Шёлковый путь МАУ к Мао

Jun 02, 2015 04:56


"И вот мне приснилось, что сердце мое не болит,
Оно - колокольчик фарфоровый в желтом Китае.
На пагоде пестрой висит и приветно звенит,
В эмалевом небе дразня журавлиные стаи..."




Месяц назад наш национальный извозчик перевозчик, компания UIA, открыла новый прямой рейс - в Пекин, о чем, как обычно, я "своевременно" информирую своих благодарных читателей букв и смотрителей фото.

От официального предложения компании МАУ отпраздновать День солидарности трудящихся в самом что ни на есть эпицентре этих самых трудящихся, созидателей китайского экономического чуда, отказаться было сложно: надо сказать, что до этого я не летал "в гости на один день" на такие расстояния. Зато была уникальная возможность представить, что ощущает экипаж, преодолевающий в течение двух суток суммарный путь в 15 тысяч километров и при этом работая, в отличие от того, кто, развалившись полулёжа в кресле бизнес-класса, попивал холодный брют в промежутках между клацанием затвором камеры.

Что можно успеть за почти сутки в самолете и ещё столько же - в Пекине? Вот как раз об этом и повествует данный обширный фотоотчёт.



Пока нашему борту наводят финальный лоск у гейта бориспольского терминала D, можно поснимать, что происходит на перроне



Жужжит залетный спартан-румын



Даша привезла свежий привет с рижского взморья





Captain приветствует пассажиров первого рейса и представляет экипаж





Экипаж занял рабочие места в своем офисе, пора грузиться и нам





Видеооператоры, отнимающие минуты драгоценного времени своими скучными планами,
из которых в готовый сюжет войдёт, в лучшем случае, 5..10-секундный фрагмент -
главные враги любого фотографа, успевающего за 30 секунд снять всё :)





Оторвавшись от теплого бетона 18L и помахав винглетом Борисполю, мы резво набираем высоту и держим путь на юг к Чёрному морю,
откуда попадаем в воздушное пространство Грузии.



Старший бортпроводник Александр готовит первую порцию холодных закусок



За кэноновскую "подставку под чай" спасибо Диме Бирину ;)



О бортповоднице Анне стоит сказать особо: ею совершенно ненавязчиво была создана атмосфера спокойствия и уюта,
которой хватило на весь долгий полёт. Только мне показалось, что она умеет читать мысли вечно капризных паксов? :)





И да - бортпроводнику нужно порой проявлять чудеса гибкости не только в переносном смысле :)



А тем временем "Кавказ подо мною. Один в вышине..."





Если точнее - это хребты Большого Кавказа в северной части Азербайджана у границы с Дагестаном, а где-то там слева вверху - каспийская лазурь



А вот и западное побережье Каспийского моря, а там в дымке в полутора сотнях километров от нас - Баку







Проходит ещё 20 с небольшим минут, и нас встречает Мангистауская область Казахстана







Пейзажи становятся фантастически-инопланетными - мы подлетаем к Аральскому морю,
вернее, к тому, что в настоящий момент от него осталось









Продолжаем лететь на восток, над Кызылординской областью.
Световой день проходит быстро, вечерняя тень накрывает внезапно и почти без сумерек.
Кстати, километрах в 60-70 от места съёмки - Байконур.
Над Казахстаном проходят три с половиной часа полёта. Далее - Китай.



Comfortably numb - somewhere over China



По прошествии 9 часов крейсерского полета, из которых три часа мы летели вдоль северной границы с Монголией,
во тьме, освещенной лишь неполной луной, начинаем снижение и приземляемся на 36L в международном пекинском аэропорту Шоуду.



Терминал 2 встречает нас









Ещё через час, уже почти под утро - мы в лобби pekinski-kempinski



В Китае не заморачиваются по поводу количества цветов



Чрезвычайно аппетитные бонусы в номере - после 12 часов на ногах.
Внутренний мир тем временем борется с дилеммой - пойти поснимать жизнь мегаполиса на рассвете или поспать часа 4.
Побеждает второе.



Ближе к середине дня остается два-три часа свободного времени перед официальной частью визита.
Его мы проводим в пешей прогулке по окрестностям.

Свежесрезанные, свежепорезанные и свежеупакованные китайские ананасы. Каждый день.



Личный электротранспорт китайских граждан.
Если водители четырех- и более колёсных транспортных средств в подавляющем большинстве своем соблюдают ПДД,
то эти тарантасы ездят где угодно и как придётся - зачастую проскакивая до нужного им перекрестка по встречной полосе,
отчаянно давя на клаксон от страха и вызывая у остальных участников движения, скорее, не праведный гнев, а недоумение во взглядах.







А кто-то просто удит рыбу



К насекомым в Китае особое отношение



ВДНХ по-китайски





Питал к дизайну с малолетства гамму неизбывных чувств



Шумел камыш



И снова яблобонус



Kempinski smile



Пекинский автотур по окончании официальной части был не менее познавателен

К празднованию первомая готовы



Если б не вывески на китайском, вполне б сошло за один из городов туземного "юго-востока"



Глядя на решетки на некоторых окнах и балконах, поверишь, что ниндзи - существуют!



Современный траффик современного Пекина











Что-то мне этот иероглиф напоминает



Параллельная двухколёсная реальность



Каждый китаец знает, о чём речь



А сейчас пора размять ноги и пройтись пешком по району Цяньмэнь

"Добрий вечір вам, малята, любі хлопчики й дівчата..."









Сюжет и ракурс, популярные у школьниц всего мира



Далее наш путь лежит по одноимённой условно-пешеходной улице (там изредка курсирует трамвай)



- Извините, не подскажете, как проехать по этому адресу?







Далее мы выходим к Южным Вратам и главной площади Тяньаньмэнь



Китайский железнодорожный музей



Первое китайское предупреждение - устное (но щит и меч палка на всякий случай рядом)



Лабиринт у входа в пекинское метро, перевозящее в сутки несколько миллионов человек, вполне оправдан



А с другой стороны, где этот 21 миллион (!!!) постоянно проживающих в Пекине людей?



Нет, это не Горком Партии, это Национальный китайский музей



По лицам горожан не скажешь, что они озабочены "отсутствием демократии" в стране



...когда на носу - первомай!



Вовсю идет подготовка к завтрашним торжествам





Отдыхающие после коммунистического труда граждане расслабленно на всё это взирают, расположившись напротив МаОзолея



Цветы благоухают...



Флаги развеваются...



Идиллия.



Закат у Врат Небесного Спокойствия венчает помпезную часть нашего пешего тура



Гуляют там животные невиданной красы





Отдел китайских кондитерских изделий: что из чего сделано прочитать не получилось



Если Амстердам - город велосипедов, то Пекин, несомненно, - город электромопедов



- Шляпку примерить не хотите?



- Нет, спасибо, я обувь примерю.



Улица Ванфуцзин - весь шоппинг здесь.





- Такси н-н-нада?



Национальный колорит современных построек



Находившись вдоволь, мы спешим туда, где жарят аутентичных пекинских уток



Легкая разминка перед уткой: кто-то пробует экзотическую еду с опаской, а кто-то - со знанием дела.



Утолив голод изрядно и с избытком, спешим на ночной променад перед отъездом в аэропорт - у нас есть ещё пара часов









Самое время зайти в квартал, издали благоухающий едой, ещё более экзотической...





Эх, жаль, я сыт :)



Похрустеть жареным морским коньком под китайское пиво, очищая аппетитного скорпиона от хитина - чем не вариант? )





Да не пугайтесь вы так - это всего лишь каштаны



Здесь проще, чем где-либо в другой стране, выбрать аутентичный сувенир: ни один скептик не осмелится сказать "Да оно всё равно сделано в Китае!"





Какая неожиданная встреча! Hello Kitty Putty!



...и пока!



ground service машет нам в ответ на фото



Рулим мимо ряда новеньких хайнаньских дримлайнеров (их там ещё три позади) и взлетаем в кромешную мглу восточной ночи



2:45АМ по Киеву, а у нас затяжной (мы летим на запад) роскошный рассвет - судя по всему, где-то над Казахстаном (камеру спросонья доставать лень, а смартфон тоже неплохо снимает)



В следующий раз открываю глаза уже над Грузией и не ленюсь взять камеру, чтобы запечатлеть Казбек (самая высокая вершина слева) в утренних лучах



Тбилисский аэропорт



И неподалёку авиабаза Вазиани



Дила мшвидобиса, Тбилисо!



А вот и двуглавый Эльбрус на горизонте - самая высокая вершина Европы, 5642 метра







Далее примерно час держим путь над Чёрным морем в территориальных водах Турции,
небо под нами затянуто сплошной пеленой облаков - снимать нечего.

Но вот проступают знакомые очертания: севастопльская бухта в лучах восходящего солнца



Снизу слева нас обгоняет попутный борт МАУ



А справа - Тарханкут и Донузлав в утренних лучах



Бакальская коса в Каркинитском заливе



Николаев, Южный Буг, аэродром Кульбакино



Устье Ингула и Южный Буг



Чуден Днепр...





Канев, плотина



Озеро Руда и Каневское водохранилище







Бориспольские пейзажи



Полевая геометрия



Полёт длиной в почти 8000 километров окончен - спасибо экипажу и всем причастным,
отдельное спасибо руководству компании МАУ и пресс-службе за доставленное удовольствие!



севастополь, zbaa, beijing, кавказ, крым, мои фото, китай, грузия, канев, мау, boeing, днепр, николаев, украина, азербайджан, ukbb, казахстан, пекин, шоуду, борисполь, uia, девушки, эльбрус, тбилиси, china, люди, казбек, 767-300

Previous post Next post
Up