В прошлой части говорилось о важности отчуждения труда и о том, насколько этот момент влияет на развитие общества. Однако при этом возникает вопрос: реально ли в таком случае рассматривать появление классового общества, как момент прогресса. Не является ли данные момент совершенно обратным этому явлением, не привели ли формирование
(
Read more... )
Comments 57
Он этому не научился, ввиду принципиального отсутствия определённости будущего. Да и образование для этого нужно гораздо более серьёзное, чем требует средняя работа, и какое позволяет освоить средний же мозг.
Reply
Reply
Reply
Что же касается коротких стратегий, то тут важным является именно признание вождя в качестве "избранного", особого субъекта. Понятно, что до того на той же охоте всегда был предводитель, но он воспринимался чисто "ситуационно", в качестве такого же члена племени, что и другие. Даже в позднее время среди германских или славянских племен (испытывающих влияние более развитых соседей) князь подчинялся т.н. "военной демократии", т.е., мнению воинов племени.
Reply
Поздняя - по сравнению с чем? Если с другими человеческими занятиями - охотой и собирательством или земледелием, то - да, металлы действительно начали обрабатывать (исторически) поздно. Если подходить с точки зрения специализации, то, вероятно - одна из самых ранних, ибо требует достаточно большого комплекса разнородных знаний (и найти руду, и выплавить, и отлить или сковать нужное изделие и т.д.) и долгого специального обучения (именно кузнечное дело повсюду мыслилось как специфически-сакральное). Формально говоря, то же земледелие - тоже требует профессионального подхода и множество навыков, но оно - определённый "нулевой" уровень, профессия "по умолчанию", от которой потом отделялись все прочие.
Что же касается коротких стратегий, то тут важным является именно признание вождя в качестве "избранного", особого субъекта. Понятно, что до того на той же охоте всегда был предводитель, но он воспринимался чисто "ситуационно"Я именно это и имел в виду. Т.е. к расслоению общества привело не ( ... )
Reply
Reply
Вы и многие-некоторые другие используют термин "отчуждение" как синоним "экспроприации", а у Маркса он означал потерю индивидом его человеческого, личностного начала, высокой миссии существа, обладающего самоосознанием . Посмотрите "Философско-экономические рукописи 1844 года", например.
Reply
Leave a comment