В славном бразильском городе Сан Пауло есть японский район под названием Liberdade (Свобода). Там полно японских ресторанов и супермаркетов, а все вывески - даже банков и других бюрократических учреждений - написаны иероглифами. В путанице улочек, переулков и закоулков Liberdade где-то затеряна улочка Tamandaré, на которой под номером 710
(
Read more... )
Слушай, Аня, а ,вот, побывать на ночной службе в Пасху это был прикол-развлечение, потребность или.. прощание? Меня, признаться, насторожила твоя фраза. "И как будто вряд ли еще туда вернусь". Не кажется ли тебе, что ты спешишь обрубить свою духовную связь с Россией- сама же пишешь, что в русскую церковь ходят внуки русских, не знающие русского, люди чья жизнь, наверняка, куда более раскрепощенная, куда более бразильская, чем у тебя. И ,тем не менее, не рвут последнюю ниточку, что соединяет их с родиной предков. Порвать -легко, сростить- трудно.
P.S. А на фото я тебя сразу узнал. Говоришь, этому фото десять лет? Всего-то десять лет? Хм... А по виду, как из шестидесятых или семидесятых годов. Такую ветхость придает ему наличие мальчика в "олимпийке" (хит моей подростковости)и ...унылая черно-серо-белость тонов. Да, на фоне нынешней жизни, прошлое смотрится как что-то очень далекое, с потускневшими до серости цветами, с размытыми до неузнаваемости мечтами. Впрочем,это всего лишь мое вИдение. Видение, навеянное снимком, как будто бы вытащенным из моего юношеского альбома. Поразительно, ведь, между нами разница почти в тридцать лет!
Reply
А про прощание - это просто потому, что я все сильнее осознаю, что через менее чем полгода отсюда уеду. Так что прощание не с русской культурой, а с этой конкретной церковью и службой со старославянско-португальскими напевами...
Но немного это, конечно, и развлечение, так как я беру с собой подругу-бразилку, за которой по ходу дела наблюдаю. Так что, пожалуй, все три ощущения вместе.
Фото - целых 15 лет уже ;)) Мне там 15, но меня трудно не узнать. Неузнаваемый период у меня был с 18 по 23, когда я ходила с короткой стрижкой и недовольной физиономией. Черно-белые цвета мне унылыми не кажутся... цвета фото того времни, и все. В них есть свое очарование. И прошлое мне размытым тоже не кажется... все как вчера ;)) Будущее вот гораздо размытее, даже недалекое.
Reply
Обхождение храма вокруг символизирует собой ход жен-мироносиц ко гробу Христа, когда они шли, чтобы помазать Его тело благовонными маслами. Трижды - может быть, потому, что территория храма небольшая - чтобы придать значение, возвеличить, красоты придать крестному ходу. Свечи символизируют собой пламенные молитвы верующих. Вообще, в пасхальной службе, как и в любой другой, все очень символично - и одежда священника, и действия, и убранство храма. :)
Reply
Это как празднование Рождества Христово в день зимнего солнцестояния - в Бразилии произошел синкретизм с африканскими религиями, а в Европе - с пресуществующими языческими (что христианство само по себе совсем не портит! наверно, людям так проще было переучиваться?). Использование огня или хождение по кругу, символизируя путь солнца, в ритуалах встречи весны - тоже обычай древний.
Впрочем, ритуалы имеют тот смысл, который каждый для себя в них вкладывает. Просто именно в данном случае мне странно, как так все перемешалось ;))) И потому меня на службах не покидает ощущение двойственности происходящего.
Reply
Leave a comment