The ways our kids irritate us

Dec 03, 2012 21:01

Гипотетический вопрос родителям (гипотетическим и нет). Есть два варианта ситуации:

А -- вы обьясняете что-то по математике ребенку. По ходу дела задаете вопросы. На вопросы он отвечает как попало, лишь бы сказать что-то побыстрее, никакого понимания не демонстрирует, отвлекается, ноет, что ему надоела математика, говорит ерунду. Вы возвращаетесь к простым концепциям, чтоб обьяснить, а он и там как будто в первый раз видит, и тоже ляпнет, но совсем не то. Бьетесь, бьетесь, и вдруг в одних из его "а, я понял, это так", он говорит не очередную глупость, а таки что-то правильное, и после этого садится, и за три секунды как-то делает все задания на листочке, и делает таки правильно.

Б -- вы обьясняете что-то по математике ребенку. Он внимательно слушает, и даже еще когда вы не договорили, сам дополняет вас -- сразу видно, что он не только понял, что вы обьяснили, но еще для себя более глубоко освоил концепцию и понял, что из нее вытекает и как ею можно пользоваться для решения задач вроде тех, что перед ним. После этого садится решать, и над каждой задачей сидит по десять минут, ошибается от невнимательности, ноет, что тут много всего и длинно, что слишком много всего считать надо, что он не может. Вы опять и опять говорите ему делать дальше, указываете на ошибки (опять-таки явно по невнимательности или по небрежности), и в конце-концов он таки заканчивает все задания.

Представим, что ситуации А и Б заняли одинаковое время. Какая из них вас бы больше раздражала? (ангелов-родителей, которых ни один из этих вариантов не раздражает, я, конечно, тоже выслушаю, хоть до них никогда не дорасту) Если бы вам вдруг сказали, что ваш ребенок будет всегда действовать либо как в ситуации А, либо как в ситуации Б, по поводу всех домашних заданий по математики отсюда и до окончания школы, какой вариант вы бы выбрали как наиболее приемлимый для себя или как более лучший для ребенка (или более подходящий по еще каким-то параметрам)?

parenthood, friends, observations, goshkin, ld, polemics, articles, adhd

Previous post Next post
Up