![](http://g.io.ua/img_aa/large/3136/56/31365604.jpg)
Пока этот безумный мир (относительно цивилизованный и не очень) с упоением и рвением, достойным гораздо лучшего применения, соревновался в переоценке вклада в события 70-летней давности, родной антоновский АНТК успел достроить, выкатить и облетать грузового первенца семейства 148/158 - Ан-178. Не углубляясь в псевдоаналитические дебри, отмечу кратко: первый прототип Ан-178, торжественная выкатка которого состоялась 16 апреля сего года, представляет собой, скорее, демонстратор (или гражданскую версию - как вам будет угодно) военно-транспортного самолета, который должен по классу служить заменой Ан-12. От семейства 148/158 его отличают полностью новый фюзеляж увеличенного поперечного сечения с грузовой рампой, новое шасси, усиленное крыло и более мощные двигатели. Однако, на первом прототипе пока установлены штатные двигатели Д-436-148 - как на Ан-148/158.
Весенняя погода, солнце и цветущие абрикосы 16 апреля как нельзя лучше соответствовали событию
Хищные фотофиксаторы в предвкушении
Александр Денискин, штатный фотограф АНТК, не скрывает радости
У открытых ворот цеха №3 многолюдно - все ждут
Публику развлекают выступлением Ансамбля Вирского...
...и боевым гопаком
Наконец, покровы сброшены...
...и самолёт предстает взорам
Публика расступается, самолет совершает первые шаги по земле в сопровождении тягача и оркестра
Тем временем автор в компании фотографов на крыше имеет уникальный шанс запечатлеть себя на экране
Ан-178 в окружении начальников цехов, ветеранов АНТК
Прямая дорога на лётно-испытательную станцию завода
Прошло ровно три недели: 7 мая Ан-178 стоит на ВПП в Святошино в ожидании первого взлёта.
Погода не балует - моросит мелкий дождь; традиционно в кадр норовит влезть очередное чудо,
которое считает, что его выход на пять шагов из строя прочей снимающей братии феноменальным
образом скажется на качестве сюжета. Однако, всё это не портит настроения.
Самолет делает первую пробную пробежку - к сожалению, без отрыва носовой стойки...
...затем разворачивается и возвращается на исходную позицию
В небе появляется Ан-158, взлетевший из Гостомеля, который будет сопровождать Ан-178 в первом полёте
Двигателям дан взлётный режим...
Ан-178 начинает разбег
Считанные секунды - и прыжок в небо
А мы спешно прыгаем в автобус, любезно предоставленный пресс-службой АНТК, и мчим на ЛИиДБ в Гостомель, чтобы успеть запечатлеть его первую посадку.
В Гостомеле уже не моросит, а льет, и мы, недолго думая, выбираем точку съёмки под внушительным крылом Ан-225, которое, однако, не очень спасает от дождя
Осмотревшись по сторонам, не упускаю возможности сделать пару кадров фактурного "громозеки" Ан-22
И вот появляется долгожданная пара
Делает эффектный проход над полосой
Разворачивается
И заходит на посадку обратным курсом
Touchdown!
Заруливает на перрон
Наземная бригада оперативно цепляет водило
...и тягач
А мы снова бежим - на этот раз в укрытие под эллинг, где уже "накрыт стол"
Экипаж завершил первый полет
Дмитрий Кива поздравляет испытателей:
справа налево - КВС Андрей Спасибо, второй пилот Сергей Трошин и ведущий инженер-испытатель Николай Сидоренко
Planes'n'Roses
Теперь есть смысл подойти поближе и попасть внутрь
Кабина пилотов очень похожа на Ан-148/158
"Обмениваемся" фото на память с Толей Уваренко, инженером по наземной эксплуатации
В грузовом чреве (вид с рампы)
Рабочее место инженера-испытателя
и. о. командующего ВС ВСУ Сергей Дроздов осваивается в кресле КВС Ан-178
А
vasiliykoba, улучив момент, пополняет свою сигнатурную коллекцию
Гостей приглашают отметить торжественное событие...
...а самолёт тем временем буксируют на стоянку ЛИиДБ: в ближайшие недели его ждёт напряженный график испытаний