Недавно Яна Завацкая - Синяя Ворона - опубликовала интересный
пост, касающийся вопроса о высшем образовании. Точнее, об отношении к нему в познесоветское/постсоветское время. А отношение это, как известно, весьма специфическое - а именно, несмотря на то, что данное образование почти не дает никаких жизненных преимуществ, оно рассматривается, как
(
Read more... )
Comments 126
Это кстати один в один известный пример Адама Смита с булавками, о специализации и разделении труда:
Для примера возьмем поэтому весьма маловажную отрасль промышленности, но такую, в которой разделение труда очень часто отмечалось, а именно производство булавок. Рабочий, не обученный этому производству (разделение труда сделало последнее особой профессией) и не умеющий обращаться с машинами, употребляемыми в нем (толчок к изобретению последних, вероятно, тоже был дан этим разделением труда), едва ли может, пожалуй, при всем своем старании сделать одну булавку в день и, во всяком случае, не сделает двадцати булавок. Но при той организации, которую имеет теперь это производство, оно само в целом не только представляет собою особую профессию, но и подразделяется на ряд ( ... )
Reply
Плановое производство вообще не предполагает "разумного участия работников в производстве". Их задача - воплощать План, не отступая ни на йоту. Если каждый начнёт что-то там предлагать/совершенствовать в процессе, от изначального плана останутся рожки да ножки. План это технология "непосредственно общественного" производства. А технологию нужно соблюдать.
Максимум, они могут принимать участие в его выработке, загодя. Но для этого много людей не нужно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment