Выезжаем в Женеву, начинаем все сначала…

Jun 01, 2020 13:30

Еще (поза)вчера у уважаемого Максима Слепова в фейсбуке, в посте , посвященном полету масковского Crew Dragon, произошел интересный диалог. А именно - в ответ на мою реплику «вот когда Роскосмосом будут заниматься инженеры, а не журналисты - тогда и поговорим», Максим ответил «это из отдела фантастики». При этом удивительным образом указав на то, ( Read more... )

постсоветизм, техникогуманитарный баланс, фантастика, техника, футурология, Космос

Leave a comment

Comments 117

ploughlike_elk June 1 2020, 13:17:24 UTC
Замечено верно. Практически вся фантастика, что литература, что кинематограф, рисует такую картину будущего что ради него делать решительно ничего не хочется. Там непременно либо апокалипсис по той или иной причине, либо война массы нищебродов с жирующей на них элиткой. Нет в общественном сознании того будущего куда хочется стремиться, уж лучше остаться в несовершенном настоящем.

Похоже как будто цивилизация гомосапиенсов осознала свою ничтожность, бездарность и бесперспективность, завернулась в простыню и ползет на кладбище. С религиозной точки зрения, кстати, это не что иное как потеря веры в бога, что никто особо уже и не отрицает.

Reply

d_nielli June 1 2020, 13:49:14 UTC
интересное кино про утопию снять не получится. там знаете ли нет конфликта, а без конфликта - нууу, так наверное тоже можно, и даже кому-то может быть ок, но в целом - это не интересно.

Reply

ploughlike_elk June 1 2020, 14:22:32 UTC
Э-э, не скажите. Конфликт запросто получается сталкивая либо прошлое с будущим (т.е. наше уродливое настоящее с нашей же утопией будущего), либо утопию с неутопией. Тут вам сразу и Стругацкие с кучей подобных произведений ("Трудно быть богом", "Попытка к бегству" и др.), и "Гостья из будущего" и, в некоторой степени хотя бы, "Аватар" (пусть инопланетная, но все же узнаваемая био-утопия сталкивается с технологической анти-утопией землян и побеждает ее). Ну, совсем чуть-чуть утопия проскальзывает в "Arrival", "Interstellar" и "Watchmen", хеппи эндом. Фактически человечество уже даже не умеет для себя представить светлое будущее, ему в нем оказывается скууучно.

Вот это совсем плохо, потому что будущее получается ровно таки каким общество его себе представляет. Общество само себе внушает нормальность говенного будущего и соответственно в него и марширует.

Жаль я не писатель и не кинорежиссер, а то бы сам пробовал навязывать более привлекательные картины будущего чем то дерьмо что навязывается сейчас.

Reply

d_nielli June 1 2020, 16:26:59 UTC
ну, на вкус и цветов фломастеры известно какие, но имхо

"Трудно быть богом" - от утопии только землянин из условного будущего в условном средневековье. Ничего про картину будущего там нет.

"Гостья из будущего" - отчасти, но там есть космические пират и бог его знает кто еще. Т.е. это все таки не совсем утопия.

"Аватар" - "танцующий с волками" + "Зовите меня Джо". Будущее земли точно не утопия. Дикари - нуууу, если кому-то нравится идея уйти в тайгу к Анастасиииз Звенящих кедров - то наверное. Но нам не показали, как дикари умирают от человеческих вирусов, как например индейцы южной америки умирали от европейских болячек. Если это и утопия, то потому что люди плохо знают историю.

"Interstellar" в конце - ну вот это уже ближе. Но как вы знаете фильм там и кончился. показывать больше нечего, сингулярность повествования наступила. Зато колония на одной из планет явно будет жить не в утопии.

Reply


tchin_drugitche June 1 2020, 13:17:45 UTC
Тов. "спартако"!

