Leave a comment

kuula November 9 2010, 01:22:55 UTC
М-м... Боюсь, информацию о буддизме Вы брали из популярных книжек Оле Нидала ( ... )

Reply

andrey2 November 9 2010, 11:34:47 UTC
Благодарю за ответ.

М-м... Боюсь, информацию о буддизме Вы брали из популярных книжек Оле Нидала -:))
Впервые слышу о таком. Меня, если Вы обратили внимание, интересует здесь скорее фигура Шакьямуни. Каковая фигура, как я полагаю, имеет очень тесное отношение к буддизму.

Настолько она.. как это... не близка к реальности.
К сегодняшней - не близка, скорее всего.

Начать с того, что буддизмов много.
А принц Гаутама один...

И буддизм Гелугпа ...Дзен (Чань)... с Хинаяной.
Это всё было потОм... и наверное без Шакьямуни этого бы не было.

"Установка" буддизма вообще-то - на непрерывное перерождение. Грубо говоря (очень схематично), жизнь человеческая вечна не в раю, не в аду, а в перерождениях. Каждое новое перерождение - это новая попытка прожить жизнь праведно, новый "подход к снаряду".Вот здесь начинается игра на семантике, на интерпретациях. Я пытался в конечных терминах выразить нечто такое. В Ваших терминах (а Вы вообще-то эксперт?, и насколько?) , непрерывное перерождение - это новая попытка. Попытка чего, зачем она? - для ( ... )

Reply

kuula November 9 2010, 13:28:39 UTC
= Меня, если Вы обратили внимание, интересует здесь скорее фигура Шакьямуни. Каковая фигура, как я полагаю, имеет очень тесное отношение к буддизму ( ... )

Reply

andrey2 November 9 2010, 15:11:34 UTC
Имеет, некоторое. Указанный принц действительно числится среди
Ну, давайте не будем произвольно принижать.
Но им буддизм не начинается, им он не кончается.
Здесь замечу, что во всех моделях касательно происхождения у человечества есть начало. Понимаете, куда клоню.

Более того: одним из базовых положений буддизма является: "Не верь в Будду - верь в Учение".

Но им, как уже сказано, буддизм не начался, им не закончился.
Если у человечества есть начало, то и у этого учения есть начало. Вы могли бы привести имя первооснователя учения?

Я просто кое-что знаю о буддизме. Он вокруг меня.
Понятно. Вокруг меня тоже кое-что есть (симметричный атвет тык скыть). ;))

Слово "зачем" - скорее всего, тоже лишнее.
Это был риторический вопрос и политкорректный эквивалент слова "а нафига?"

Можно ведь и так сказать: а зачем Бог? По отношению к Богу беспричинному, безначальному это и в самом деле как-то бессмысленным выглядит, но речь-то идёт о человеческой траектории, помещённой во время, и где действуют причины и следствия. Ну ладно, аксиома так ( ... )

Reply

kuula November 10 2010, 02:16:01 UTC
=Ну, давайте не будем произвольно принижать ( ... )

Reply

andrey2 November 10 2010, 10:06:43 UTC
Ну, давайте не будет произвольно возвышать -:)) Буддизм вообще не привязан к каким бы то ни было персоналиям.
Можете сказать то же самое об истории реального буддизма (внешней по отношению к содержательной части буддизма)?

Даже в Гелугпе, где есть все же некая иерархия - лама не является безусловным авторитетом, в том числе и в вопросах вероучения.
Это подходит как ответ на мою реплику "сколько буддистов - столько буддизмов".
Ну хорошо, если "вообще не привязан к персоналиям", откуда взялась иерархия персоналий (ламы там, течения-ответвления всякие, которые исторически возникают и, стало быть, привязаны к персоналиям исторически).

Далеко не во всех. О происхождении человечества ничего не говорят не только буддизм или конфуцианство - но даже и такая вполне монотеистическая система, как тэнгрианство (то, что называется "бурятский шаманизм").Вот тут интересно получается. Буддизм охотно оперирует атомами-электронами, элементарными частицами, также макрообъектами безбрежного "космоса", эволюции "Вселенной" и всей этой требухой, охотно ( ... )

Reply

kuula November 10 2010, 10:46:19 UTC
=откуда взялась иерархия персоналий (ламы там, течения-ответвления всякие, которые исторически возникают и, стало быть, привязаны к персоналиям исторически ( ... )

Reply

andrey2 November 10 2010, 11:16:42 UTC
Вы точно не пользуетесь книжками Оле Нидала? Просто я больше ни у кого не читал, что буддизм якобы "охотно оперирует" всеми этими штуками.
Если Вы не поленитесь и таки ткнётесь в поисковик, то в в числе первых выскочит результат: книга далай-ламы "Мир в одном атоме". Безо всяких Оле нидалов.
Тот буддизм, который естьв реальных дацанах и дуганах Монголии, Бурятии или Тибета, об этом даже не желает упоминать. Они ему не нужны.
Тоись бурятские дацаны реальные , а далай-лама не реальный.

