Амстердам, южная окраина. Вчера мы сидели за этим большим столом вдевятером. В центре - медовик с деньрожденьскими свечами. Со всеми знакомлюсь, слово за слово - оказывается, что еще одна девочка ТОЖЕ из Томска. - ТОЖЕ, - спрашиваю, - а кто еще? Оказывается - практически все, кроме именинника (он в Томске просто семь лет учился). А "практически" все - потому что двое не из Томска, а из Северска. Закрытого города в 20 километрах. Все давно живут в Амстердаме...
В Париже я хорошо знакома с одним сибиряком, а такого, чтобы собрался целый стол томичей - вообще не бывает. Ах, дорогие мои, они говорят "кинзА" с ударением на последний слог (в Париже меня все время поправляют)! Они знают, что такое "вихотка". С ними можно поговорить о том, как меняется Томск... и про автобусы, которые исчезли, и про маршрутки, которые появились, и про снова автобусы с надписями "Возрождение городского транспорта". Вслух поудивляться, что в Томске есть внутренний и внешний интернет и, соответственно, выражение "выйти во внешку".
Полночи и все раннее утро читаю "Подстрочник" Лилианны Лунгиной с легкой руки
kusu_damka. Идти на улицу в дождь не хочется, хотя из музеев за эти дни побывала только в Доме Кошек. Один день дошла до центральных каналов, другой ходила с Кусудамкой к бегинкам и по Йордану. В музей Ван Гога дажа встала в очередь на лестнице, но, пока стояла, заскучала... а решения я принимаю мгновенно, вылезла из-под поручней ограждения и пошла домой вдоль трамвайных рельсов. Дома хорошо, так Кусудамка и кусудамский уют!
Трамвайные пути в Амстердаме замечательные. В центре есть участки, где две пары рельсов сливаются в одну, и по одним и тем же путям трамваи по очереди проходят туда и обратно. Пути разделяются возле остановок, а потом сливаются снова... поэтому через центр, особенно в пробки, можно ехать очень долго. А топать вдоль очень хорошо!
Вид на террасу в доме Кусудамки (да, у нас тут сейчас вот такое небо!):
И из прогулки по Йордану, чтобы не сказать, что я не выполнила минимальную туристическую активность: