Руан, все еще август, фастфуд и про Адальберто

Aug 22, 2014 02:27

     Когда много дел, телефон разрывается, куча концертов на носу и поездка в Италию на следующей неделе, хочется писать про какую-нибудь успокаивающую ерунду. Вот, например, мой любимый арабский ночной магазинчик до сих пор на каникулах. Мучительно выбираю фрукты днем, возле работы. Пытаюсь угадать, чего захочется вечером, и каждый раз не попадаю. Сегодня взяла нектаринов и совсем не угадала - захотелось в "Макдональдс"...

В "Макдональдсе" за всю жизнь я была три раза. Один раз в Москве в 2003 году (я прилетела из Бразилии, и подруга повела меня туда пробовать пирожок с вишней), один раз в аэропорту в Штатах в 2006 и один раз в Сан-Паулу - кто-то затащил за вай-фаем. К гамбургерам я всегда была равнодушна и вообще давно не ем мяса, но, похоже, у меня начинается невроз на почве российских новостей. Второй день думаю про гамбургеры!, и вот она я, ночь, пешеходные мощеные улочки Руана отражают блеск средневековых позолоченных часов, я вламываюсь в фастфудную лавку с рюкзачком полным нектаринов наперевес.


     Это оказался не "Макдональдс", а "Quick", но наверняка это примерно одно и то же. Честно изучила плакаты с гамбургерами, убедилась, что даже в чизбургере не только чиз, и получила какой-то очень странный бутер с жареной рыбой, майонезом и обрывками зеленого салата. В зале пахнет свежепротертым пластиком и туристами, но банкетки удобные. Ешь с подноса. Кувшин воды не дают. Гештальт закрыт.

Еще мне сегодня написал старый друг Адальберто, мой самый близкий человек в мои первые два года в Бразилии. Мы чувствовали друг к другу симпатию даже когда я ни слова еще не говорила по-португальски, вместе работали в лаборатории, вместе обедали, вместе записывались в гитарный оркестр и хор. Он маленький, смуглый, курчавый уроженец Пиауи, я - экзотичная сибирячка. Мы сидели в лабе в белых халатах, капали реактивы и пели самбы на два голоса. Недавно приехавшие в Сан-Паулу, никому пока не нужные. Он учил меня грамматике португальского, я его - всяким русским словечкам и песенкам. Прекрасно помню, как мы ходили в культурный центр Банко до Бразил на фестиваль черно-белых советских фильмов, и он плечом к плечу просмотрел со мной все три части трилогии о Максиме с субтитрами. После этого в наш репертуар самб добавилось "Крутится, вертится шар голубой". Вместе мы пережили массу стрессовых ситуаций, не раз выручали друг друга, но больше всего помнятся дурацкие светлые моменты - когда Адальберто говорит "Но ты же хранишь наш секрет?", и мы оглядываемся по сторонам, тссссс, и во все горло запеваем "Na minha casa tudo mundo bamba, tudo mundo bebe, tudo mundo samba!"

После защиты кандидатской он вернулся в Пиауи, и мы потеряли связь - почему-то мои мэйлы не доходили. А тут Ракель встретила его случайно на конференции в Бело Оризонти, и дала нам контакты друг друга. Он теперь преподает в университете Терезины, жена Жоэлма, дочке четыре года. И я аболютно искренне пишу то, что в Бразилии в таких случаях и пишут, и что по-русски выглядело бы ужасно пафосно. Я горжусь тобой, всегда знала, что ты будешь прекрасным преподавателем, как я счастлива, что ты во всем реализовался, присылай скорее фото дочки. С огромной нежностью вспоминаю, всегда буду по этому скучать, в трудные моменты эти воспоминания служат опорой и поддержкой.

Немного странно отвечать, как идут дела у меня. С близкими друзьями формальным "все хорошо" не отделаешься, многокилометровый отчет писать тоже не нужно, а в нескольких фразах вся история выглядит очень загадочно. Уехала во Францию на пару лет на постдок, увлеклась организацией концертов, научная карьера застряла, но от Франции оторваться пятый год не могу, потому что у меня теперь вообще джазовая группа и они там поют русскую музыку на бразильский манер, и у солиста безупречный португальский, помнишь, как мы пели в хоре "Sina" Джавана? Мои сегодняшние ее тоже поют. Вернусь в Бразилию в марте. Как я по вам скучаю. Как я буду жить.

Очень люблю посылать смски моим музыкантам. Ау, как ты смотришь, чтобы в сентябре на концертах играть на контрабасе, а не на басу? Можно, отлично, пишем на афише. Афиши мои по-прежнему делаются в Томске замечательной litisa, год назад она попала в Париж как раз на первый концерт группы. Сколько всего было. Даже в Руане - и впервые попробованный fondant с соленой карамелью, и русский повар, пекущий нормандские блины с вымоченным в сидре луком на улице Робек. И ona_elena из Льежа в гостях, и лазерный спектакль на руанском соборе, который тогда казался чем-то новым...

сейчас, друзья, Бразилия, еда, из_жизни_арт-менеджера

Previous post Next post
Up