Меня интересует, скажите, почему установка на развитие была заменена на эту "стабильность"?
Потому что никто так и не придумал - а куда, собственно, развиваться дальше.
И развиваться ведь было куда - были же планы по освоению Сибири и ДВ, людей и средств для этого было достаточно.
Это не развитие - в Сибири и ДВ жить хуже чем в европейской части, просто по климату.
Может я чего-то непонимаю, но меня со студенческих лет всё ещё открыт вопрос, почему эти такие замечательные и образованные люди, выросшие и получившие высшее образование в СССР, в 70-х и 80-х сидели в своих КБ и НИИ и тупо протирали штаны и только и делали, что расшатывали систему, лишив нас в результате Родины, но не спроектировали новые самолёты взамен снятому после ряда катастроф с эксплуатации Ту144 например, как планировалось вообще-то. они не придумали новые станки, способные конкурировать с западными, не построили достаточно автозаводов, которые смогли бы выпускать нужное количество автомобилей. это количество было известно, его легко было посчитать.
Потому что их этому не учили. Их учили всего лишь рисовать чертежи - но не быть Главными Конструкторами. Таковых у нас было бы вроде в избытке, ещё с 30х - поэтому считалось что не нужно создавать новые КБ, которые (поначалу) будут заведомо хуже. Но с 60х они стали уходить просто по возрасту - и заменить их оказалось некому.
Потому что никто так и не придумал - а куда, собственно, развиваться дальше.
И развиваться ведь было куда - были же планы по освоению Сибири и ДВ, людей и средств для этого было достаточно.
Это не развитие - в Сибири и ДВ жить хуже чем в европейской части, просто по климату.
Может я чего-то непонимаю, но меня со студенческих лет всё ещё открыт вопрос, почему эти такие замечательные и образованные люди, выросшие и получившие высшее образование в СССР, в 70-х и 80-х сидели в своих КБ и НИИ и тупо протирали штаны и только и делали, что расшатывали систему, лишив нас в результате Родины, но не спроектировали новые самолёты взамен снятому после ряда катастроф с эксплуатации Ту144 например, как планировалось вообще-то. они не придумали новые станки, способные конкурировать с западными, не построили достаточно автозаводов, которые смогли бы выпускать нужное количество автомобилей. это количество было известно, его легко было посчитать.
Потому что их этому не учили. Их учили всего лишь рисовать чертежи - но не быть Главными Конструкторами. Таковых у нас было бы вроде в избытке, ещё с 30х - поэтому считалось что не нужно создавать новые КБ, которые (поначалу) будут заведомо хуже. Но с 60х они стали уходить просто по возрасту - и заменить их оказалось некому.
Reply
Leave a comment