Censorship or not

Jan 14, 2021 13:26

Комментаторы на Фокс (уж не говоря о комментаторов в сети) дошли до сравнений бана Трампа на Твиттере с холокостом.  Так что я думаю, что пора высказаться и мне.

Во первых сразу скажу, что вопросы про то, является ли что-либо цензурой или нет, и такая ли это цензура по поводу которой надо беспокоиться - это все сложные и очень fact-specific вопросы ( Read more... )

4 years, polemics, current events

Leave a comment

ext_2804622 January 15 2021, 00:14:36 UTC
"Цензура -- это когда власть запрещает кому-то высказывать свои мысли" - о, новое определение появилось! Можно ждать диссертацию на эту тему ( ... )

Reply

angerona January 15 2021, 00:25:25 UTC


Если вы хотите определить цензуру, как любой запрет, вы можете это для себя сделать. Но тогда в жалобах еще меньше смысла.

В остальных случаях - любому человеку, любой организации должна быть предоставлена свобода слова.

Где именно предоставлена? У меня дома? Ну вот нет. Кого хочу, того и пускаю. К вам домой любой может зайти со своими всеми высказываниями в любой момент?

Или предоставлена на публичной площади? Так пожалуйста -- они открыты. Трамп может выйти на любую из них в любое время, и там говорить.

Reply

75dc287ea30b451 January 15 2021, 00:59:17 UTC
Тут вопрос в том, является ли Твиттер публичным пространством или нет ( ... )

Reply

angerona January 15 2021, 03:46:22 UTC
Тут вопрос в том, является ли Твиттер публичным пространством или нет.

Да, это один из таки немного интересных вопросов (как мне кажется, есть и гораздо более интересные и сложные).

Но если б я бралась представлять истцов в этом деле (то есть тех, кто хочет обьявить Твиттер публичным пространством), я б не брала Трампа или других официальных лиц в клиенты именно потому что для них этот вопрос mute: у них есть своя собственная площадка и без Твиттера. Так что если Твиттер банит простых людей, и это им сходит, то может банить и Трампа.

Более того, у Трампа и ко тут совсем аргументы слабы, потому что во время споров про net neutrality -- когда люди предвосхищали именно такого рода проблемы, как испытывает сейчас Parler, Трамп и его администрация много всего наговорили про то, как net компании -- это частная собственность, и что их нельзя регулировать как публичные площадки и применять к ним какие-либо net netrality.

В общем, сейчас никакими простыми аргументами типа "а вот если у меня дома..." доказательно разрулить эту ситуацию ( ... )

Reply

75dc287ea30b451 January 15 2021, 05:07:08 UTC
"Все-таки прецедент на эту тему довольно ясен."Который из трех ( ... )

Reply

angerona January 15 2021, 05:40:47 UTC
По вашум комментариям у меня сложилось впечатление, что вы этими вопросами интересуетесь и неплохо гуглите.

Но законодательная система все же работает не совсем так, как вы думаете. Например, слова про то, где "находится" Гугл, это показывают. Personal jurisdiction основывается далеко не только на том, где находится головной офис.

Те кейсы, что вы назвали -- это не тот прецедент, что будет по теме в данном вопросе.

При "море" расстроенных юристов, могу сказать с абсолютной уверенностью, что это не так. Во всяком случае про тех юристов, что хоть более менее компетентны.

Reply

75dc287ea30b451 January 15 2021, 06:25:47 UTC
Нет, гуглить все это мне лень, а главное - никогда не понятно, что ты нагуглишь: будет оно релевантно или нет. Это всё ссылки от разнообразных юристов и... как бы сказать, людей с некоторым личным опытом общения с судебной системой США вплоть до ВС включительно (нет, не уголовников, если что; скорее бизнесменов - там трудно не нахвататься по верхам, когда судишься несколько лет). Вот про Калифорнию в качестве офиса - это уже чисто моя вина, да. Каюсь, я понятия не имею, имеет это отношение к делу или нет. Но так или иначе, на данный момент наиболее веским для меня является мнение из личного письма *очень* опытного и высокопоставленного юриста, которого я вынужден по этим причинам оставить анонимным ( ... )

Reply

angerona January 15 2021, 17:37:21 UTC
В том-то и дело, что с юристами и цитатами из них, все очень зависит на какой именно вопрос они отвечают, и о чем говорят.

Если уж про авторитеты -- то у каждого свои. В отличии от вашего корреспондента, я таки "technologist" в каком-то смысле, и еще в 90x писала свое мнение про safe harbor statutes (это та самая "230"). Надо найти мою paper с тех времен -- это было для семинара "Law on the Internet Frontier", который вел JJonathan Zittrain. (чтоб не было заблуждений -- я не училась в Harvard Law school. Просто брала этот семинар, потому что меня интересовала эта тема).

В общем та самая 230 здесь применима как раз в сторону моего аргумента, что с Трампом надо обращаться так же, как и с другими юзерами. А вот если 230 отменить, то результаты будут совсем другие, чем те, что Трампу кажется (и именно поэтому те в конгрессе, у кого есть мозги, и слова не говорят об отмене). Собственно, и до введения 230, было достаточно дел, которые показывают, что именно будет и почему.

Reply

75dc287ea30b451 January 15 2021, 17:51:38 UTC
Найдите, если не в лом. 230 и common carriers - это досадный пробел в моем образовании: мне всегда было лень разбираться с непредвиденными негативными последствиями как 230, так и ее возможной отмены, тем более, что это, похоже, тот редкий случай, когда на обеих сторонах политического спектра имеются сторонники как того, так и другого решения, с набором аргументов, поддерживающих в результате практически какую угодно точку зрения по этому вопросу ( ... )

Reply

angerona January 16 2021, 06:22:02 UTC
спасибо вам за приятно проведенный час!
Я серьезно. Полезла искать те papers, и оказалось, что некоторые из моих papers того семинара до сих пор в сети -- на сайте того семинара (хотя прошло 22 года!). Более того, так же все еще в сети наши онлайн дискуссии с профессорами и участниками семинара.

Такая ностальгия накатила при чтении и тех тем, и наших бесед (и того, что я писала. Кажется, я тогда лучше умела высказывать свои идеи). Забавно, что довольно много тредов начинаются со слов "отвечая на то, что Люся сказала в классе....". Они в классе боялись, что ли, мне сказать? Или просто я слишком много говорила :).

Почитала, как мы с моей подругой Далие часто друг другу вторили, и вдвоем залезали в дебри тем, куда другие не лезли. А я даже забыла, что мы с ней когда-либо брали классы вместе! Интересно, что тогда она и не собиралась в юристы идти. А сейчас она известный профессор юриспунденции, и в конгрессе выступала.

Еще я описывала Иана Голдберга, как своего друга, и оказывается писала ему (и цитировала его ответы) по ( ... )

Reply

75dc287ea30b451 January 16 2021, 07:11:08 UTC
"...с моей подругой Далие..."

B.S. in Political Science, June 2001 • Thesis: “High Tech Goes to Washington: A Look at High Tech Lobbying Effectiveness in 1998 and 2000”

Х-ха! И как раз в 2001 году я сидел в офисе Рика Баучера (D, Вирджиния) в Капитолии, пытаясь убедить его... ну, теперь уже неважно, в чем, поскольку всё равно не получилось. Мир тесен, однако. :)

Reply

kl001 January 15 2021, 01:37:31 UTC
Все верно, только не "публичной площади" чай не в 16 веке живем, а публичной площадке - в данном случае соцсети.
Суть в том, что соцсети гребут доходы и избегают налогов за счет того, что они, дескать, не СМИ, а соцсети, публичные площадки. Если же они хотят вести себя как СМИ (т.е. именно что заниматься цензурой) то извольте бриться! И налоги на доходы от рекламы другие, и ответственность за посты пользователей другая. Именно в США. Пока же наша соцсетевая братия (Цукер, Безос, и прочие) умудряются сидеть на двух стульях. В свой карман, само собой.

А вот у вас дома вы сами решите, что делать. Пока не получаете доходов от рекламы и не ведете цензуры пользователей.

Reply

angerona January 15 2021, 03:58:53 UTC
гребут доходы и избегают налогов за счет того, что они, дескать, не СМИ, а соцсети, публичные площадки.

налоги совершенно не зависят от того, является ли компания СМИ или нет.

Reply

kl001 January 15 2021, 14:57:58 UTC
Налогообложение на доходы от рекламы разное. Ответственность за публикации разная. Или вы хотите сказать, что Цукерберг и прочие просто ради фана рогами в Конгрессе упираются, что они не СМИ?

Reply

angerona January 15 2021, 17:46:35 UTC
Налогообложение на доходы от рекламы разное.
Это совершенно не так.

Цукерберг и прочие просто ради фана рогами в Конгрессе упираются, что они не СМИ?
Они совершенно не про это упираются.

Reply

kl001 January 15 2021, 18:02:24 UTC
Да, вы правы. Они хотят платить больше налогов и подвергаться госцензуре. А упираются -то чего? Не держите нас в неведении, просветите скорее.

Reply


Leave a comment

Up