Leave a comment

rjadovoj_rus April 13 2015, 02:42:10 UTC
То есть как Ленин хотел под пролетарскую революцию в общем искусственно создать класс пролетариата, так Богданов хотел под искусственно создаваемый под революцию класс искусственно создать его культуру и ею его оснастить? На мой взгляд это уже совсем перегиб)

Это как для того, чтобы следствия жили, надо создать причины для этих следствий. Логика наоборот.

Согласно Богданову победа в классовой борьбе неразрывно связана с победой в войне культурной:Как может победить, допустим, пролетариат, если его, как такового, в 1917 году просто нет? И тем более нет никаких его свойств, в том числе и культуры? Его нет, пролетариата, а он побеждает в революции буржуазию. Нелогично. Но кто тогда победил буржуазию, если не пролетариат? Хороший вопрос, да ( ... )

Reply

akoslop956 April 13 2015, 05:06:56 UTC
Богданов прав. Есть такая наукка "социобилогия" (згнаком с одним биологом адептом этой науки - Ю. Новоженов, читал ряд его книг, беседовал). Суть незатейлива. Человек является биологическим или точне социобиологическим видом. Это означает, что как вид человек адаптируется (выживает) в окружающей среде за счет механизмов культуры. Культура есть его адаптивный механизм.. Базовое место такой культуры не экономика, а язык. Нет языка, нет человека. Но и потом приращивается к этому механизму языка не экономика а сначала система традиций, мифов, преданий. Затем механизм ритуалов, церемоний, героического эпоса, этнических обрядов и т.п. создает военно-политические структуры. (Всё ещё нет экономики. Будда, Моисей, Христос, Муххамед, реформируют традиционные и этнические "религии" (мифологии-традиции). В них появляется метафизическая филосчофия, этика, так что такие идеологии могут и становятся инструментом создания теократических сословных государств (Особенно хорошо это происхордит авраамистском мире. Если вспомнить буржуазную историю ( ... )

Reply

rjadovoj_rus April 13 2015, 16:22:08 UTC
Почитал о социобиологии или биосоциологии. Это чистая теория без всякого экспериментального подтверждения. То, что написано в википедии, набор взаимоисключающих положений.

Культура, конечно, оказывает на человечество развивающее действие. Но уж точно не решающее.
Интеллект и экономика идут первыми среди причин развития. А они могут быть любой направленности. Культура подразумевает позитивное развитие, а наука и экономика имеют любую направленность.
даже по тому состоянию человеческого общества, какое мы наблюдаем, видно, что преобладает влияние науки и экономике, которые некие прослойки людей используют во вред обществу.

Собз рабкласса и крестьянства умноженный на КРасную армию и компартию - это был новый класс.

Это очень спорное утверждение. Я с ним не согласен. Так можно что угодно придумать.

Ибо и в Европе и особенно в РОссии был уже не просто капитализм, а другое (Ленин это называл "империализмом", высшей стадией) . Ведь правил страной не капиталист, а помещики-капиталисты, слитые с бюрократией самодержавия и разного рода ( ... )

Reply

andreybersenev April 13 2015, 06:38:24 UTC
<<< Богданов хотел под искусственно создаваемый под революцию класс искусственно создать его культуру и ею его оснастить? На мой взгляд это уже совсем перегиб)
Почему искусственно? И в каком смысле? Культура вообще штука "искусственная". Эта культура стала возникать. Называлось это советским авангардом. ДЕло в том, что потом его свернули.

В Германии был пролетариат, однако он во время 1-й мировой пошёл за буржуа. Богданов анализирует эту ситуацию и признаёт, что причина в культурной гегемонии (он такой термин не употребляет. Он возникает позже у Грамши).

Reply

rjadovoj_rus April 13 2015, 16:23:16 UTC
Почему искусственно?

Потому что это делалось как определенный проект и быстро. Чисто на логике. Должен быть пролетариат? Сделаем! Как создание пролетариата Лениным так и создание пролетарской культуры Богдановым.

И в каком смысле?

В смысле, что культура не строится, как дом или завод. Это куда более длительный и очень сложный процесс. Эволюционный, я бы сказал.

Культура вообще штука "искусственная"

Ничего подобного. Она зарождалась как вполне эволюционная вещь. Кто заставлял людей рисовать быков на стенах пещеры? Ну, допустим, в ритуальных целях. А кто делал красивые украшения? Одежду?
Как только у людей возникала возможность что-то сделать, они старались делать это красиво. Вырабатывали модели правильного поведения. И так далее. И это происходило веками. И никто не говорил: надо за 5 лет сделать культуру вот этому племени. Или: за год сделать культуру охотникам этого племени.

Эта культура стала возникать. Называлось это советским авангардом. Дело в том, что потом его свернули.Потому и смогли искусственно свернуть, что его ( ... )

Reply

andreybersenev April 13 2015, 18:09:57 UTC
В каком-то смысле строится как завод, хотя конечно всё сложнее. Она развёртывается. ТАм тоже есть своя механистичность, свой детерминизм. А иначе как понимать такие термины как социо-культурные коды ( ... )

Reply

rjadovoj_rus April 13 2015, 18:59:30 UTC
В каком-то смысле строится как завод

Я с этим категорически не согласен.

