Об образовании и отчуждении в СССР.

Jul 30, 2016 10:09

Недавно Яна Завацкая - Синяя Ворона - опубликовала интересный  пост, касающийся вопроса о высшем образовании. Точнее, об отношении к нему в познесоветское/постсоветское время. А отношение это, как известно, весьма специфическое - а именно, несмотря на то, что данное образование почти не дает никаких жизненных преимуществ, оно рассматривается, как ( Read more... )

СССР, постСССР, образование, отчуждение, диалектика

Leave a comment

opiat_5x5 July 30 2016, 08:32:42 UTC
Автоматизм. Вот когда я по привычному маршруту приезжаю на работу, я совершенно не помню, как я его преодолел. Хотя, напр., что говорило радио и свои размышления по этому поводу, помню прекрасно. Т.е., я веду машину "на автомате". И поэтому управление машиной мне не кажется работой, ибо этой деятельности для меня просто нет - ею занимается "автомат" внутри меня. Единственное, что в этой связи угнетает, это необходимость неотрывно сидеть за рулём и терять время.
Поэтому работа на конвейере, а она тоже наверняка происходит "на автомате", ничем для рабочего не отличается от того, что напр. его бы на всю смену "поставили в угол". Т.е., для человека, работа на конвейере, это по сути просто вынужденно пустое времяпрепровождение и ничего больше - скучища смертная. И именно поэтому она не нравится.
Тут нужно конечно учитывать способности человека - какой род рутинной общественно полезной деятельности он способен делать "на автомате": пахать/сеять, водить машину, класть кирпичи, сочинять музыку или оперировать математическими абстракциями. Короче, учитывать к отчуждению какого рода труда он наиболее способен. И предлагать ему именно этот труд. Чтобы максимально освободить его творческое начало от общественно необходимой, но невыносимо скучной рутины.
Т.е., в идеале должно быть так: человек "на автомате" работает на конвейере и параллельно теоретически прорабатывает детали своего творческого проекта, средства для реализации которого его "автомат" в это время и зарабатывает.

Reply


Leave a comment

Up