджи


"У всех религий один общий идеал - поклонение Богу, и все они провозглашают, что есть только один Бог. Этот единый Бог принимает поклонение вне зависимости от метода... Храм, церковь, мечеть, вихар могут отличаться друг от друга, объекты поклонения (символы Божественного), пребывающие в них могут быть различными, и обряды могут также разниться, но Параматман (Высший Дух), жаждущий преданности поклоняющегося, вне зависимости от его веры, один и тот же... Цель всех религий - привести людей к одному и тому же Параматману, учитывая качества поклоняющихся, так что нет никакой необходимости менять одну религию на другую. Миссионерская деятельность унижает не только религию, которую обращаемый покидает, но и ту, которую он принимает. В реальности, она унижает Самого Бога... Когда людей обращают из одной религии в другую - это бесчестие и позор для религии, которую они принимают.

Индуизм отличается от других религий тем, что не утверждает, что является единственным путём к спасению. Наша ведическая религия никогда не занималась миссионерством, ибо наши предки прекрасно осознавали тот факт, что различные религии суть ничто иное, как разные пути к осознанию единого и единственного Параматмана. Веды провозглашают: "Истина одна, но мудрые называют её разными именами". Шри Кришна утверждает в Бхагавадгите: "В каком бы образе человек ни поклонялся Мне, Я наделю его верой и преданностью этому Моему образу"... Именно поэтому индусы, в отличии от миссионерских религий, никогда не практиковали прозелитизм и преследования по религиозному признаку. Индуизму не знакомы такие явления, как крестовые походы или джихад. Наша долгая история - лучшее тому доказательство. Все историки признают факт нашей веротерпимости... Если люди принимают нашу культуру и образ жизни, то они делают это добровольно, а не вследствие насильственного обращения... Индуизм распространялся через торговлю, а не через насилие...

Различия в вероучении и обрядах религий не должны становиться предметом спора. Точно также нет никакой необходимости в их унификации. Важно, чтобы последователи различных вер жили друг с другом в гармонии. Цель - единство, а не единообразие".

Его Святейшество Парамсант Шри Пуджья Чандра Свами Удасин



"Практические наставления всех учителей почти идентичны, за исключением тех, чья цель - пропаганда собственной секты или культа... Разница заключается лишь в метафизических и философских учениях, но на практическом уровне они не так важны. Искатель должен посвятить себя искренней и стабильной практике, и тогда постепенно он почувствует ясность в том, какая именно метафизическая концепция подходит его темпераменту. Высшая цель - осознание Истины,которая находится за пределами любых слов и концепций. Искатель не должен быть привязан ни к какому культу, и ни к какой секте... Многие мудрецы Востока и Запада на практике испытали истину о том, что Бог един, и что все пути ведут к Богу...В то же время верно то, что вы не можете идти по двум дорогам одновременно. Иисус сказал: "Я - единственный путь". То же самое заявляли Мухаммед и Кришна. Но некоторые истолковали и поняли значение этих слов неверно. Они стали верить, что только их путь истинный, а пути других религий - ложные. Они стали бороться с другими, чтобы убедить их встать на свой собственный путь, принялись обращать людей из других вер в свою. Смысл же этого наставления лишь в том, что в один конкретный момент времени вы можете идти лишь по одному пути..."

Индия

Previous post Next post
Up