В прошлой части говорилось о важности отчуждения труда и о том, насколько этот момент влияет на развитие общества. Однако при этом возникает вопрос: реально ли в таком случае рассматривать появление классового общества, как момент прогресса. Не является ли данные момент совершенно обратным этому явлением, не привели ли формирование
(
Read more... )
Comments 57
Правильно. Самый стабильный строй - феодализм. Только вместо земли будут офисы и производства. Закреплённые пожизненно.
Reply
И в нём нет места офисам и производствам - они ориентированы на продажу произведённого. А некому продавать.
Reply
Reply
Reply
Распад первобытного общества был вынужденным - маленькое племя не могло защитить себя, а большое выжирало естественные ресурсы в ноль. И было вынуждено переходить к земледелию или скотоводству.
Иначе говоря, ученым может быть любой - если, конечно, захочет. Если мы вспомним при этом, что именно неспособность произвольного человека стать «посредником» между «тонким» и «грубым» миром (вернее, между духами и людьми) явилась родоначальником понятия «неравенства», то становится понятным, насколько важным для общественно устройства является данный момент.
Увы, оно не так. Одни люди умные, а другие глупые. И учёными могут стать только первые, а вторым остаётся лишь верить в магическое действие кнопочек на лентяйке и что электричество появляется в розетке.
Критерий иной чем тогда, но не менее серьёзный.
Reply
Спорное утверждение, возможно, и тогда критерий был тем же самым: кто-то умный допендрил и "стал" шаманом, а остальные нет )))
Reply
А это уже физиология.
Reply
Общество, охваченное всеобщим образованием, медленно и неуклонно сползает в новую архаику (везде по миру) - стоило лишь только сильным мира сего этого захотеть и начать проводить целенаправленную политику (образование, СМРАД, шоу-политика, всевозможные окна овертона и т.д.).
То есть сам "научный взгляд" может как начаться, так и закончиться. У политической воли есть выразитель, субъект, само "равенство возможностей" никак не страхует от узурпации. Короче, у власти есть лицо.
Reply
Reply
А вот кузнец - как правило жил вне общины и цену ставил произвольно. Как и мельник.
И вообще, их традиционно считали знающимися с потусторонними силами.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Христианство действительно, представляло собой для того времени, прогрессивное явление. Этакий, коммунизм от религии. Шансы попасть в рай давались всем.
Reply
Нет никакого "труда вообще". Все виды труда радикально отличаются друг от друга, как метры от килограммов, а те, в свою очередь, от амперов . Управленческий труд имеет свойство обессмысливать труд исполнителей, в случае неудачного или неквалифицированного решения. Или приводить к тяжёлым последствиям. Товар никто не купит, на ЧАЭС не сработает кнопка аварийной защиты реактора, и т. д.
Кроме того, никакой "воли миллионов" не существует, до тех пор пока в каждом конкретном случае не доказано обратное. Монополия на принятие решений потому и нужна, чтобы можно было вообще куда-то двигаться или хотя бы, не скатываться в регресс.
Reply
Leave a comment