Вот Ви таки опубликовали фотоподборку бойцов таки "Советской Армии", таки да :-)

Ви таки хотите сказать, что их там всей "антисоветской" херне и обучили? :-)

То есть... Ви таки признаете, что "Советская власть" сама себя уничтожила? :-)

Занятное признание! :-)

Reply

spartako June 1 2020, 13:44:14 UTC
Когда пройдешь несколько курсов инсулинокоматозной терапии, начачаешься от души гальдолом и начнешь писать как нормальный человек - на русском, а не падонкаффском, языке - тогда я тебе и отвечу, а пока ты был и остаешься невменяемым и нечитабельным полу-одушевленным уродцем из комментов Анлазза.

Reply

karpion June 1 2020, 16:15:15 UTC
Почти любая власть сама себе воспитывает могильщиков.

Reply

tchin_drugitche June 3 2020, 09:43:21 UTC
Нет.

"Могильщиков" ВСЕГДА присылают "извне" :-)

Reply


langopda June 1 2020, 13:19:18 UTC
Надо не фантастику сочинять, а расстреливать. Начиная с простововы и заканчивая журналистом.

Хз, как это сделать.

Reply

d_nielli June 1 2020, 13:47:09 UTC
странно. яхта и бабло у Сечина. а расстреливать Вову.

Космос никогда не был так близко. Думаю стоит попробовать - потом расскажете, почему и в этот раз ничего не получилось, что конкретно помешало и кого еще из непричастных расстрелять.

Reply

jmyshanya June 2 2020, 07:51:43 UTC
Потому, что Сечин - начальство, а те кто требует расстрелов, обычно пресмыкается перед начальством. Рабская психология...

Reply

tchin_drugitche June 1 2020, 13:53:11 UTC
У Вас таки "маузер" в штанах... того... этого... Чешецо? :-)

Reply


lazy_flyer June 1 2020, 13:24:50 UTC
Именно поэтому уникальные производства закрывают в Москве и высылают - в лучшем случае - в совершенно иной город. А часто - просто закрывают, поскольку земля в столице на вес золота.

А сумеете показать производство ракет ( станков, автомобилей, вагонов, самолётов ) в столице другого государства? Ну к примеру в Мадриде. Или Вашингтоне.

Причем, то же самое наличествует практически везде - закрываются и сносятся тракторные и станкостроительные заводы, больницы и научные институты.

Сегодняшний автор к нам с Марса прилетел, на недельку. Он ласково не замечает новые производства в России, да и не надо ему, он скоро назад, в Марс полетит...

Reply

ext_4868318 June 1 2020, 19:57:01 UTC
В Сингапуре много заводов. Ну и Москва не просто город. Это целое государство, размером с Белоруссию или Голландию.

Reply

lazy_flyer June 2 2020, 04:50:40 UTC
Ах ну да, целое государство...

Reply

ext_4868318 June 2 2020, 05:37:51 UTC
Причём оно уже довольно заметно отличается от остальной России.
Ну и у вас в Минске наверное не все заводы закрыли:)

Reply


ext_4956039 June 1 2020, 13:45:32 UTC
Многим людям сейчас не до фантастики и надо просто выживать. Но есть надежда, когда суперновостное "бросание ручки", ежемесячные праздники и обещания очередных прорыффонных программ не будут впечалять большинство народа и СМИ, у власти сработает чувство самосохранения. И действительно, что-нибудь, куда-то, да и полетит за много много денег, и может даже не из советских разработок.

Reply

d_nielli June 1 2020, 13:57:31 UTC
нет. во-первых, у вас уже есть невыполнимое условие "....не будут впечатлять большинство народа". Народ может быть и сейчас не впечатлен, да только если ты бюджетник и никакого другого источника средств окромя ежемесячного оклада у тебя нет, то даже если Путин не сможет говорить - народу будет этого достаточно.

во-вторых, власти нечего бояться народ по отдельности. Вот совокупный вопрос от народа - ну, наверное бы это испугало. Но так как народ никогда не сможет озвучить совокупную волю, потому что кто-то на подсосе у бюджета, кому-то зашибись и так, кому-то все равно, кто-то ненавидит либералов, кто-то ненавидит коммунистов, то и беспокоится тут не о чем.

Reply

nesmeyanoff June 2 2020, 11:45:14 UTC

Leave a comment

Up