Я в последнее время бурчу на французскую бюрократию и это все сильно меня утомляет, но все же я попыталась сделать несколько шагов в сторону и познакомиться с совсем другими французскими сторонами. Используя приобретенные в Бразилии навыки и умения. В первый же свободный момент я отправилась на занятия танцами живота - туда, куда и собиралась, к Майоди, порекомендованному мне моей бразильской учительницей Лулу (рассказано
здесь).
Правда, место там оказалось совсем не такое уютное, как наша чайная - обычный спортивный центр с длинной вереницей залов и закутками для переодевания. Переодевшись в свой леопардовый комбинезон с черной сеточкой на животе, я снова почувствовала, как Айша обнимает меня на прощание. И пошлепала босиком по коридорам и лесенкам. Удивительно, что даже в таком месте совсем нет визга и писка, обычного в бразильских девчоночьих компаниях - девушки в спортивных костюмах и поясах с монетками спокойно стоят, опустив головы, и ждут, когда освободится зал...
Майоди оказался удивительно живым марокканцем, а синие штаны и желтый пояс-юбочка с монетками очень ему шли. Несмотря на округлое брюшко и бритую голову. Когда он танцует, то о том, что это не женщина, сразу забываешь - это просто неважно... Он смешивает движения на ходу, откликается телом на каждый удар дербаки - и на него хочется смотреть. И девчушки смотрят - с восхищением и восторгом. Майоди объявил меня как гостью из Бразилии - и тут все-таки ощущение театра абсурда меня захлестнуло. Бразильская сибирячка пришла учиться танцам живота в Париже у марокканца - с рекомендательным письмом из Сан Пауло... Все мелодии, которые Майоди ставит на репетиции, я знаю наизусть. Но техника здесь совсем, совсем другая - наши танцовщицы не раз меня предупреждали, что в Бразилии движения более объемные, а энергичная дрожь напоминает европейским зрителям африканскую. Бразильская танцовщица Сорая (как раз из нашей чайной, учительница многих моих учительниц) покорила Египет как раз смесью танцев живота с самбой - и работает там на больших шоу и фестивалях уже много лет. Но Майоди сразу сказал, что здесь мне придется переучиваться, и что oн научит меня настоящей восточной технике. Это и интересно, и немного грустно...
В раздевалке я решила познакомиться с одной из девушек, которая еще на репетиции сказала, что мой леопардовый костюм ей нравится. Девушка была чудесная - рыжая, веселая, в синем топике и белых шароварах. Правда, я пока что плохо понимаю, как здесь нужно знакомиться. Потому что на вопрос "Как тебя зовут?" она ответила "Почему ты спрашиваешь?"
- Ну как, - сказала я, - мы же вместе танцуем, я хочу со всеми познакомиться!
- Но в группе сорок человек, ты что, у всех будешь спрашивать имя?
- Может быть - если я буду спрашивать у трех человек за раз, за пару месяцев всех запомню... Но мне просто понравилось, как ты танцуешь - это не повод?
Когда Барбара (вот так ее звали!) убедилась, что я интересуюсь именно ей, то сама стала рассказывать о себе - оказалась румынкой, до 15 лет жившей в Нью-Йорке. И даже пустилась в длинный рассказ о экс-бойфренде (русский классический гитарист, который в Париже увлекся цыганским джазом, бросил ее и женился на египтянке...), из которого я, к сожалению, поняла две трети.
В общем, начало было положено. Но потом приехал Саймон, вслед за ним - другие друзья, и вернуться к танцам живота я пока не успела. Хотя вчера мне снилась Айша - она кружилась в своем белом костюме с розовыми цветами, ее черные волосы струились в воздухе, а шелковый платок летел вслед за ней...
Попасть в местный хор я тоже попыталась еще в первые недели. Но на репетиции в камерном стиле мне быстро стало грустно - все держались за папочки с партитурой и не смотрели друг на друга, даже дирижер смотрела только в ноты и лишь махала в зал рукой. Той энергии единения, когда все стоят в кругу и друг друга слушают, я пока не нашла. По репетициям, сцене, возне за кулисами и нашим африканским костюмам я скучаю. По той атмосферы группы, когда все немного дурачатся, поют и придумывают движения на ходу, и галдят в перерыве, и обнимаются без конца...
Про наш бразильский хор и наши спектакли
я много писала - теперь это служит воспоминаниям. На этой неделe ребята мне прислали афишку нового спектакля, в котором я даже начинала репетировать в первом семестре... Премьера в эти выходные. Афишка в грустных тонах, так как спектакль посвящен жизни большого города, борьбе с бюрократией (так как мои бразильские друзья никогда не жили в Париже, они думают, что она у них есть!), транспорту во всех видах и пробках. Иногда у меня звучит в ушах "Бюрократический блюз", услышанный мной на концерте хора за несколько дней перед отъездом...