Об отчуждении и «сфере обслуживания» в СССР. В свете предыдущего.

Aug 01, 2016 09:29

Наверное, не было в позднем СССР такой области, которая вызывала столь противоречивые чувства, как пресловутая «сфера обслуживания». Тем более в «расширенном варианте», куда можно, включить, не только пресловутый «соцкультбыт», но и, например, розничную торговлю. Впрочем, практически то же самое можно сказать и про настоящее время. Да, теперь ( Read more... )

образ жизни, СССР, общество, отчуждение, теория инферно, антисоветизм

Leave a comment

Comments 102

(The comment has been removed)

zogin August 1 2016, 07:51:14 UTC
Путём устранения прочих возможностей снискать хлеб насущный? Что-то не верится в устойчивость такого состояния.

Reply

vitus_wagner August 1 2016, 08:23:35 UTC
Лет через десять и это заавтоматизируют. Так что и эти возможности снискать хлеб насущный - ненадолго. Почему наиболее богатые страны и рассматривают вопрос о введении "базового гарантированного дохода". Очевидно что для выращивания хлеба насущного или производства промышленных товаров люди уже не нужны.

Reply

zogin August 1 2016, 08:37:49 UTC
Нужны пока к сожалению :( И вокруг принуждения людей к труду существует большая надстройка. Даже в западных странах.

Впрочем если патетически предположить, что в будущем изобретут рог изобилия, то это тоже не значит автоматического крушения классового общества. Ведь останутся люди, контролирующие этот рог изобилия и лица остранённые от контроля. Базис он конечно определяет надстройку, но у надстройки есть тем менее собственная логика.

Reply


fumiripits August 1 2016, 07:19:09 UTC
=Причина та же - это врач выступает «внешней» и «ведущей» силой по отношению к больному - а вот медсестра или санитарка, по идее, находятся у него «на побегушках».=

Причина - копеечная зарплата. Вполне возможно что и потому, что это была "непроизводственная" специальность, согласно "единственно верного учения".

Reply


fumiripits August 1 2016, 07:23:30 UTC
=общество - диалектическое явление, в котором каждое достоинство неизбежно порождает недостатки.=

Так что будет теневой стороной коммунизма, что на этот счёт скажут диалектики?

Reply

zogin August 1 2016, 07:44:27 UTC
К счастью у нас полно информации о теневой стороне коммунизма. Её мы можем изучать например, на примере печальных нравов примитивных племён, не лучших практик, процветающих в тюрьмах, армии, монастырях.

Некоторые из этих теневых сторон могут развиваться до всеобщности, что я изучал в своих штудиях изобретённой мной науки прокрустики. Это например тотальная производственная иерархия и организованная контркультура, достигающая стадии "синего мира" . Последняя формулировка взята мной у Лопатникова, я её просто распространил на переходный период.

Reply

vitus_wagner August 1 2016, 08:24:27 UTC
Вроде ж прокрустику Станислав Лем изобрел.

Reply

zogin August 1 2016, 08:29:47 UTC
Да. Именно из Эдема я термин и позаимствовал http://zogin.livejournal.com/81648.html

Ну там у автора просто предположение - мол возможно есть такая наука.... А я эту науку пытаюсь создать . Читайте с начала http://prokrustika.livejournal.com/

Reply


fumiripits August 1 2016, 07:33:08 UTC
Автор использует какое-то странное определение понятия "отчуждение", это у него далеко не в первый раз. Вот что написано в энциклопедии марксизма Юрия Финкеля по теме:

http://www.esperanto.mv.ru/wiki/%d0%9c%d0%b0%d1%80%d0%ba%d1%81%d0%b8%d0%b7%d0%bc/%d0%9e%d1%82%d1%87%d1%83%d0%b6%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5

Reply

black_semargl August 2 2016, 01:15:14 UTC
Так всё соответствует.
Чем более работник винтик в системе - тем сильней отчуждение.
Продавец в магазине может быть заменён роботом - т.е. от результатов труда отчуждён полностью, от него ничего не зависит.

Reply


opiat_5x5 August 1 2016, 07:59:46 UTC
Да, всеобщее презрение к "торгашам", и прочим работникам сферы обслуживания (сантехникам, дворникам, уборщицам, официантам, таксистам и даже "училкам"), было налицо. А причина - абсолютное непонимание руководством страны диалектичности жизнедеятельности социума. Непонимание, что социум не только непрерывно воспроизводит необходимые для жизни материальные блага, но в том же смысле слова воспроизводит и материального человека, столь-же необходимого для жизнедеятельности социума. Что важность второго МАТЕРИАЛЬНОГО воспроизводства ничуть не меньше важности первого ( ... )

Reply

ext_803330 August 1 2016, 09:55:42 UTC
Да нет. Все верно было тогда ( ... )

Reply


Leave a comment

Up