Я бы поверил, что бывают другие. Но - Вы правы - не сталкивался. А верить в них - все же на это я не способен.
Принять к сведению-то способны?

верить в Бога (пока я просто полагаю Бытие Божие вполне непротиворечивой гипотезой, к сожалению, не доказываемой принципиально - но, впрочем, в доказательствах и не нуждающейся
Имею мнение, что мы сейчас накануне предъявления такого доказательства.

даже помянутый Вами "Большой Взрыв" не только не противоречит Бытию Божьему, но может вообще рассматриваться как "технологическое" описание "художественной" ( ... )

Reply

kuula November 10 2010, 12:05:54 UTC
=Тоись бурятские дацаны реальные , а далай-лама не реальный ( ... )

Reply

andrey2 November 10 2010, 12:41:07 UTC
Насколько я знаю, христианство не начиналось и не сводится ни к Ватикану, ни к Московской Патриархии. Более того: насколько я понимаю, это вообще не их компетенция.
Собсно обсуждалось Ваше высказывание, а Ватикан и его точку зрения я упоманул лишь чтоб показать, что позиция Ваша уже обсуждалась.

Ну отчего же? Если Бог - сущность, обладающая свободой воли, то элемент случайности, вероятности, непредсказуемости там просто не может не быть.
Боюсь, Вы заблуждаетесь. Если у отца бренного есть выбор (и весьма многие м пользуются, при том, что выбор такой отнюдь не благословляется) например нарожать с одной женжиной детей а потом уйти к другой, то перед Богом такого выбора фактически не стоит, отсутствует такой выбор у Бога. Лишен такой свободы.

Это дело Бога - как именно творить Ему мир: Большим ли Взрывом, или тихою сапой ... Нам ли критически оценивать Его свободный выбор?Дико извиняюсь, т.наз "Большой взрыв" это чисто теоретическая гипотеза, ненаблюдаем не-феномен и принадлежит таким образом к разряду интерпретаций. Интерпретации ( ... )

Reply

kuula November 10 2010, 14:14:58 UTC
=перед Богом такого выбора фактически не стоит, отсутствует такой выбор у Бога. Лишен такой свободы ( ... )

Reply

andrey2 November 10 2010, 14:45:22 UTC
А Вы не слишком произвольно ограничиваете Его потенциал? -:)) Вам это Он сам сказал, или контрольный орган, который Его полномочия огрничивает, свободы Его лишает? -:))
Если речь у нас идёт о Боге Священного Писания христиан, то имело бы смысл спросить, а есть ли в этом самом Св. Писании основания для таких утверждений? Если "Сам сказал Андрею2", то этот источник следовало бы назвать "Бог Андрея2", но речь-то, номинально, о другом. Если же Вы хотите спросить, даёт ли Писание основание для таких предложений о Боге, то я думаю, даёт. Но задача аргументации этого тезиса - это тема отдельной работы. Так что Вам здесь предлагается принять к сведению, что "Да, Андрей2 считает, что Бог лишен такой свободы". Точнее, псевдосвободы делать неблагие, злые дела. Свобода направлена на благо, на творчество, а лжесвобода - на зло, разрушение и искажение.

Безусловно. Как и все иные варианты происхождения Вселенной, Земли, жизни и человека. Библейская версия - ничуть не лучше (хотя в чьем-то понимании и не хуже) любой иной.Я удовлетворён тем, что Вы ( ... )

Reply

kuula January 14 2014, 00:58:27 UTC
А Священное писание христиан - имеет ли оно основания претендовать на исчерпывающее описание Бога? Не слишком ли это высокомерная попытка - языком человеческим описать сущность, пребывающую вообще в ином измерении, в принципе непостижимую уму и слову человечьему? Как бы правдиво и точно ни было Священное писание христиан (иудеев, мусульман - кого угодно), максимум, на что они могут претендовать - сообщить лишь некоторые ощущения человека, его, человечье, понимание Бога. Заведомо ограниченное и категорически не полное ( ... )

Reply


Leave a comment

Up