Я бы "выбрала" первый вариант. Хотя не скажу, что он бы меня раздражал - мне кажется, это нормальный процесс обучения (особенно, если отставить нытьё и иметь возможность перейти к другому роду деятельности при желании). У нас так часто с Бенькой бывает - он спрашивает, мы объясняем, вроде бы ничего он не понимает и вообще всё мимо. После трех независимых и разнесенных по времени объяснений, вдруг выясняется, что он всё понял. Но у нас есть роскошь - возможность объяснять несколько раз по желанию и разнеся по времени. Когда/если дело дойдет до того, что надо, чтобы понял прямщас, то будет сложнее.
ага, понятно, ответ засчитываем. То есть действительно не раздражает, когда обьясняешь-обьясняешь, а тебе в ответ что-то, что как бы показывает, что он и еще более простого чего-то не знает? Ты на это переходишь, но и там какая-то пустота?
Наверное, честнее всего сказать, что я (пока) теоретик - все же, ребенок еще слишком маленький. То есть, когда я объясняю, у меня, наверное, и нет ожидания, что он обязательно поймет, поэтому каждое "понимание" я воспринимаю, как маленькое чудо. В твоем примере я бы попыталась понять, что происходит - ребенок действительно не знает и то, что (мне кажется) проще или просто устал/не хочет/не интересно/я плохо объясняю/ему где-то еще объясняли по-другому. Особенно, если как ты говоришь, ситуация не одноразовая, а постоянная. То есть, хочется верить, что раздражаться я не буду по любому, но тут я, опять же, теоретик.
ситуация многоразовая, да, и как понять, в чем именно проблема, не очевидно тоже. то есть думаешь "ну ладно, он материала легче не знает", но он и там тупит. А потом вдруг прорыв. И опять-таки расчитывать, что прорыв уже скоро, тоже не приходится -- никогда не знаешь, будет он сегодня или нет вообще (хотя обычно все-таки до него можно домучать. Ну или самой показать пример как решать, а ребенок уже по паттерну дальше прорешает все задачи за секунду, но тогда точно не понять, он это понял или просто так повторяет действия).
никогда не встречали варианта, когда обьясняешь что-то ребенку, что-то вроде что он должен понимать -- а он на тебя как баран на новые ворота. Вроде он уже в школе прошел умножение, ты ему пытаешься обьяснить что-то вроде 7*(5-4) как решать попроще, а он тебе вдруг выдает что-то, что показывает, что он вообще не понимает, что это -- умножение. Или еще что-то левое. И ты бьешься, бьешься, и такое впечатление, что он назло, что ли. А потом вдруг раз -- и "а, я понял, это просто 7*1".
никогда не встречали варианта, когда обьясняешь что-то ребенку, что-то вроде что он должен понимать -- а он на тебя как баран на новые ворота. Вроде он уже в школе прошел умножение, ты ему пытаешься обьяснить что-то вроде 7*(5-4) как решать попроще, а он тебе вдруг выдает что-то, что показывает, что он вообще не понимает, что это -- умножение. Или еще что-то левое. И ты бьешься, бьешься, и такое впечатление, что он назло, что ли.
Это, конечно
за три секунды как-то делает все задания на листочке
Бьешься-бьешься и вдруг раз - и за три секунды все задания - пожалуй, нет.
Выбрала бы вариант А, хотя от варианта Б тоже бы не отказалась. Когда твой сын-подросток ходит злой и стучит дверями потому, что не понимает что-то по математике, а объяснения вообще слушать не желает (в то время, как тебе заняло минут 15 въехать в то, что он вообще делает и как это доказывалось на первом курсе института), то вариант "я объясняю ребенку математику, и он не выталкивает меня за дверь" кажется чем-то недостижимо прекрасным :).
a во втором не кончится от глупых ошибок по невнимательности и растягивания того, где уже понятно, что ребенок знает как решать, но почему-то мусолит, мусолит, мусолит?
во втором ребёнок меня внимательно слушает и у меня нет ощущения, что я говорю в пустоту. это для меня очень важно. раздражать будет, но я это переживу.
Comments 186
а со вторым вариантом постоянно приходится дело иметь
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В твоем примере я бы попыталась понять, что происходит - ребенок действительно не знает и то, что (мне кажется) проще или просто устал/не хочет/не интересно/я плохо объясняю/ему где-то еще объясняли по-другому. Особенно, если как ты говоришь, ситуация не одноразовая, а постоянная. То есть, хочется верить, что раздражаться я не буду по любому, но тут я, опять же, теоретик.
Reply
Reply
Reply
Reply
Это, конечно
за три секунды как-то делает все задания на листочке
Бьешься-бьешься и вдруг раз - и за три секунды все задания - пожалуй, нет.
Reply
Reply
Когда твой сын-подросток ходит злой и стучит дверями потому, что не понимает что-то по математике, а объяснения вообще слушать не желает (в то время, как тебе заняло минут 15 въехать в то, что он вообще делает и как это доказывалось на первом курсе института), то вариант "я объясняю ребенку математику, и он не выталкивает меня за дверь" кажется чем-то недостижимо прекрасным :).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment