Образовательные проблемы настоящего и будущего

Feb 13, 2024 10:58

Если честно, то - в продолжении поставленной в прошлых постах ( 1, 2, 3, 4) темы о неизбежности фундаментальных изменений жизни человека для обеспечения его выживания - позволяю разобрать поподробнее один частный аспект данной проблемы. А именно: то, что будет происходить - а точнее, уже происходит - с такой сферой человеческой деятельности, как ( Read more... )

Leave a comment

rdia February 13 2024, 21:16:24 UTC
Кстати, поскольку открывающаяся тема касается Макаренко, Монтессори, "Не рычите на собаку" и т.д., когда к процессу обучения подходят системно, вы видели где раскрывается вопрос: "почему дети такие непоседы?".

В смысле, все мы знаем, что большинство детей неусидчивы. Их тяжело, если вообще возможно, заставить что-то делать продолжительное время. С другой стороны, если им что-то страшно завлекательно, то их практически невозможно оторвать от этого. Вопрос: почему это именно так? Почему дети непослушны в вопросах обучения?

У меня возникла гипотеза (которая вполне возможно неверна), что большую часть человеческого существования дети обучались вопреки желаниям взрослых. То есть, родители и другие взрослые с удовольствием бы припахали этих детей к работе, не дав тем нормально развиться. Это можно видеть по асоциальным детям-зубрилкам, которым приходится овладевать навыкам общения уже во взрослом возрасте.
_________________________________________________
Насколько я понимаю, мы пришли к тому, что школа будущего должна максимально использовать встроенные желания и стремления детей для эффективного обучения. И, разумеется, сфокусироваться на обучении в основном навыкам, а не знаниям.

Reply


Leave a comment

Up