А иначе как понимать такие термины как социо-культурные коды?

Да как угодно понимать. Это такая штука, что каждый может в эти меха заливать свое вино. И гарантированно все будут разговаривать на своих языках, друг друга не понимая.

Культура имеет явно выраженные типы, существуют настоящие революции в искусстве.

Типы в зависимости от страны. Это нормально. И формируется веками. Искусство - лишь один из типов культуры. И эти "революции" - это какие-то качественные сдвиги. Относительно небольшие. И уж точно не сознательно вызванные. Импрессионистов я вообще с трудом признаю чем-то значительным. И, кстати, точно (!), чем-то искусственным. Не отвечающим русской культуре. У меня они ни на грамм эмоций не вызывают.

Культура именно высшее выражение искусственности - в смысле антиприродности - именно она отделяет человека от природы и противопоставляет его ей.Для меня искусственность применительно к культуре - это неестественность. Культура (настоящая, а не штучки ( ... )

Reply

andreybersenev April 13 2015, 19:49:28 UTC
<<< Импрессионистов я вообще с трудом признаю чем-то значительным. И, кстати, точно (!), чем-то искусственным. Не отвечающим русской культуре. У меня они ни на грамм эмоций не вызывают.

Под влиянием импрессионизма возникли передвижники. Они вообще обусловили всё развитие живописи в XIX и XX веках.

<<< Культура (настоящая, а не штучки типа квадрата Малевича), безусловно, естественна для определению.

Что это значит? Её матушка природа создаёт, что ли?

А почему коммунисты дали дворянскую культуру, при том, что изначально относились к ней достаточно враждебно. Причём, обратите внимание, они эту дворянскую культуру достаточно сильно стерилизовали, борясь с "идеализмом" и "мистикой".

<<< Ну, авангард, как основа советской культуры? Это, на мой взгляд, неправильно в корне. Авангард "загнулся" в 20-30-е годы ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

andreybersenev April 13 2015, 20:21:45 UTC
Возьмите их работы, посмотрите и всё поймёте.

А для вящей убедительности возьмите работы более поздних мастеров. Того же Левитана.

Reply

dzeso April 13 2015, 20:34:07 UTC
Как знаете

Reply

rjadovoj_rus April 13 2015, 20:33:14 UTC
Под влиянием импрессионизма возникли передвижники.

Первый раз такое слышу. Нас совсем другому в школе учили. Поискал в инете - не нашел. Ссылкой не поделитесь?

Что это значит? Её матушка природа создаёт, что ли?

Нарабатывается поколениями.

А почему коммунисты дали дворянскую культуру, при том, что изначально относились к ней достаточно враждебно.

Думаю потому, что ничего другого не было, а народ надо было поднимать из темноты. Что как-то корректировали - наверное.

А как может сочетаться классика с авангардной революционной реальностью и авангардным марксистским учением?

Не факт.

Кроме того, авангард был попыткой выйти за пределы культурного умирания, обозначившегося в начале XX века.

Думаю, что как умирание и декаданс, так и авангард сопровождали моральный настрой общества. Умирало императорское общество - появились декаденты. Родилось новое общество - возник авангард. Устаканилось новой общество и стало устаканиваться искусство.

Отказ от этих разработок предопределил смерть культурыЧего-чего, а культуры в СССР хватало. ( ... )

Reply

andreybersenev April 13 2015, 20:42:40 UTC
Про передвижников. Тут надо уточнить. ОНи конечно вохзникли под сильным влиянием барбизонской школы - это ещё не импрессионизм. А вот более поздние художники, такие как Левитан, безусловно многому научились у импрессионистов.

<<< Думаю потому, что ничего другого не было, а народ надо было поднимать из темноты. Что как-то корректировали - наверное.

Это то безусловно. Но одновременно они свернули Новое - Авангард. Это и печально.

<<< Предпосылки авангарда возникают ещё в Российской империи. А авангард именно свернули. Я писал об этом что-то вот здесь: http://andreybersenev.livejournal.com/22729.html

Reply

rjadovoj_rus April 13 2015, 20:52:53 UTC
А вот более поздние художники, такие как Левитан, безусловно многому научились у импрессионистов.

Думаю, объективных подтверждений этому мы не найдем. Но и спорить не буду. Я инженер-геолог, в конце концов, а не гуманитарий)

http://andreybersenev.livejournal.com/22729.html я читал.

Надеюсь, летом пообщаемся лично. Хотя не факт. Нагрузка будет, как обычно, если не больше. Будет ли время?

Reply

andreybersenev April 13 2015, 20:55:09 UTC
Про Левитана точно легко найдёте, может даже в википедии. Я, кстати, не говорю, что Левитан - эпигон импрессионизма. На мой взгляд он намного глубже большинства из них.

Да, обязательно пообщаемся, ну хоть пару слов...))

Reply

rjadovoj_rus April 13 2015, 21:02:27 UTC
ну хоть пару слов

Надеюсь, больше. Удачи и успехов!

Reply


Leave a comment

Up