Есть категория летательных аппаратов, которые благодаря своей внешней фактурности и конструкторским решениям, независимо от характеристик и назначения, почти сразу попадают в категорию "священных коров". Британский бомбардировщик Avro 698 Vulcan эпохи холодной войны вполне соответствует вышеозначенной группе.
Немного хрестоматийных фактов об Avro Vulcan:
● выполнен по схеме "бесхвостка" с дельтавидным крылом, а учитывая соотношение хорды крыла и общей длины, близок к "летающему крылу"
● первый полёт в 1952 году
● на вооружении с 1956 по 1984
● последний британский стратегический бомбардировщик
● участвовал в Фолклендском конфликте
● самолет с регистрацией XH558 (G-VLCN) - единственный в настоящее время летающий Vulcan
● на реставрацию и восстановление лётной годности XH558 было потрачено порядка 7 миллионов фунтов стерлингов, собранных волонтёрами и меценатами, среди которых Робин Гибб, Ричард Брэнсон и Маргарет Тэтчер
сказочный змей горыныч
фактурный, фотогеничный, популярный must-see
штатный штурман-бомбардир
путь в жерло Вулкана
руками не трогать - во избежание "креслоизвержения"
створки бомбоотсека внутри испещрены именами благородных пожертвователей
британское кадетство
полный отрыв
oh my eardrums!..
loud cloud
touchdown на цыпочках
a bird & The Bird
let the skyfall!
...и вспомнилась вдруг короткая беседа с подчеркнуто английским седовласым сухопарым дедушкой,
вежливо поинтересовавшимся нашим происхождением и поведавшим, что в приснопамятные британские 60-е (oh, gosh!.. )
служил лётчиком - да-да, на Вулкане, которые стояли тогда на боевом дежурстве и чьи бомбоотсеки использовались по своему прямому назначению.
Выдержав паузу, он сказал:
- Leningrad was my target.
И, задумавшись на мгновение:
- Well, time is changing... though...